logo
УМК-Организация ВЭД

Организационная подготовка коммерческих переговоров

  1. Планирование переговоров – их время, место, последовательность обсуждения вопросов, состав участников.

  2. Необходимо убедиться в компетентных источниках о возможности и условиях посещения иностранной делегацией вашего города и предприятия.

  3. Необходимо четко знать количество и должности приезжающих представителей инофирмы.

  4. Необходимо учитывать, что представители инофирмы приезжают обычно на сравнительно короткий срок до пяти дней, поэтому следует ограничивать время переговоров, чтобы уложится в этот срок. Время единичных переговоров целесообразно ограничивать двумя тремя часами.

  5. Подбор членов встречающей делегации. Это число не должно превышать число приезжающих представителей инофирмы. Если в приезжающей делегации есть женщины, то во встречающей делегации тоже должна быть женщина. Если переговоры будет вести не генеральный директор, то обязательно нужно предусмотреть в программе хотя бы короткую встречу с данным руководителем.

  6. Составление программы пребывания делегации, которая включает:

а) вопросы встречи и проводов делегации;

б) вопросы размещения в гостинице;

в) вопросы материального обеспечения;

г) культурная часть программы;

д) четко спланированное время проведения переговоров.

  1. Составление сметы приема делегаций.

  2. Предварительное изучение партнеров: необходимо собрать сведения, как о фирме, так и личного характера. Необходимо до начала переговоров собрать необходимые справочные материалы: курсы валют, транспортные тарифы и фрахтовые ставки, ставки таможенных пошлин, стоимость переработки грузов в морских портах и т.д.

  3. Определение стратегии и тактики ведения переговоров. Под тактикой переговоров понимаются позиция стороны или последовательность определенных маневров, предпринимаемых в каждый конкретный момент переговоров. Тактическими моментами являются, например, значимость первого предложения, делаемых уступок, последовательность обсуждения вопросов и т.п. Комбинация приемов образует стратегию ведения переговоров, т.е. стратегия определяется как система тактик.

  4. Подготовка переговорной комнаты. В переговорной комнате необходимо иметь наглядную информацию (стенды, буклеты, образцы) о предприятии, выпускаемом продукцию, связях как в России, так и за рубежом.

  5. Непосредственно перед переговорами: