logo
UMK_ostavlenie_aktovv_AD

9.8. Сводка. Заключение. Перечень. Список.

Сводка - документ, содержащий обобщенные сведения по ка­кому-либо одному вопросу.

В сводке концентрируется информация из различных источни­ков по заранее установленным параметрам, связанных одной темой (сводка отзывов, предложений, замечаний и т.п.).

В сводке допускается приводить сведения об источниках ин­формации, перечислять и давать характеристику фактическому ма­териалу по одному или несколькими показателям.

Сводка оформляется по тем же правилам, что и справка. Текст сводки допускается оформлять в виде таблицы. Сводка подписыва­ется составителем, при ее направлении в другие организации - ру­ководителем.

Заключение - документ, содержащий мнение, выводы органи­зации, комиссии или специалиста по какому-либо документу или вопросу.

Заключения составляются на проекты положений, постановле­ний, инструкций, на научные работы (отчеты, статьи, диссертации, дипломные проекты), проекты стандартов и др.

Заключение должно иметь заголовок с указанием названия до­кумента или вопроса, по которому оно подготовлено.

Текст заключения состоит из двух частей: в первой части дает­ся краткое изложение существа вопроса, анализ основных положе­ний или предложений и общая оценка документа или вопроса. Во второй части излагаются конкретные замечания по существу рас­сматриваемого вопроса или документа, выводы и предложения. Эта часть текста заключения может состоять из отдельных пунк­тов, нумеруемых арабскими цифрами.

Заключение оформляется на стандартном листе бумаги и под­писывается специалистом или группой специалистов - его составителей. При направлении заключения в другое учреждение со­ставляется сопроводительное письмо за подписью руководителя.

Перечень - документ, содержащий систематизированное пере­числение предметов, лиц, объектов или работ; составленный в це­лях распространения на них определенных норм или требований.

Оформляется на общем бланке организации. Текст перечня оформляется в виде таблицы. Перечни подписываются должностными лицами, составивши­ми их. Отдельные разновидности перечня требуют утверждения руководителем организации или вышестоящим органом.

Порядок составления и форма конкретных разновидностей пе­речней регламентируются соответствующими инструкциями, ука­заниями, методическими документами.

Список - документ, содержащий перечисление лиц, предметов, объектов в определенном порядке.

Списки, как правило, составляются в целях регистрации или информирования. Списки составляются и оформляются по тем же правилам, что и перечни.

Текст списка, как правило, излагается в табличной форме. Спи­сок подписывается должностным лицом, составившим его, при не­обходимости - руководителем организации.