logo search
от Пановойomin3462_mail_ru_2013-12-13_14-08 / ГП часть 2

2. Содержание договора подряда для государственных нужд.

Предметомгосударственного контракта являются результаты строительных, проектных, изыскательских и иных, связанных со строительством работ. При заключении контракта в нем конкретно определяются объем и виды предстоящих работ.

Ценавыступает в качестве существенного условия государственного контракта, поскольку в соответствии с п. 1 ст. 766 ГК в нем должны быть конкретно оговорены стоимость предстоящей работы, а также размер и порядок финансирования и оплаты работ. Стоимость работ по контракту определяется на основе проведенного конкурса (подрядных торгов) в пределах исходных условий.

Важное значение в государственном контракте придается его сроку. В контракте в обязательном порядке должны быть определены сроки начала и окончания работ, а по желанию сторон – и другие сроки (сроки приемки отдельных очередей, пусковых комплексов, сроки передачи материалов и оборудования и т.п.). При уменьшении соответствующими государственными органами в установленном порядке средств соответствующего бюджета выделенных для финансирования подряда, новые сроки, а при необходимости – другие условия выполнения работ.

К числу существенных условий государственного контракта относится также условие о способах, обеспечивающих исполнение сторонами их обязательств. Обязательства государственного заказчика по оплате подрядных работ гарантируются Правительством РФ или органом управления субъекта РФ в зависимости от того, за счет каких средств финансируются соответствующие работы.

Обязательным условием государственного контракта служит выдача аванса, который призван обеспечить своевременное и непрерывное финансирование объекта. Промежуточные расчеты должны производиться на уровне 95% стоимости выполненных работ. При этом, если подрядчик не выполняет по своей вине объемы работ, предусмотренные графиком их производства, сумма предъявляемого заказчиком промежуточного платежа за фактически выполненные работы должна быть уменьшена на стоимость недовыполненных работ.

При задержке аванса, а также оплаты выполненных работ и окончательного расчета с подрядчиком государственный заказчик возмещает второй стороне причиненные убытки, включая затраты, выразившиеся в уплате процентной ставки.

Установлено, что если не будут обеспечены содержащиеся в контракте сроки ввода в действие предприятий, зданий, сооружений, пусковых комплексов и очередей, а равно отдельных объектов, бюджетное финансирование и льготное государственное кредитование их приостанавливаются. К этому следует добавить, что при не обеспечении установленных контрактом сроков ввода в действие соответствующих объектов по вине подрядчика с него взыскивается штраф в размере одной тысячной части договорной стоимости за каждый день просрочки и фактического завершения строительства.

Предусмотрена обязанность подрядчика устранить допущенные дефекты в установленный контрактом, а если срок в договоре не указан, - в течение 12 месяцев со дня приемки объекта.

Принципиальное значение для отношений сторон имеет решение вопроса о последствиях изменения государственного контракта. Оно имеет своей целью гарантировать в соответствующих случаях интересы подрядчика. Гарантия, о которой идет речь в ст. 767 ГК, предполагает, что если соответствующие государственные органы в установленном порядке уменьшает средства для финансирования подрядных работ, то стороны могут согласовать новые сроки исполнения работ, а также внести другие изменения в договор. Подрядчику предоставлено право взыскания убытков, причиненных изменением сроков выполнения работ. Во всех остальных случаях изменение условий допускается только при наличии соглашения сторон.