logo
УМК-Организация ВЭД

Тема 14. Оценка целесообразности включения предприятия во внешнеэкономическую деятельность.

Понятие эффекта и эффективности внешнеторговых операций. Методологические принципы расчета основных показателей: полный учет затрат и результатов, сравнение с базовым вариантом, сопоставимый вид затрат и результатов, приведение разновременных затрат и результатов к одному моменту времени. Оценка эффективности внешнеторговых операций на уровне государства. Макроэкономический показатель эффективности внешней торговли. Эффект и эффективность экспорта и импорта страны. Экономический эффект и эффективность экспорта предприятия. Эффект и эффективность импорта для производственных потребностей фирмы. Эффект и эффективность импорта для реализации на внутреннем рынке. Интегральный показатель эффективности внешней торговли предприятия. Расчет коэффициента кредитного влияния. Эффективность и эффект бартерных операций, сальдо товарообменной сделки. Определение эффективности международной специализации и кооперирования производства: экономический эффект концентрации производства, капиталоемкость продукции, затраты на производство единицы продукции, внешнеторговая цена экспортной (импортной) продукции, объем экспорта специализированной продукции. Оценка эффективности международного научно-технического сотрудничества: экономическая эффективность научно- технического экспорта и импорта, экономическая эффективность экспорта лицензий, экономический эффект от международной специализации и кооперирования НИОКР. Особенности оценки эффективности международного инвестиционного сотрудничества.

Раздел 4. Организация делового общения во внешнеэкономической деятельности

Тема 15. Формы и особенности делового общения в международном бизнесе.

Формы и особенности делового общения в международном бизнесе. Основные виды переговоров во внешнеэкономической деятельности. Особенности деловых партнеров – представителей различных стран. Международный деловой протокол: понятие и значение. Основные правила делового этикета в международном бизнесе.

Тема 16. Коммерческое предложение, запрос и заказ: понятие, виды, основные принципы формулирования.

Коммерческое предложение (оферта): цель и задачи оферты, способы оформления оферты, твердая и свободная оферта. Условия предстоящего контракта, которые рекомендуется включить в оферту. Конроферта. Запрос и заказ: понятие, виды, основные принципы формулирования. Способы размещения запроса.

Тема 17. Особенности подготовки и проведения телефонных и личных переговоров.

Телефонные переговоры в международном бизнесе. Организационная подготовка международных переговоров. Основные этапы и тактические приемы ведения личных переговоров. Особенности переговоров по экспорту и по импорту. Международные переговоры: типы переговорных стратегий и тактик.