logo search
UMK_ostavlenie_aktovv_AD

Б) Этапы подготовки законопроектов

Разработка проектов региональных законов должна основываться на полной и достоверной информации о предмете правового регулирования.

Тексты действующих нормативных правовых актов долж­ны анализироваться по контрольным экземплярам их офици­альных изданий, отражающим все последующие (после при­нятия) изменения и дополнения, внесенные в данные акты в официальном порядке.

Поиск необходимой информации о действующем феде­ральном законодательстве и законодательстве субъектов Рос­сийской Федерации рекомендуется осуществлять с использо­ванием новейших компьютерных технологий, включая банки данных справочных правовых систем.

В программах и планах законопроектной деятельности предусматриваются поручения органам государственной власти по разработке законопроектов. При этом определяются головной исполнитель, состав соисполнителей и срок представ­ления документов.

Для организации разработки законопроектов комплексного характера, требующей привлечения большого количества за­интересованных организаций, по предложению головного исполнителя могут образовываться комиссии. К подготовке проектов региональных законов целесооб­разно привлекать представителей научных учреждений, экс­пертов.

В начале работы над значительным по объему и степени важности законопроектом готовится его концепция. В ней дается характеристика предмета и цели будущего закона, определяются его основные положения и варианты реше­ний, анализируются возможные последствия применения проектируемых норм, предлагается примерная структура закона.

Органы, разрабатывающие проект, организуют его обсуждение, учет и обобщение поступивших в ходе обсуж­дения замечаний и предложений, а также осуществляют до­работку проекта в соответствии с ними. В необходимых слу­чаях подготовленный законопроект может быть опубликован в средствах массовой информации для публичного об­суждения.

Законопроекты должны подвергаться юридической и лингво-юридической специализированным экспертизам. В ка­честве экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в подготовке соответствующего законопроекта.

Лингво-юридическое исследование нормативного текста целесообразно проводить на всех этапах правотворчества, на­чиная с самых ранних стадий, при этом круг специалистов, привлекающихся к данному исследованию, не должен быть ограничен.

Подготовленные проекты региональных законов согласовы­ваются с заинтересованными органами и организациями.