logo
101206 Стратегия 2020 и СЭР

6.4.6. Жилищная политика

Основными целями реализации городской жилищной политики должны стать создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, стимулирование комплексного обустройства и развития новых городских микрорайонов массовой жилой застройки.

Система задач

1. Организационное обеспечение поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы.

2. Проведение организационных мероприятий по увеличению объемов жилищного строительства.

3. Оказание финансовой поддержки в проведении капитального ремонта многоквартирных домов.

  1. Переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье.

  2. Создание автоматизированной системы мониторинга обслуживания жилого фонда.

Результаты

Ожидаемыми результатами в долгосрочной перспективе (до 2020 года) являются:

- увеличение объемов жилищного строительства;

- ежегодное увеличение объемов проводимого капитального ремонта многоквартирных домов и создание благоприятных условий проживания граждан;

- обеспечение жильем молодых семей;

- расселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, последующая продажа освободившихся земельных участков с положительным экономическим эффектом для бюджета г. Кирова, рост объемов строительства нового жилья в микрорайонах комплексной застройки;

- создание муниципальной информационной системы мониторинга обслуживания жилого фонда.

Механизм реализации

1. Организационное обеспечение поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы включает:

1.1 обеспечение предоставления молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий, социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома;

1.2. проведение отбора банков и других организаций, предоставляющих ипотечные жилищные кредиты и займы.

2. Проведение организационных мероприятий по увеличению объемов жилищного строительства предполагает:

2.1. Окончательную застройку новых жилых районов - «Чистые пруды», «Урванцево», «Южный» и обеспечение их первостепенными объектами социальной инфраструктуры в том числе:

- в жилом районе «Чистые пруды», в микрорайонах № 1 и № 3, необходимо построить 2 средние школы на 33 класса, по 2 детских сада, офисы врачей общей практики, здание амбулаторно-поликлинической помощи, пожарное депо;

- в жилом районе «Урванцево», в микрорайонах №11 и № 12, необходимо построить 2 школы на 1296 учащихся каждая, 2 детских сада на 330 мест, здание амбулаторно-поликлинической помощи, пожарное депо;

- в жилом районе «Южный» должны быть построены школа, детский сад и пожарное депо;

2.2. Организацию опережающего развития коммунальной и транспортной инфраструктуры на земельных участках для жилищного строительства.

2.3. Разработку документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.

2.4. Инженерное и техническое обеспечение малоэтажного и индивидуального жилищного строительства.

3. Оказание финансовой поддержки в проведении капитального ремонта многоквартирных домов осуществляется путем решения системы задач:

3.1. ведение перечня и постоянный мониторинг многоквартирных домов, подлежащих капитальному ремонту;

3.2. предоставление финансовой поддержки управляющим организациям, ТСЖ, либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам для проведения капитального ремонта многоквартирных домов;

3.3. реализация механизма софинансирования работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, проводимому с привлечением средств собственников помещений в многоквартирном доме.

4. Переселение граждан, проживающих в ветхом и аварийном жилье, включает в себя следующую систему задач:

4.1. ведение перечня и постоянный мониторинг приоритетных зон застройки в г. Кирове;

4.2. организация информационной работы с гражданами, проживающими в ветхом и аварийном жилищном фонде в приоритетных зонах застройки;

4.3. организация работы органов местного самоуправления с застройщиками, заказчиками-инвесторами, девелоперами, ипотечными компаниями с целью обеспечения переселяющихся из ветхого и аварийного жилья граждан альтернативным комфортным жильем на более благоприятных условиях;

4.4. своевременный снос расселенного ветхого и аварийного жилищного фонда, организация эффективных торгов расселенных земельных участков, приоритетных для застройки;

4.5. разработка и реализация плана мероприятий по развитию и финансированию строительства коммунальной, социальной инфраструктуры и жилья в новых микрорайонах города комплексной жилищной застройки и сельских округах за счет средств, вырученных от аукционной продажи земельных участков.

5. Создание муниципальной автоматизированной информационной системы мониторинга обслуживания жилого фонда предполагает:

5.1. внедрение муниципальной автоматизированной информационной системы мониторинга обслуживания жилого фонда, позволяющего:

- проводить оперативный мониторинг состояния объектов жилищного фонда и мониторинг хода капитального ремонта объектов жилищного фонда;

- осуществлять контроль целевого использования бюджетных средств, направляемых для проведения капитального ремонта жилищного фонда;

- принимать заявки от населения;

5.2. формирование реестра объектов жилищного фонда муниципального образования, реестра граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, наполнение базы данных информационными и нормативными правовыми материалами.