logo
UMK_ostavlenie_aktovv_AD

8.2. Порядок подготовки правовых актов (законов, проектов, постановлений, распоряжений, решений, приказов).

Подготовка законопроектов на календарный год производится в соответствии с программой, утверждаемой губернатором, главой администрации, а также квартальным планом работы администрации области.

Пояснительная записка должна содержать указание предмета правового регулирования, цель и место законопроекта в системе действующего федерального и регионального законодательства, изложение концепции, общую характеристику структуры, социально-экономические и другие последствия его применения. Подписывает ее руководитель структурного подраз­деления.

В случае внесения законопроекта, реализация которого потре­бует материальных затрат, необходимо финансово-экономическое обоснование.

Кроме того, предлагается перечень нормативно-правовых актов субъекта РФ, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию в связи с вступлением в силу предлагаемого законопроекта.

Сопроводительное письмо должно быть подписано руководи­телем края, области, города.

Документы должны обязательно пройти экспертизу в юридических структурах.

Принятые законы направляются на подпись губерна­тору или главе администрации, мэру. В случае неподписания Зако­ны возвращаются для повторного рассмотрения депутатами.

Постановления, распоряжения, решения разрабатываются в структурных подразделениях администраций.

Необходимо, чтобы в подготовке таких документов принимали участие юристы. При подготовке наиболее важных проектов пра­вовых актов необходимо создавать рабочие группы.

Проекты правовых актов должны соответствовать законодатель­ству РФ, края, области, города, а также правилам русского языка.

Одновременно с разработкой проекта правового акта необхо­димо подготовить предложения об изменении и дополнении или признании утратившими силу соответствующих ранее изданных правовых актов или их частей.

Правовой акт состоит из содержательной части (текст докумен­та), других реквизитов.

Содержательная часть правового акта (текст документа) - вы­раженное в письменном виде языковое, знаковое, графическое, словесно-терминологическое закрепление содержащихся в нем норм права или индивидуальных предписаний, а также иных по­ложений, в том числе разъясняющих цели и мотивы его принятия.

Правовые акты, кроме текста документа, имеют следующие ре­квизиты:

- вид правового акта;

- дату;

- регистрационный номер;

- заголовок;

- подпись;

- визы согласования;

- идентификатор электронной копии документа;

- правовой акт может иметь гриф ограничения доступа.

Слова и выражения в правовом акте должны использоваться в значении, обеспечивающем их точное понимание и единство с терминологией.

В правовом акте даются определения используемых в нем юри­дических и других специальных терминов, если затруднено их по­нимание.

В случае, когда необходимо разъяснить цели и мотивы издания правового акта, дать ссылку на документы, во исполнение которых или в соответствии с которыми принимается правовой акт, в него включается вступительная часть - преамбула.

Нормативные предписания оформляются в виде пунктов, кото­рые нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют. Пункты могут подразделяться на абзацы и подпункты.

В тексте правового акта должны быть указаны сроки исполне­ния поручения.

В тексте правового акта употребляются полные официальные наименования органов, организаций и структурных подразделений.

Положения, предусматривающие изменение, дополнение, при­знание утратившими силу ранее принятых правовых актов, вклю­чаются непосредственно в текст правового акта, либо оформляют­ся в виде отдельных проектов.

В последнем пункте проекта правового акта должно быть ука­зано должностное лицо, на которое возложен контроль за его ис­полнением.

Таблицы, графики, схемы, карты, являющиеся неотъемлемой составной частью правового акта, как правило, прилагаются. Ну­мерация приложений производится в порядке упоминания их в тексте правового акта.

Согласование проектов правового акта оформляется визой:

- проекты правовых актов должны согласовываться с руково­дителем структурного подразделения, непосредственно готовив­шим проект;

- заместителем главы администрации края, области, города, координирующим соответствующую сферу;

- руководителями предприятий, учреждений, организаций, для, которых в проекте правового акта предусматриваются задания или поручения;

- разработчик правового акта обобщает поступившие замеча­ния и предложения, вносит изменения в проект правового акта.

Если в процессе согласования в проект правового акта вносятся изменения, дополнения, то он подлежит повторному визированию всеми ранее согласовавшими данный проект.

Все проекты правовых актов должны пройти юридическую экспертизу.

При проведении юридической экспертизы проект правового акта подлежит проверке на соответствие:

- Конституции Российской Федерации;

- федеральным законам и нормативным правовым актам феде­ральных органов государственной власти;

- законам, другим нормативным правовым актам края, области.

Подписанные руководителем правовые акты проходят регист­рацию (во многих регионах регистрация правового акта произво­дится с использованием автоматизированной системы).

Копии правовых актов направляются адресатам согласно справке-рассылке.