logo search
UMK_ostavlenie_aktovv_AD

2.3. Подготовка и оформление проектов актов Правительства Российской Федерации.

Подготовка и оформление проектов актов (ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РАСПОРЯЖЕНИЙ) Правительства Российской Федерации производится федеральными органами исполнительной власти в соответствии с поряд­ком, устанавливаемым Правительством Российской Федерации и Типовой инструкцией по делопроизводству в Федеральных органах испол­нительной власти.

Проекты актов Правительства Российской Федерации вносятся руководителями федеральных органов исполнительной власти с сопроводительным письмом с приложением пояснительной записки.

В сопроводительном письме указывается основание внесения проекта, существо вопроса, сведения о согласовании проекта.

В пояснительной за­писке приводятся результаты проработки вопроса и проведения экспер­тизы, необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономи­ческих и иных последствий реализации предлагаемых решений.

Если подготовляемый акт Правительства Российской Федерации вле­чет за собой внесение изменений или дополнений в другие акты Прави­тельства Российской Федерации, эти изменения или дополнения включа­ются в проект подготавливаемого акта или представляются в виде само­стоятельного акта одновременно с ним.

Документы (программы, положения, планы, нормы и т.п.), которые предлагается утвердить подготавливаемым проектом акта Правительства Российской Федерации, в обязательном порядке прилагаются к данному проекту акта.

Проект акта Правительства Российской Федерации по организации исполнения федерального закона или акта Президента Российской Феде­рации должен содержать ссылку на соответствующий федеральный закон или акт Президента Российской Федерации.

В проектах постановлений Правительства Российской Федера­ции употребляются полные официальные наименования органов и орга­низаций, в проектах распоряжений - их сокращенные официальные на­именования.

Постановления Правительства Российской Федерации должны иметь заголовок, в краткой форме отражающий их содержание.

Распоряжения Правительства Российской Федерации заголовка, как правило, не имеют.

Проекты актов Правительства Российской Федерации подлежат согласованию, которое оформляется визой.

Проекты актов Правительства Российской Федерации в обязательном порядке должны визироваться руководителями федеральных органов ис­полнительной власти (иными органами государственной власти), которые представили проект и которым в акте предусматриваются поручения, а также руководителями других заинтересованных федеральных органов исполнительной власти.

Проекты актов Правительства Российской Федерации нормативного характера подлежат согласованию с Министерством юстиции Российской Федерации после их согласования с заинтересованными органами и орга­низациями.

Проекты актов Правительства Российской Федерации, предусматри­вающие расходы за счет средств федерального бюджета, подлежат со­гласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

При наличии у лица, визирующего проект акта Правительства Россий­ской Федерации, особого мнения (замечаний) он делает об этом отметку при визировании. Особое мнение (замечания) визирующего по проекту ак­та, как правило, излагается отдельно и прилагается к проекту акта.

Если в ходе проработки или согласования проекта акта Правительст­ва Российской Федерации в него вносятся существенные изменения, то он подлежит повторному визированию.

Проект акта Правительства Российской Федерации печатается на стандартных листах бумаги формата А4 и имеет следующие реквизиты:

- Наименование вида акта - постановление Правительства Российской Федерации или распоряжение Правительства Российской Федерации.

- Дата акта - проставляется при подписании акта.

- Индекс (номер) состоит из знака "№" м порядкового номера документа.

- Место издания.

- Заголовок - порядок оформления заголовка аналогичен оформлению этого реквизита в проектах указов (распоряжений) Президента Россий­ской Федерации.

- Текст. Текст может подразделяться на констатирующую часть (преамбулу) и постановляющую часть (в распоряжениях - распорядительную).

Преамбула может отсутствовать, если предписываемые действия не нуждаются в разъяснении.

Постановляющая (распорядительная) часть проектов постановлений (распоряжений) Правительства Российской Федерации, как правило, подразделяется на пункты. Пункты нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголовков не имеют.

При наличии приложений к постановлению (распоряжению) Прави­тельства Российской Федерации в тексте на них обязательно делается ссылка.

- Подпись состо­ит из слов "Председатель Правительства Российской Федерации", ини­циала имени и фамилии Председателя Правительства Российской Феде­рации.

Приложения к проектам актов (постановлений, и распоряжений) Пра­вительства Российской Федерации печатаются на отдельных листах бума­ги и подписываются. Порядок оформления приложений к проекту постановления (распо­ряжения) Правительства Российской Федерации аналогичен оформлению приложений к проектам указов (распоряжений) Президента Российской Федерации.

- Визы оформляются аналогично оформлению этого реквизита в про­ектах указов (распоряжений) Президента Российской Федерации.

Справка к проекту постановления (распоряжения) оформля­ется на стандартных листах бумаги формата А4 и имеет следующие рек­визиты:

- Наименование вида документа.

- Заголовок. В заголовке указывается полное название проекта постановления (распоряжения), к которому подготовлена справка.

- Текст. В тексте кратко излагаются мотивы внесения проекта, обоснование и суть проекта, наличие разногласий, результаты проработки и экспер­тизы.

- Подпись включает наименование должности лиц, подписывающих справку, их личные подписи и расшифровку подписей (инициалы и фа­милия). Подписи располагаются одна под другой в соответствии с занимае­мыми должностями.