10.2. Технология работы с обращениями граждан.
Технология работы с обращениями граждан требует выполнения следующих операций:
- прием гражданина;
- прием и первичная обработка письменных обращений;
- регистрация обращений;
- направление обращений на исполнение;
- уведомление заявителя о направлении обращения в другие учреждения;
- уведомление заявителя о длительном рассмотрении обращения;
- контроль за сроками исполнения документов и выполнением принятых по ним решений;
- информационно-справочная работа по обращениям;
- извещение заявителя о вынесенных решениях;
- группировка дела и текущее хранение этих документов;
- анализ поступивших обращений;
- опубликование в печати обращений, имеющих важное общественно-политическое значение.
Обращение может быть подано в письменной форме, лично, по почте, а также устно должностному лицу, наделенному правом рассмотрения обращений, или ведущему личный прием.
Личный прием граждан осуществляют руководители учреждений, их заместители или ответственные руководители.
Во время приема целесообразно вести журнал, где фиксируются: дата приема, фамилия, имя, отчество пришедшего на прием, его адрес, суть вопроса, фамилия принимавшего и результаты рассмотрения. Если заявление или жалоба не могут быть разрешены во время приема, они излагаются в письменной форме, и с ними ведется работа как с письменными обращениями.
Письменные обращения принимаются централизованно в одном месте. Конверт сохраняется вместе с документом до полного решения вопроса и помещается с ним в дело.
После первичной обработки все обращения передаются на регистрацию. Регистрация этой категории документов является также свидетельством того, что они приняты к рассмотрению в данном учреждении.
В случае повторного обращения указываются номер и дата предыдущего документа. Повторным считается обращение, поступившее от одного и того же лица по одному и тому вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный законодательством срок их рассмотрения или заявитель не был удовлетворен данным по первому обращению ответом.
Зарегистрированный документ передается руководителю или его заместителю для принятия решения.
Первичное рассмотрение документа должно быть осуществлено в срок, не превышающий трех дней. В случае пересылки документов в другие организации заявители ставятся об этом в известность.
В случае, когда полученное обращение не относится к компетенции получившего его учреждения, оно должно быть в пятидневный срок направлено в компетентный орган, либо заявителю с разъяснением, куда следует переадресовать свое обращение.
Если в процессе рассмотрения документа руководитель может сразу решить поставленный вопрос, он отражает свое решение в резолюции, на основании которой составляется ответ заявителю. Если вопрос требует разъяснения, в резолюции указываются исполнитель и срок ответного разъяснения документа.
Исполнение всех поступивших и зарегистрированных предложений, заявлений и жалоб ставится на контроль.
Заявления и жалобы, не требующие дополнительного изучения и проверки, решаются безотлагательно, но не позднее 15 дней со дня поступления. В случаях, когда для принятия решения по жалобе или заявлению необходимо собрать дополнительные материалы, срок исполнения может быть продлен до 1 месяца.
Результаты решения вопроса, поставленного в обращении, сообщаются заявителю. Ответы должны быть исчерпывающими, соответствующими действующему законодательству. Об отказе в положительном решении поднятых в предложениях, заявлениях и жалобах вопросов сообщается заявителю в письменной форме. Отказ должен быть обоснован, указаны мотивы и основания для отказа.
- Учебно-практическое пособие курс лекций Тема 1. Основные понятия, используемые при составлении правовых актов
- 1.1. Основные понятия, используемые при составлении документа
- 1.2. Юридическая сила документа
- Тренировочные задания
- Вопросы для повторения
- Резюме по теме
- Тема 2. Подготовка и оформление проектов законодательных и нормативных актов рф
- 2.1. Подготовка и оформление проектов законодательных актов Российской Федерации.
- 2.2. Подготовка и оформление проектов актов Президента Российской Федерации.
- 2.3. Подготовка и оформление проектов актов Правительства Российской Федерации.
- Тренировочные задания
- Вопросы для повторения
- Резюме по теме
- Тема 3. Нормотворческая техника субъектов российской федерации
- 3.1. Понятие нормотворческой техники.
- 3.2. Подготовка и оформление проектов региональных законов. А) Общие положения
- Б) Этапы подготовки законопроектов
- В) Оформление законопроектов
- Тренировочные задания
- Вопросы для повторения
- Резюме по теме
- Тема 4. Подготовка муниципальных нормативных актов
- 4.1. Особенности подготовки муниципальных нормативных актов.
- 4.2. Разработка и принятие нормативного акта.
- 4.3. Согласование и экспертиза проекта нормативного правового акта.
- 4.4. Юридическое заключение на проект нормативного правового акта.
- Тренировочные задания
- Вопросы для повторения
- Резюме по теме
- Тема 5. Правила оформления управленческих документов
- 5.1. Оформление реквизитов документов.
- 5.2. Бланки документов, форматы.
- 5.3. Требования к изготовлению документов с помощью печатных устройств.
- 5.4. Требования к изготовлению, учету, использованию и хранению бланков с воспроизведением государственного герба рф, гербов субъектов рф.
- Тренировочные задания
- Вопросы для повторения
- Резюме по теме
- Тема 6. Некоторые рекомендации по составлению служебных документов
- 6.1. Особенности официально-делового стиля.
- 6.2. Употребление прописных и строчных букв.
- 6.3. Наиболее употребляемые сокращения слов.
- 6.4. Оформление дат и чисел в документах.
- 6.5. Некоторые рекомендации по составлению текстов правовых актов (законов, постановлений, распоряжений, приказов).
- 2. Ясность и доступность языка правового акта.
- Тренировочные задания
- Вопросы для повторения
- Резюме по теме
- Тема 7. Организационно-правовые документы
- 7.1. Назначение и состав организационно-правовых документов.
- 7.2. Правила составления и оформления отдельных видов организационно-правовых документов.
- Тренировочные задания
- Вопросы для повторения
- Резюме по теме
- Тема 8. Распорядительные документы
- 8.1. Назначение и перечень распорядительных документов.
- 8.2. Порядок подготовки правовых актов (законов, проектов, постановлений, распоряжений, решений, приказов).
- 8.3. Оформление распорядительных документов.
- Тема 9. Составление и оформление справочно-информационных документов
- 9. 1. Протокол.
- 9.2. Деловая переписка.
- 9.3. Докладные, объяснительные записки и заявления.
- 9.5. Справка.
- 9.6. Договор.
- 9.7. Доверенность.
- 9.8. Сводка. Заключение. Перечень. Список.
- 9.9. Телеграмма. Телефонограмма. Факсограмма. Электронное сообщение.
- Тренировочные задания
- Вопросы для повторения
- Резюме по теме
- Тема 10. Организация работы с письменными и устными обращениями граждан
- 10.1. Законодательно-нормативные акты по работе с обращениями граждан.
- 10.2. Технология работы с обращениями граждан.
- Тренировочные задания
- Вопросы для повторения
- Резюме по теме