logo
УМК-Организация ВЭД

Изучение рынка

  • Выбор альтернатив (стратегий) – определение методов достижения целей

    • Уровень вовлечения в международную деятельность – способы и формы проникновения на внешние рынки.

    • Товарная (ассортиментная) стратегия.

    • Сбытовая стратегия;

    • Ценовая стратегия.

    • Научно-техническая стратегия.

    • Перемещение факторов производства.

    • Стратегия приобретения фирм за рубежом.

  • Разработка тактики – выбор средств достижений целей на отдельных этапах ВЭД.

    1. Формирование спроса и стимулирование сбыта – разработка системы внедрения на рынок новых товаров или адаптации имеющихся товаров к требованиям конкретного рынка.

    2. Анализ и контроль – оценка полученных результатов, учет отклонений от целей, корректировка действий, план действий в непредвиденных условиях (уровень оперативного планирования).

    План ВЭД предприятия может быть разработан в форме бизнес-плана конкретной экспортно-импортной сделки и в виде раздела бизнес-плана предприятия. Особенность бизнес-плана — в гибком сочетании рыночных, производственных, технических и финансовых аспектов деятельности участников ВЭД и в его стратегической направленности.

    План ВЭД предприятия также может быть разработан в форме ТЭО. Функции ТЭО во многом близки функциям бизнес-плана. Главным его отличием является то, что ТЭО — это специфический плановый документ для создания и развития экспортного производства. В ТЭО акцентируется производственно-техническая сторона, оно основано на глубоких проработках, расчетах.