logo
УМК-Организация ВЭД

1. Методические указания по выполнению отдельных видов учебной работы Тематика докладов и сообщений на семинарских занятиях

По отдельным темам изучаемой дисциплины студентам необходимо подготовить доклады и сообщения с использованием различных источников информации (учебная литература, монографии, периодическая печать, источники Интернет). Доклад должен раскрывать сущность вопроса, освящать современную ситуацию по соответствующей теме. На доклад выделяется не более 15 минут аудиторного времени. Сообщения по теме семинарского занятия дополняют основные доклады и рассчитаны максимум на 10 минут аудиторного времени.

Тематика докладов и сообщений для студентов очной формы обучения

Тема семинарского занятия

Тематика докладов и сообщений

1

Внешнеэкономическая стратегия и политика государства.

  1. Внешнеэкономическая стратегия государства: российский и зарубежный опыт.

  2. Внешнеторговая политика России на современном этапе.

  3. Методы государственной поддержки ВЭД в России и за рубежом.

  4. Организации, содействующие ВЭД в России и за рубежом.

  5. Система управления внешнеэкономическими связями за рубежом.

2

Нормативно-правовая база организации государственного управления ВЭД в РФ.

  1. Характеристика основных законов РФ в сфере ВЭД.

3

Организация управления ВЭД на региональном уровне.

  1. Характеристика стратегий и программ развития внешнеэкономической деятельности в субъектах РФ.

  2. Система управления внешнеэкономической деятельностью в Забайкальском крае: основные органы, их полномочия, проблемы управления внешнеэкономическим комплексом региона.

  3. Характеристика деятельности органов управления ВЭД г. Читы.

4

Формы организации управления внешнеэкономической деятельностью на уровне предприятия.

  1. Характеристика организации и управления внешнеэкономической деятельностью реального предприятия.

5

Основные способы проникновения предприятия на внешний рынок.

  1. Типы внешнеэкономических стратегий предприятия: мировой и российский опыт.

6

Формы и особенности делового общения в международном бизнесе.

  1. Национальные особенности деловых партнеров – представителей различных стран.

  2. Международный деловой протокол: понятие и значение в ВЭД.

  3. Основные правила делового этикета и дресс-код в международном бизнесе.

7

Особенности подготовки и проведения телефонных и личных переговоров.

  1. Международные переговоры: типы переговорных стратегий и тактик.