2.1. Образование
В период 2006 – 2010 гг. объем финансирования сферы образования значительно увеличился (с 1 527 505,5 тыс. руб. в 2006 г. до 1 625 654 тыс. руб. в 2010 г. по Управлению образования администрации города Кирова). Объем внебюджетных средств, доходов от оказания платных услуг, привлекаемых в отрасль образования, также увеличился - с 140234 тыс. руб. в 2006 г. до 249 340 тыс. руб. - в 2010 г. В целях формирования оптимального состава сети реализуется «Программа реструктуризации и оптимизации сети муниципальных общеобразовательных учреждений муниципального образования «Город Киров» на 2007-2010 гг.», утвержденная решением Кировской городской Думы от 25.04.2007 №2/13.
На сегодняшний день сеть учреждений образования города Кирова составляют 210 муниципальных учреждения:
- 130 дошкольных образовательных учреждений;
- начальная школа - детский сад;
- 55 общеобразовательных учреждений;
- вечерняя (сменная) общеобразовательная школа;
- центр образования;
- 3 межшкольных учебных комбината;
- 3 образовательных учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- 6 специальных (коррекционных) образовательных учреждений;
- 8 образовательных учреждений дополнительного образования детей;
- центр повышения квалификации работников образования г. Кирова;
- центр диагностики и консультирования г. Кирова;
- курсы гражданской обороны муниципального учреждения «Кировское городское управление гражданской защиты».
По итогам 2008-2009 учебного года отраслью общего образования достигнуты следующие результаты:
- успевают 99,7% школьников (стабильно высокий результат на протяжении 4 лет);
- 47,77 % школьников учатся на «4» и «5» (в 2008 году – 47,4 %);
- 6,1 % завершили учебный год только с отличными отметками (в 2008 году – 5,9 %);
- 57 баллов составляет средний тестовый балл по ЕГЭ (51,7 – в 2007 году; 56,1 – в 2008 году);
- в олимпиадах приняли участие все муниципальные общеобразовательные учреждения. Общее количество участников в 2009 году составило 3539 человек (8,8 % всех учащихся), в 2008 году - 3062 человека (7,7 %).
- победителями и призёрами городского этапа Всероссийской олимпиады школьников стали 669 школьников из 58 МОУ (в 2007-2008 учебном году - 530 учащихся из 54 образовательных учреждений);
- 174 кировских школьника вошли в число победителей и призёров областных предметных олимпиад (183 – в предшествующий учебный год), завоевав 59,4 % всех призовых мест (177 из 293);
- в 2008-2009 учебном году 43 учащихся являлись стипендиатами Благотворительного фонда «Содружество»;
- в 2006 - 2008 гг. в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» 19 муниципальных общеобразовательных учреждений стали победителями конкурсного отбора образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, получив грант на общую сумму 25 млн. рублей.
Основными проблемными аспектами системы общего школьного образования города Кирова объективно являются:
- значительное ухудшение материально – технической базы образовательного процесса;
- высокий процент износа основных фондов.
В сфере первоначальной ступени образования – дошкольном образовании, с учетом значительного спроса со стороны населения на данный вид услуги, в течение последних 5 лет количество муниципальных дошкольных образовательных учреждений выросло незначительно:
- по состоянию на конец учебного 2009/2010 года в сети дошкольных образовательных учреждений города 132 детских сада, из которых 4 на начало года находились на капитальном ремонте;
- в 2009 году после капитального ремонта открыты 2 дошкольных образовательных учреждения;
- в начале 2010 года открыт после капитального ремонта один детский сад на 110 мест.
На фоне увеличения на две с лишним тысячи численности детей дошкольного возраста, нуждающихся в получении услуги дошкольного образования, число мест в ДОУ за тот же период увеличилось лишь на 643 места. Не в полном объеме удовлетворяется потребность в группах компенсирующей направленности, в частности:
- в 2008 г. численность детей, посещающих группы компенсирующей направленности, составила, в целом по сети, на 38% больше нормы предельной наполняемости, установленной для групп данного типа (в 2009 г. - 22%).
- отсутствуют группы для детей с нарушением слуха;
- недостаточно групп для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, речи и задержкой психического развития.
По состоянию на 2009 год нуждаются в капитальном ремонте 55% детских дошкольных учреждений МО «Город Киров». Таким образом, первоочередной задачей в сфере дошкольного образования является обеспечение необходимого количества мест в дошкольных учреждениях, в том числе мест в коррекционных группах.
Практика подтверждает, что развитие дополнительного образования детей в общеобразовательных учреждениях, а также отлаженный механизм взаимодействия школ и учреждений дополнительного образования позволяет эффективнее использовать потенциал муниципальной системы образования в целом.
Анализ изменения значения среднегодового количества детей, обучающихся по программам дополнительного образования, указывает на устойчивую тенденцию постепенного увеличения данного показателя. Следует отметить, что в систему дополнительного образования входят спортивные школы, кружки и иные клубные формирования, которые несут соответствующую функциональную нагрузку.
Представляется целесообразным рассмотреть возможность разработки гибкой и эффективной системы мотивации школьников города Кирова к посещению учреждений дополнительного образования.
Одной из значительных проблем в сфере образования является низкий уровень сменяемости кадров, что приводит к повышению среднего возраста работников сферы. По оценкам, возраст работников сферы образования превышает 50-55 лет. Влияние данного фактора на уровень образования можно оценить как положительный с учетом высокого уровня профессионализма работников со значительным стажем. С другой стороны, подобная ситуация отрицательно влияет на их условия труда.
- Оглавление
- 7.1.1. Основные направления экономического развития города 214
- 7.1.3.1. Развитие системы водоснабжения и водоотведения, сбора и очистки сточных вод. 219
- 7.1.3.2. Развитие системы теплоснабжения с учетом энергетической эффективности источников теплоснабжения и используемых энергетических ресурсов. 220
- 7.1.3.3. Развитие системы электроснабжения. 221
- 7.1.7.7. Обеспечение безопасности, охрана окружающей среды 240
- 1. Исходные конкурентные возможности города Кирова
- 1.1. Общие положения
- 1.2. Историческая справка
- 1.3. Экономико-географическое положение
- 1.4. Природные ресурсы и условия
- 1.5. Органы местного самоуправления. Политическая ситуация
- 1.6. Анализ развития основных отраслей экономики города, промышленности, сферы услуг, предприятий малого и среднего бизнеса, оценка их фактического и потенциального вклада в экономику города.
- 1.6.1. Параметры социально-экономического развития
- 1.6.2. Оценка уровня развития промышленных отраслей экономики города
- 1.6.3. Городская инфраструктура
- 1.6.4. Малое предпринимательство
- 1.6.5. Инвестиционный климат. Конкурентоспособность городской экономики.
- 1.6.6. Демографическая ситуация.
- 1.6.7. Развитие человеческого потенциала, занятости и рынка труда.
- 1.6.8. Уровень жизни населения
- 2. Предоставление муниципальных услуг
- 2.1. Образование
- 2.2. Здравоохранение
- 2.3. Культура
- 2.4. Физическая культура и спорт
- 2.5. Развитие городской инфраструктуры
- 2.5.1. Жилищно-коммунальное хозяйство
- 2.5.2. Жилищное строительство и инфраструктура
- 2.5.3. Коммунальные услуги
- 2.5.4. Благоустройство
- 2.5.5. Транспортное обслуживание населения
- 2.6 Опека и попечительство
- 2.6.1. Защита прав детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
- 2.8. Уровень общественной и личной безопасности
- 2.8.1. Безопасность населения в чрезвычайных ситуациях (авариях) природного и техногенного характера
- 2.8.2. Уровень экологической безопасности
- 2.9. Управление муниципальными финансами
- 2.10. Оценка эффективности выполнения действующих целевых программ
- 2.11. Анализ структуры управления городом и эффективности ее деятельности. Выявление резервов повышения качества и оперативности принятия решений органами местного самоуправления.
- 2.12. Видение городского развития жителями города. Оценка развития городских гражданских институтов. Определение основных проектов городского развития с точки зрения населения.
- 2.14. Сравнение деятельности органов местного самоуправления мо «Город Киров» и социально-экономического развития мо с развитием аналогичных административных центров России.
- 4. Свот - анализ
- 4.1. Молодежная политика
- Здравоохранение
- Транспорт
- Культура
- Благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство
- Образование
- Промышленность
- Малое предпринимательство
- Инвестиционный климат
- Организация местного самоуправления
- Бюджет муниципального образования
- Рынок труда и структура занятости
- Демографическая обстановка и уровень жизни населения
- Физическая культура и спорт
- 4.15. Обобщенные результаты свот-анализа по г. Кирову
- 5. Цели и задачи стратегии развития, миссия и видение мо «Город Киров» к 2020 году
- 5.1. Миссия и видение г. Кирова к 2020 году
- 5.2. Девиз города
- 5.3. Стратегические альтернативы развития мо «Город Киров» на период до 2020 года.
- 6. Основные направления развития мо «Город Киров» на период до 2020 года. Карта целей и задач стратегии развития мо «Город Киров» на период до 2020 года
- 6.1. Главная цель и подцели
- 6.2. Демографическая политика
- 6.3. Основные направления экономического развития города
- 6.3.1. Бюджетная и налоговая политика. Формирование устойчивой доходной базы бюджета
- 6.3.2. Развитие информационно-коммуникационных технологий в г. Кирове
- 6.3.3. Развитие городской экономики, определение приоритетных отраслей и необходимой инфраструктуры
- 6.3.4. Развитие индустрии услуг и торговли
- 6.3.5. Развитие предприятий среднего и малого бизнеса
- 6.4. Основные направления развития инфраструктуры, повышение качества и надежности работы инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергоэффективности.
- 6.4.1. Развитие системы водоснабжения и водоотведения, сбора и очистки сточных вод
- 6.4.2. Развитие системы теплоснабжения с учетом энергетической эффективности источников теплоснабжения и используемых ресурсов
- 6.4.3. Развитие системы электроснабжения
- 6.4.4. Развитие системы сбора и переработки твердых отходов (бытовых и промышленных)
- 6.4.5. Приоритеты развития дорожной сети
- 6.4.6. Жилищная политика
- 6.5. Основные направления (приоритеты) развития городской среды
- 6.5.1. Развитие публичных пространств, элементов городской среды
- 6.5.2. Приоритеты развития социальной сферы (развитие человеческого потенциала)
- 6.5.2.1. Здравоохранение
- 6.5.2.2. Образование
- 6.5.2.3. Культура
- 6.5.2.4. Опека и попечительство
- 6.5.2.5. Физическая культура и спорт
- 6.5.2.6. Молодежная политика
- 6.5.3. Общественная безопасность
- 6.5.4. Развитие гражданской активности населения и вовлечение граждан в решение городских проблем
- 6.5.5. Развитие муниципальных учреждений. Формирование предложений по снижению расходов на их содержание, в том числе, снижению энергопотребления
- 6.6. Концепция территориального маркетинга мо «Город Киров»
- 6.7. Предложения к генеральному плану города Кирова. Связь Стратегии с системой градостроительного планирования.
- 6.8. Основные вызовы, формируемые развитием агломерации системы городов Киров, Кирово-Чепецк, Слободской и соответствующих районов
- 7. «Программа социально-экономического развития мо «город киров» на период до 2015 года»
- 7.1. Система муниципальных целевых программ, базовых инвестиционных проектов и муниципальных услуг на 2011-2015 гг.
- 7.1.1. Основные направления экономического развития города
- 7.1.3. Основные направления развития городской инфраструктуры, повышение качества и надежности работы, энергосбережение и повышение энергоэффективности
- 7.1.3.1. Развитие системы водоснабжения и водоотведения, сбора и очистки сточных вод.
- 7.1.3.3. Развитие системы электроснабжения.
- 7.1.5. Городская жилищная политика, включая вопросы расселения ветхого и аварийного жилищного фонда.
- 7.1.6. Основные направления (приоритеты) развития городской среды
- 7.1.7.1. Образование
- 7.1.7.2. Здравоохранение
- 7.1.7.3. Культура
- 7.1.7.4. Физическая культура и спорт
- 7.1.7.5. Молодежная политика
- 7.1.7.6. Опека и попечительство
- 7.1.9. Развитие муниципальных учреждений. Формирование предложений по снижению расходов на их содержание, в том числе снижение энергопотребления бюджетными учреждениями.
- 7.2. Ресурсное обеспечение реализации программы социально-экономического развития до 2015 года
- Эффективность привлечения внебюджетных источников для финансирования реализации стратегии г. Кирова
- 7.3. Механизм реализации программы
- 7.3.1. Реорганизация системы городского управления в соответствии с основными направлениями развития мо «Город Киров»
- 7.3.3. Инвестиционная политика, муниципально-частное партнерство, система мер по поддержке инвестиционной и инновационной активности, приоритетные инвестиционные проекты
- 7.4. План действий по достижению поставленных долгосрочных целей
- 7.5.1. Нормативное и правовое обеспечение реализации Стратегии и Программы
- 7.5.2. Организационное обеспечение реализации Стратегии и Программы
- 7.5.3. Требования к информационному и программно-техническому обеспечению реализации Программы (создание электронной модели карты целей, показателей и программных мероприятий)
- 7.6. Оценка влияния реализации Стратегии/Программы на изменение параметров планируемой модели социальной и демографической структуры населения города, изменение структуры его доходов и расходов
- 7.7. Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы
- 1. Основные направления экономического развития города
- 2. Основные направления развития инфраструктуры повышение качества и надежности работы инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергоэффективности.
- 2.1. Развитие системы водоснабжения и водоотведения, сбора и очистки сточных вод.
- 2.2. Развитие системы теплоснабжения с учетом энергетической эффективности источников теплоснабжения и используемых ресурсов.
- 2.5. Развитие системы сбора и переработки твердых отходов (бытовых и промышленных).
- 3. Основные направления (приоритеты) развития городской среды.