logo
UMK_ostavlenie_aktovv_AD

4.1. Особенности подготовки муниципальных нормативных актов.

Нормотворчество органов местного самоуправления (ОМСУ), ба­зируясь на теоретических основах правотворчества, имеет свои особенности:

1) решения органа местного самоуправления отличает осо­бая форма выражения норм муниципального права;

2) правовые акты муниципальных образований включают лишь часть норм муниципального права, регулирующих оп­ределенный круг вопросов, так как нормы муниципального права в целом устанавливаются Конституцией РФ, федераль­ными законами и законами субъектов РФ;

3) акты местного самоуправления отличаются специфи­ческим языком, включающим собственные понятия и тер­мины.

Самая распространенная ошибка нормотворческого про­цесса органов местного самоуправления заключается в копи­ровании федеральных и региональных законов, воспроизвод­стве их структур и основных текстовых оборотов. В таких актах, как правило, не содержится механизма их реализации, что подталкивает нормодателя к принятию поднормативных актов, призванных привести указанный нормативный массив в действие.

Специалисты отмечают, что порой происходит стирание различий между нормативными и ненормативными актами. Это приводит к тому, что в форме нормативного правового акта издаются распоряжения и иные правоприменительные акты.

Порядок подготовки проектов муниципальных норматив­ных правовых актов должен быть четко прописан в соответ­ствующем Положении, утвержденном органом местного са­моуправления, а также в регламенте представительного орга­на местного самоуправления.