logo search
101206 Стратегия 2020 и СЭР

6.3.5. Развитие предприятий среднего и малого бизнеса

Генеральная цель реализации направления - обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательства, способствующего росту производства и продаж его продукции и услуг, увеличению доли промышленного производства и высокотехнологичных услуг в отраслевой структуре продукции малого и среднего предпринимательства.

Реализация представленной системы целей требует выполнения следующих задач:

1. Реализация механизмов административно-правовой поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе:

- формирование благоприятной правовой среды, стимулирующей развитие малого и среднего предпринимательства, с учетом потребности городской экономики в приоритетном развитии отдельных отраслей;

- устранение административных ограничений для развития среднего и малого бизнеса, негативно влияющих на предпринимательский климат;

- обеспечение благоприятных условий для участия субъектов малого среднего предпринимательства в размещении муниципального заказа;

- развитие инфраструктуры, обеспечивающей доступность деловых услуг для субъектов малого предпринимательства.

2. Финансово-кредитная поддержка малого и среднего предпринимательства, в том числе:

- привлечение инфраструктуры поддержки малого предпринимательства федерального и регионального уровней;

- предоставление субъектам малого предпринимательства (действующих в приоритетных направлениях развития города) финансовой поддержки в различных формах (гарантии, гранты, субсидии, микрофинансирование, микрокредитование);

- эффективное использование возможностей финансового лизинга и франчайзинга.

3. Организационная поддержка малого и среднего предпринимательства предполагает, в том числе:

- стимулирование кооперационных связей товаропроизводителей города Кирова с крупными предприятиями, продвижение их продукции на межрегиональные и международные рынки;

- стимулирование кооперации субъектов малого предпринимательства с крупными предприятии, научными сообществами;

- развитие системы информационно-консультационной поддержки малого предпринимательства;

- активное содействие муниципалитета в реализации венчурных инновационных проектов, инициированных субъектами малого и среднего предпринимательства;

- создание, с использованием муниципального имущества, современных элементов инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- организация и проведение мероприятий для укрепления социального статуса, повышения престижа предпринимательства (конкурсы, выставочно-ярмарочные мероприятия, деловые миссии).

Ожидаемые результаты.

Являясь наиболее гибкой формой самоорганизации, малые предприятия обеспечивают быструю генерацию новых рабочих мест и самозанятость населения при сокращении занятости в традиционных областях, ослабляя социальную напряженность в городе. Увеличение числа экономически активных, способных обеспечить себя граждан содействует становлению гражданского самосознания населения, повышает творческий потенциал общества и готовность к социальному партнерству, снижает бюджетную социальную нагрузку, создавая дополнительные возможности для развития территории.

Критерии оценки эффективности:

Конечными результатами достижения поставленных целей к 2020 году должны стать:

- создание системы мониторинга возможностей развития малого и среднего бизнеса;

- снижение административных барьеров для вхождения на рынок и развития субъектов малого и среднего предпринимательства;

- укрепление социального статуса и имиджа предпринимательства;

- внедрение новых подходов в процессы поддержки и развития субъектов малого предпринимательства, создание специализированных подпрограмм (мероприятий) развития малого предпринимательства в приоритетных отраслях;

- обеспечение развитой инфраструктуры поддержки предпринимательства;

- решение существенных проблем доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам;

- создание системы, способствующей продвижению продукции субъектов малого предпринимательства города Кирова на межрегиональные и международные рынки;

- увеличение доли продукции и услуг в реальном секторе экономики города, произведенной субъектами малого предпринимательства.