logo
101206 Стратегия 2020 и СЭР

7.7. Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы

Мониторинг и контроль достижения целей и результатов реализации мероприятий Программы осуществляется ежеквартально Экономическим управлением администрации города Кирова на основании отчетов отраслевых (функциональных) и территориальных подразделений администрации города Кирова, содержащих значения целевых показателей по отрасли за отчетный период, перечень реализованных мероприятий, направленных на улучшение значений показателей эффективности Программы в отчетном периоде, перечень мероприятий по улучшению значений показателей эффективности в периоде, следующим за отчетным. В случае, если ключевые значения показателей эффективности реализации Программы не достигнуты, отраслевые (функциональные) и территориальные подразделений администрации города Кирова отражают также причины недостижения целевых значений данных показателей в отчетном периоде.

Сводный ежеквартальный отчет об общем ходе реализации мероприятий Программы составляется финансовым управлением и представляется начальником финансового управления для рассмотрения на заседание Рабочей группы администрации города Кирова по оперативному сопровождению и контролю мероприятий, реализуемых в рамках «Стратегии социально-экономического развития города Кирова на период до 2020 года» (далее – Рабочая группа).

Сводный ежеквартальный отчет об общем ходе реализации мероприятий Программы включается в состав Отчета о реализации мероприятий стратегии, формируемого в ходе осуществления деятельности Рабочей группы и передаваемого ежеквартально в целях ознакомления в Кировскую городскую Думу и Главе города Кирова.

Реализация мероприятий Программы и Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров», в том числе путем создания системы контроля качества оказания муниципальных услуг, приведет к комплексному улучшению значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, система оценки которых сформирована нормами федерального, областного и местного законодательства.

Реализация мероприятий Программы является неотъемлемым элементом деятельности органов местного самоуправления города Кирова по достижению показателей эффективности исполнения мероприятий Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров» до 2020 года.

Рисунок 39. Место системы показателей эффективности реализации мероприятий программы социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров» в системе показателей эффективности реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров» до 2020 года

Основным критерием оценки эффективности реализации программы является достижение целевых значений ключевых показателей эффективности, характеризующих достижение целей и задач.

Таблица 41. Перечень плановых ключевых показателей эффективности, характеризующих достижение целей и задач, определенных основными направлениями экономического развития.

Наименование ключевых показателей оценки эффективности реализации Программы и достижения целей Стратегии

Единица измерения

Квартал

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Основные направления экономического развития города

1. Формирование устойчивой доходной базы городского бюджета; развитие городской экономики, определение приоритетных отраслей и необходимой инфраструктуры

1.1 Эффективность расходов бюджета

Коэффициент бюджетной обеспеченности

Тыс. руб.

1 кв.

13,4

15,1

16,8

18,5

20,3

21,98

23,7

25,42

27,14

28,86

2 кв.

13,4

15,1

16,8

18,5

20,3

3 кв.

13,4

15,1

16,8

18,5

20,3

4 кв.

13,4

15,1

16,8

18,5

20,3

Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных целевых программ

%

1 кв.

47,47

100

100

100

100

100

100

100

100

100

2 кв.

47,47

100

100

100

100

3 кв.

47,47

100

100

100

100

4 кв.

47,47

100

100

100

100

Доля расходных обязательств в Реестре расходных обязательств города Кирова, обеспеченных методиками расчета стоимости

%

1 кв.

70

80

100

100

100

100

100

100

100

100

2 кв.

70

80

100

100

100

3 кв.

70

80

100

100

100

4 кв.

70

80

100

100

100

1.2 Эффективность доходной базы,

Наименование ключевых показателей оценки эффективности реализации Программы и достижения целей Стратегии

Единица измерения

Квартал

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Темп роста доли собственных доходов в общем объеме доходов бюджета города Кирова (в сопоставимых ценах)

%

к 2009 году

115,54

107,41

107,83

106,43

115,92

121,84

128,56

135,86

144,66

154,96

Объем доходов бюджета города Кирова с учетом реализации мероприятия Стратегии

млн. руб.

6 961,803

6 471,917

6 497,368

6 435,718

6 891,928

7 191,477

7 522,959

7 876,692

8 292,498

8 770,919

Отклонение объемов фактического исполнения бюджета от планируемых объемов бюджета города

%

1 кв.

не более 1,6

не более 1,5

не более 1,5

не более 1,4

не более 1,0

не более 0,9

не более 0,8

не более 0,7

не более 0,6

не более 0,5

2 кв.

не более 1,6

не более 1,5

не более 1,5

не более 1,4

не более 1,0

3 кв.

не более 1,6

не более 1,5

не более 1,5

не более 1,4

не более 1,0

4 кв.

не более 1,6

не более 1,5

не более 1,5

не более 1,4

не более 1,0

1.3 Инвестиционная привлекательность

Оборот организаций города Кирова

млн. руб.

1 кв.

52080,2

56713,5

61091,5

65639,7

70145,3

298 603,8

316 626,3

334 648,8

352671,5

370693,9

2 кв.

10413,6

113427,1

122182,9

131279,3

140290,6

3 кв.

156240,5

170140,6

183274,4

196919,1

210435,9

4 кв.

208320,72

226 854,24

244 365,82

262 558,69

280581,2

Объем отгруженной продукции предприятий города Кирова

млрд. руб.

1 кв.

26,21

30,13

34,65

39,83

45,80

211,4

242,85

278,72

320,08

366,88

2 кв.

52,41

60,26

69,28

79,66

91,59

3 кв.

78,62

90,39

103,93

119,49

137,39

4 кв.

104,82

120,52

138,57

159,32

183,18

Объем инвестиций в основные средства

млн. руб.

1 кв.

5803,072

6766,383

7950,499

8987,412

10061,12

44 539,3

48 834,2

53 129,1

57 424

61718,8

2 кв.

11606,1

13532,8

15901

17974,8

20122,2

3 кв.

17409,1

20299,1

23851,5

26962,3

30183,3

4 кв.

23 212,3

27 065,5

31 802

35 949,7

40 244,5

1.4 Рынки сельскохозяйственной продукции

Индекс производства продукции сельского хозяйства в сельхозпредприятиях муниципального образования «Город Киров»

% к базовому году

1 кв.

101,1

102,1

104

105,5

106,95

108,46

109,97

111,48

112,99

114,5

2 кв.

101,1

102,1

104

105,5

106,95

3 кв.

101,1

102,1

104

105,5

106,95

4 кв.

101,1

102,1

104

105,5

106,95

Индекс производства продукции животноводства в сельхозпредприятиях муниципального образования «Город Киров»

% к базовому году

1 кв.

101,5

103

106

108

110,25

112,5

114,75

117

119,25

121,5

2 кв.

101,5

103

106

108

110,25

3 кв.

101,5

103

106

108

110,25

4 кв.

101,5

103

106

108

110,25

Индекс производства продукции растениеводства в сельхозпредприятиях муниципального образования «Город Киров»

% к базовому году

1 кв.

100,5

101

101,5

102

102,5

103

103,5

104

104,5

105

2 кв.

100,5

101

101,5

102

102,5

3 кв.

100,5

101

101,5

102

102,5

4 кв.

100,5

101

101,5

102

102,5

1.5 Муниципальный заказ

Количество выявленных нарушений антимонопольного законодательства в процессе размещения и исполнения муниципального заказа, по итогам отчетного года

шт.

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

0

1.6 Муниципальное управление

Разработка и внедрение административных регламентов исполнения функций органов местного самоуправления

% в общем количестве функций органов местного самоуправления

30

60

100

100

100

100

100

100

100

100

2. Развитие предприятий среднего и малого бизнеса. Городская политика благоприятствования развитию малого и среднего бизнеса. Меры, обеспечивающие рост доли промышленного производства и высокотехнологичных услуг в отраслевой структуре продукции малого предпринимательства

Количество малых и микропредприятий

ед.

4600

4640

4680

4720

4800

4880

4960

5040

5120

5184

Индекс оборота субъектов МП

%

107

107,5

107,2

108,5

110,4

111,9

113,5

115,1

115,1

115,1

Численность занятых в сфере малого предпринимательства

чел.

100150

101150

102150

103110

104110

106086

108062

110038

112508

113768

Количество поддержанных инновационных проектов, инициируемых субъектами МП г. Кирова

шт.

3-4

5-7

6-10

10-12

23-35

35-60

35-60

60-80

60-80

100

Таблица 42. Перечень плановых ключевых показателей эффективности, характеризующих достижение целей и задач, определенных основными направлениями экономического развития

Наименование показателей оценки эффективности реализации Программы и достижения целей Стратегии

Единица измерения

Квартал

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Основные направления развития инфраструктуры, повышение качества и надежности работы инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергоэффективности

1. Развитие системы водоснабжения и водоотведения, сбора и очистки сточных вод

1.1. Функционирование водозаборных сооружений и водопроводных насосных станций

Общий объем снижения потерь воды в год за счет реализации мероприятий по модернизации сооружений и оборудования на водопроводных сетях

м3 в год

150 893

301 786

452 679

603 572

754 465

754 465

754 465

754 465

754465

754 465

Объем воды из подземных источников, подаваемой в городские сети от общего объема водоснабжения города

%

1 кв.

15

15,5

16

17

18

20

20

20

20

20

2 кв.

15

15,5

16

17

18

3 кв.

15

15,5

16

17

18

4 кв.

15

15,5

16

17

18

1.2. Водопроводные и канализационные сети

Протяженность ежегодно перекладываемых сетей водопровода и канализации

км

1 кв.

-

-

-

-

-

5

6

7

9

15

2 кв.

-

0,5

-

-

-

3 кв.

2

2

3

3,2

3,5

4 кв.

-

-

-

-

-

2. Развития системы теплоснабжения с учетом энергетической эффективности источников теплоснабжения и используемых ресурсов

На теплоснабжение строящегося жилого фонда и объектов соцкультбыта нагрузок

Гкал/час

1 кв.

1

21

40

41

81

120

140

160

180

200

2 кв.

2

22

42

42

82

3 кв.

9

31

51

61

91

4 кв.

20

40

60

80

100

Коэффициент потерь в сетях теплоснабжения

%

1 кв.

12,4%

12,4%

11,6%

10,8%

10,1%

13,5%

12,1%

10,9%

9,5%

7,0%

2 кв.

12,8%

12,8%

11,9%

11,1%

10,5%

3 кв.

26,9%

26,9%

25,0%

23,3%

21,9%

4 кв.

17,5%

17,5%

16,3%

15,2%

14,3%

Доля модернизированных и отвечающих современным требованиям основных фондов системы теплоснабжения

%

1 кв.

3%

4%

5%

6%

8%

12%

14%

16%

18%

20%

2 кв.

3%

4%

5%

6%

8%

3 кв.

3%

4%

5%

7%

9%

4 кв.

4%

5%

6%

8%

10%

Количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год

ед.

1 кв.

0,3

0,3

0,4

1,7

1,6

3,5

3,1

2,4

1,5

1,0

2 кв.

0,5

0,5

0,6

0,6

0,6

3 кв.

0,8

0,8

1,0

1,0

0,9

4 кв.

0,4

0,5

0,5

0,5

0,5

3. Развитие системы электроснабжения

Электропотребление по городу

млн. кВт.ч/год

1 кв.

1885

1890

1948

2000

2050

2100

2150

2200

2250

2300

2 кв.

1885

1890

1948

2000

2050

3 кв.

1885

1890

1948

2000

2050

4 кв.

1885

1890

1948

2000

2050

Максимальная возможная нагрузка на сети электроснабжения

МВт

1 кв.

445

450

457

461

471

481

490

501

510

540

2 кв.

445

450

457

461

471

3 кв.

448

452

459

463

476

4 кв.

448

452

459

463

476

4. Развитие транспортной системы и общественного транспорта, включая вопросы повышения пропускной способности дорожно-транспортной сети в часы пик, повышение качества регулирования движения и работы общественного транспорта.

4.1 Развитие транспорта общего пользования

Износ парка троллейбусов

%

1 кв.

78

72

64

53

57

48

45

42

39

35

2 кв.

78

72

64

53

57

3 кв.

78

72

64

53

57

4 кв.

78

72

64

53

57

Увеличение количества троллейбусов на городских маршрутах

ед.

1 кв.

120

127

130

134

137

142

145

148

155

160

2 кв.

120

127

130

134

137

3 кв.

125

128

132

136

139

4 кв.

125

128

132

136

139

4.2 Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог

Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения

%

1 кв.

55,1

55,1

55,1

55,6

55,6

55,9

56,3

56,8

57

58

2 кв.

55,1

55,1

55,1

55,6

55,6

3 кв.

55,1

55,1

55,6

55,6

55,6

4 кв.

55,1

55,1

55,6

55,6

55,6

Площадь отремонтированных автомобильных дорог местного значения

тыс. м2

1 кв.

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

82,5

82,7

82,9

83,3

85

2 кв.

80,0

80,0

80,0

80,0

80,0

3 кв.

80,0

80,0

80,0

80,0

82

4 кв.

80,0

80,0

80,0

80,0

82

5. Городская жилищная политика, включая вопросы расселения ветхого и аварийного жилищного фонда

Средняя обеспеченность населения жильем (на конец года)

м2 на чел.

22,4

22,9

23,5

24,03

24,6

24,7

24,9

25,1

25,3

25,5

Общая площадь жилищного фонда

тыс.кв.м

12420

12620,0

12800

13088,68

13399,14

13453,61

13562,55

13671,48

13780

13889,3

Число проживающих в аварийном жилищном фонде, по состоянию на конец квартала

чел.

1 кв.

1000

600

450

280

190

120

100

80

70

60

2 кв.

860

580

400

250

180

3 кв.

740

530

350

230

170

4 кв.

620

500

300

200

150

Таблица 43. Перечень плановых ключевых показателей эффективности, характеризующих достижение целей и задач, определенных основными направлениями развития городской среды

Наименование ключевых показателей оценки эффективности реализации Программы и достижения целей Стратегии

Единица измерения

Квартал

2011

2012

2013

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Основные направления развития городской среды

1. Развитие публичных пространств, элементов городской среды

Количество потребленной электроэнергии наружного освещения

кВт/ч

14 685

12 659

10 585

9 458

8 331

7 204

6 077

4 950

5 000

5 100

2. Развитие социальной сферы

2.1. Образование

Удовлетворенность населения качеством предоставления услуги общего образования

%

1 кв.

85

85

85

86

87

88

89

90

90

90

2 кв.

85

85

85

86

87

3 кв.

85

85

85

86

87

4 кв.

85

85

85

86

87

Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен в численности выпускников, участвующих в ЕГЭ

%

1 кв.

99,1

99,1

99,2

99,2

99,2

99,3

99,3

99,4

99,4

99,5

2 кв.

99,1

99,1

99,2

99,2

99,2

3 кв.

99,1

99,1

99,2

99,2

99,2

4 кв.

99,1

99,1

99,2

99,2

99,2

Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей от трех до семи лет

%

1 кв.

98

98

98

98

98

98

99

99

99

99

2 кв.

98

98

98

98

98

3 кв.

98

98

98

98

98

4 кв.

98

98

98

98

98

Доля детей от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги

%

1 кв.

99

99

99

99

99

99

99,5

99,5

99,5

99,5

2 кв.

99

99

99

99

99

3 кв.

99

99

99

99

99

4 кв.

99

99

99

99

99

Доля учреждений дошкольного образования, имеющих лицензию

%

1 кв.

98

99

99

99,5

99,5

99,5

99,5

99,5

99,5

99,5

2 кв.

98

99

99

99,5

99,5

3 кв.

98

99

99

99,5

99,5

4 кв.

98

99

99

99,5

99,5

2.2. Здравоохранение

Коэффициент смертности на 1000 человек

коэфф.

1 кв.

14,0

14,1

14,1

14,1

14,1

14,2

14,2

14,2

14,3

14,3

2 кв.

14,0

14,1

14,1

14,1

14,1

3 кв.

14,0

14,1

14,1

14,1

14,1

4 кв.

14,0

14,1

14,1

14,1

14,1

Смертность населения от болезней системы кровообращения

чел. на 100 тыс. населения

804

800

790

763

745

740

740

730

730

725

Смертность населения от ишемической болезни сердца

309,1

307

307

300

300

290

287

285

280

278

Смертность населения от цереброваскулярных болезней

506,8

506

505

500

490

480

470

465

460

450

2.3. Культура

Число посетителей библиотек

тыс. чел.

1 кв.

29,025

29,03

29,03

29,04

29,04

116,2

116,25

116,25

116,3

116,3

2 кв.

29,025

29,03

29,03

29,04

29,04

3 кв.

29,025

29,03

29,03

29,04

29,04

4 кв.

29,025

29,03

29,03

29,04

29,04

Контингент учащихся детских музыкальных, художественной, школ искусств

1 кв.

6280

6300

6300

6350

6360

6 370

6370

6380

6390

6400

2 кв.

6280

6300

6300

6350

6360

3 кв.

6280

6300

6300

6350

6360

4 кв.

6280

6300

6300

6350

6360

Обеспеченность учреждения культурно-досугового типа

на 100 тыс. жит.

4,3

4,3

4,3

4,3

4,3

4,3

4,3

4,3

4,3

4,3

2.4. Физическая культура и спорт

Количество участников соревнований

тыс.чел.

1 кв.

12

14

12

16

14

54

56

58

60

61

2 кв.

24

26

28

32

28

3 кв.

35

34

36

41

44

4 кв.

46

48

50

52

53

Количество участников-инвалидов соревнований

чел.

1 кв.

120

120

130

130

130

430

440

450

460

470

2 кв.

240

250

250

250

250

3 кв.

310

370

350

360

360

4 кв.

370

390

400

410

410

Развитие детско-юношеского спорта, спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва (подготовка мастеров спорта)

чел.

30

32

35

37

39

42

45

50

55

60

2.5. Молодежная политика

Уровень снижения подростковой преступности

%

1 кв.

0,6

1,2

1,4

1,5

1,6

2

2,1

2,3

2,4

2,5

2 кв.

0,8

1,3

1,5

1,5

1,7

3 кв.

1,0

1,3

1,5

1,6

1,8

4 кв.

1,2

1,4

1,5

1,6

1,8

Удельный вес детей и молодежи, занимающейся в учреждениях, от численности населения в возрасте от 3 до 30 лет

%

1 кв.

1,7

1,7

1,9

2,1

2,3

3,9

4

4,1

4,3

4,5

2 кв.

1,7

1,8

1,9

2,1

2,5

3 кв.

1,7

1,9

2,0

2,2

3,1

4 кв.

1,7

1,9

2,1

2,3

3,8

Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов

1 кв.

168

258

258

337

406

415

448

442

450

500

2 кв.

180

258

258

360

209

3 кв.

258

258

310

387

315

4 кв.

258

258

337

406

412

2.6. Общественная безопасность

Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними, к общей численности детского населения от 14 до 18 лет

%

1 кв.

10

9

8,5

8,3

8,1

8

7,9

7,5

7

6,9

2 кв.

10

9

8,5

8,3

8,1

3 кв.

10

9

8,5

8,3

8,1

4 кв.

10

9

8,5

8,3

8,1

Число мест с массовым пребыванием граждан, оборудованных техническими средствами контроля за ситуацией

ед.

1 кв.

4

5

6

7

8

9

12

15

15

20

2 кв.

4

5

6

7

8

3 кв.

4

5

6

7

8

4 кв.

4

5

6

7

8

3. Развитие муниципальных учреждений

Темп снижения потребления энергоресурсов муниципальными учреждениями г. Кирова

%

0,97

0,97

0,97

0,97

0,97

0,97

0,97

0,97

0,97

0,97

Приложение №1

Карта стратегических вызовов и мероприятий

по снижению возможных рисков

Стратегический вызов

Факторы повышения рисков, сформированных вызовом

Факторы снижения рисков, сформированных вызовом

Направления снижения рисков, обусловленных воздействием стратегического вызова

Вызовы локального (муниципального) уровня

Ухудшение параметров экономической среды в муниципальном образовании

Сокращение значений основных экономических показателей в 2009-2010 гг.

Рост доли теневой экономики

Наличие тенденции роста номинальной производительности труда.

Наличие тенденции роста оборота розничной торговли.

Стимулирование предприятий к осуществлению модернизации и технического перевооружения производства.

Выработка механизма оценки возможности отвечать по обязательствам перед бюджетами различных уровней предприятий-должников. Содействие в реализации Процедур финансового оздоровления предприятий.

Привлечение федеральных и областных контролирующих структур к осуществлению проверок предприятий.

Ухудшение инвестиционной привлекательности города

Низкий кредитный рейтинг города Кирова среди городов-центров регионов Приволжского федерального округа.

По показателям долгосрочного рейтинга в национальной и иностранной валюте агентства Fitch Ratings, область имеет недостаточный уровень кредитоспособности (B), по показателям рейтинга по национальной шкале - достаточный уровень кредитоспособности (BBB+).

В общем объеме инвестиций в экономику города наибольшую долю занимают привлеченные средства (70,3% по данным за 2009г.), из них большая часть - дотации и субсидии федерального и областного бюджетов.

Наличие тенденции к сокращению объемов инвестиций в основной капитал.

Наличие тенденции к росту объема иностранных инвестиций в экономику города.

Проведение плотной работы с рейтинговыми агентствами, определение основных критериев, используемых при составлении рейтингов и целенаправленное воздействие на них. Формирование кредитного рейтинга города Кирова.

Отбор и поддержка предприятий для привлечения бюджетных субсидий и дотаций на условиях обеспечения эффективного освоения средств. Выработка обоснованных критериев, соответствие которым позволит проводить отбор предприятий, распределяющих бюджетные средства не на обеспечение текущего функционирования, а на реальное развитие производства.

Развитие новых форм финансовой поддержки инвестиционной привлекательных производств.

Поддержка создания промышленных кластеров, в том числе, реализация мер по вхождению предприятий города в кластер предприятий химической промышленности и производства мебели.

Содействие в создании предприятиям города конкурентных преимуществ при распределении государственных и муниципальных заказов в рамках федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Ухудшение ситуации в сфере демографии и занятости

Текущее и прогнозируемое в дальнейшем сокращение численности населения, низкий уровень рождаемости.

Высокий уровень смертности населения мужского пола.

Наличие тенденции к старению населения.

Наличие затруднений при трудоустройстве молодежи.

Значительный миграционный прирост.

Сокращение темпов естественной убыли населения.

Стимулирование рождаемости в среде населения города Кирова, в том числе, через механизм адресной поддержки молодых семей.

Создание условий для жилищного строительства, в том числе, индивидуального, на территории города Кирова.

Повышение эффективности работы органов службы занятости.

Стимулирование развития малого предпринимательства, разработка программ и мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Кирова; повышение уровня «самозанятости» населения.

Стимулирование занятости населения в сферах предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг; строительства, сельскохозяйственного производства; обрабатывающих производств; туризма.

Ухудшение уровня жизни населения

Рост заработной платы опережает рост производительности труда в промышленности.

Высокая доля населения с доходами ниже прожиточного минимума (17,5% в 2008 г., при значении показателя по России – 13,1%).

Высокая степень доходно-имущественного расслоения.

Высокий уровень дохода на душу населения. Превышение среднедушевого дохода над величиной прожиточного минимума в 2,4 раза.

Стимулирование обновления основных производственных фондов промышленных предприятий; совершенствование технологий производства.

Материальное стимулирование роста производительности труда; внедрение новых систем оплаты труда, основанных на стимулировании и мотивации к повышению качества результатов труда, выработки продукции; применение принципа дифференциации уровня оплаты труда различных групп и категорий работающих.

Реализация мер социальной «профилактики» на производстве.

Стимулирование изменения объемов и отраслевой структуры производства в промышленности, в том числе, через разработку и реализацию программы развития промышленности города Кирова на долгосрочную перспективу; освоение новых видов продукции и производств.

Поддержка и развитие высоко конкурентоспособных отраслей городской экономики, в частности, таких как, обрабатывающая промышленность в целом и ее подотрасли.

Для формирования возможностей развития значимых отраслей экономики Кирова необходимо предусмотреть мероприятия по участию в Стратегии развития Кировской области по приоритетным отраслям экономики на краткосрочную перспективу для предприятий химического производства, строительства, пищевой промышленности, металлургии и машиностроения.

Для участия в развитии кластеров на территории Кировской области в среднесрочной перспективе необходимо предусмотреть мероприятия по вхождению в кластер предприятий легкой промышленности (кожа, обувь) и производства мебели.

Стимулирование развития малого предпринимательства, разработка программ и мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Кирова; повышение уровня «самозанятости» населения.

Стимулирование занятости населения в сферах предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг; строительства, сельскохозяйственного производства; обрабатывающих производств; туризма.

Реализация мер адресной социальной поддержки населения города Кирова, малоимущих слоев населения.

Ухудшение качества управления муниципальными финансами

Планирование в бюджетной сфере города характеризуется относительной нестабильностью.

Недостаточный уровень применения инструментов контроля за качественными параметрами результата оказания муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций.

Наличие методологических предпосылок к формированию системы прогнозирования потребности в муниципальных бюджетных услугах, стандартизации муниципальных услуг.

Разработка и активное применение инструментов планирования в рамках внедрения бюджетирования, ориентированного на результат:

- целевые программы, муниципальные задания;

- стандарты муниципальных услуг;

- регламентация исполнения функций органов местного самоуправления;

- развитие системы индикативного управления.

Внедрение последних информационных решений в сфере бюджетного планирования и учета.

Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, в том числе за счет применения энергосберегающих технологий; развития новых форм предоставления муниципальных услуг, реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ.

Усиление процедур контроля эффективности использования муниципальной собственности.

Разработка программ повышения эффективности расходов бюджета города Кирова, участие в областных программах.

Переход на программно-целевое бюджетное планирование.

Ухудшение параметров функционирования сферы услуг в муниципальном образовании

Тенденция к сокращению обеспеченности населения услугами социальной сферы.

Высокий уровень морального и физического износа основных фондов организаций, осуществляющих предоставление услуг на территории муниципального образования.

Низкий уровень обеспеченности кадровыми ресурсами в сфере услуг.

Тенденция к увеличению реального объема предоставления платных услуг социальный сферы.

Внедрение стандартов качества муниципальных услуг.

Расширение ассортимента платных услуг, оказываемых организациями социальной сферы. Усиление муниципального регулирования стоимости предоставления платных услуг и тарифообразования.

Неэффективность функционирования системы органов местного самоуправления

Недостаточная степень полноты охвата реализации закрепленных полномочий. 122 вопроса местного значения (45%) составляют объем нераспределенных полномочий, большая часть которых требует определения соответствующих курирующих ответственных подразделений администрации города Кирова.

Отсутствие нормативно закрепленного реестра муниципальных функций органов местного самоуправления города Кирова.

Преимущественно отраслевая структура администрации города Кирова; отсутствие применения на практике проектных принципов управления, и как следствие, - недостаточно оптимальное распределение задач между органами местного самоуправления.

Недостаточная степень самостоятельности и, в то же время, - ответственности территориальных управлений администрации города Кирова по Ленинскому, Октябрьскому, Первомайскому, Нововятскому районам.

Действующая в городе Кирове структура администрации в значительной степени соответствует перечню задач, решение которых федеральным законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления.

В настоящее время значительная работа проводится территориальными управлениями администрации города Кирова в части организации предоставления таких муниципальных услуг, как содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений; наружное освещение улиц; обустройство и содержание мест общего пользования; озеленение территории городского округа.

Повышение степени полноты охвата реализации закрепленных полномочий.

В связи с введением Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и в бюджетное законодательство категории «государственная (муниципальная) функция», становится важным провести масштабную работу по формированию реестра муниципальных функций и, как следствие, рассмотреть вопрос о возможности и целесообразности передачи исполнения части публично-правовых функций по переданным полномочиям казенным учреждениям и бюджетным учреждениям нового типа, с перечнем которых предстоит определиться до 01 декабря 2010 года.

Переход к функционально-целевой структуре администрации города Кирова и проектным принципам управления, ориентированным на объединение отраслевых и функциональных подразделений в рамках однородных управленческих функционально-целевых блоков; что позволит унифицировать формы и методы управления, внедрить индикативное целевое планирование в деятельности администрации города Кирова; более оптимально перераспределить задачи между органами местного самоуправления с учетом их предметной и отраслевой специфики.

Усиление полномочий, самостоятельности и, в то же время, ответственности.

Вызовы регионального уровня

Более высокий уровень и качество жизни в соседних регионах стимулируют миграционный отток. Дальнейшее увеличение разрыва (отставание Кировской области) в данной сфере будет работать на увеличение миграционных потерь области

Общее состояние демографической сферы крайне неблагоприятно: низкий уровень рождаемости, высокая смертность определяют перспективное снижение численности населения, прежде всего детей и населения в трудоспособном возрасте. Ситуация усугубляется миграционным оттоком, в котором преобладают лица молодых трудоспособных возрастов.

Положительные сальдо миграции в муниципальном образовании «Город Киров» по состоянии на конец 2009 года.

Стимулирование рождаемости в среде населения города Кирова в репродуктивном возрасте, в том числе, через механизм адресной поддержки молодых семей.

Создание условий для жилищного строительства, в том числе, индивидуального, на территории города Кирова; разработка и принятие целевых мер поддержки, в том числе, в рамках долгосрочных целевых программ.

Вероятное снижение конкурентоспособности продукции Кировской области и

возрастание межрегиональной конкуренции по ряду значимых для Кировской области ВЭД (химическая и нефтехимическая промышленность, машиностроение, лесопромышленный комплекс, агропромышленный комплекс и пищевая промышленность)

Экспорт за рубеж составляет около 20% ВРП области, в среднем по Российской Федерации – 34%;

преобладание в структуре экспорта сырьевой продукции и продукции не-высокой степени передела, а импорта – товаров высокого уровня передела;

низкий технологический уровень обрабатывающих производств, прежде всего в машиностроении;

высокая степень зависимости промышленности от импортных товаров машиностроения и металлообработки (оборудование, комплектующие и запасные части);

высокая степень износа основных фондов на базовых предприятиях.

Наличие уникальных конкурентоспособных производств (химическая промышленность, производство препаратов крови, производство высококачественной мебели).

Относительно высокая доступность сырьевых ресурсов (лес, полезные ископаемые).

Стимулирование предприятий к осуществлению модернизации и технического перевооружения производства:

- через федеральные и областные целевые программы, привлечение кредитных ресурсов внебюджетных фондов (помощь в подготовке документации, согласовании документов с федеральными и региональными структурами);

- через механизмы предоставления муниципальных и областных гарантий, бюджетное кредитование.

В рамках мероприятий по поддержке на предприятия возможно наложение дополнительной социальной ответственности и иных обязательств перед муниципалитетом и населением. Развитие форм частно-государственного партнерства.

Поддержка создания промышленных кластеров, в том числе, реализация мер по вхождению предприятий города в кластер предприятий химической промышленности и производства мебели.

Резкое ухудшение экологической обстановки по причине экстенсивного развития промышленности либо в случае техногенных катастроф будут препятствовать улучшению экологической ситуации в Кировской области

Низкая степень интенсификации производства в области.

Разнообразие природных ландшафтов в Регионе, наличие особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения.

Большие площади мало трансформированных хозяйственной и иной деятельностью территориальных природных комплексов.

Усиление экологического контроля в производственной сфере.

Активизация работы по озеленению территорий муниципального образования.

Усиление мер по защите природных комплексов местного значения.

Вызовы станового и международного уровней

Усиление глобальной конкуренции, охватывающей не только традиционные рынки товаров, капиталов, технологий и рабочей силы, но и системы национального управления, поддержки инноваций, развития человеческого потенциала

Текущие конъюнктурные изменения на региональном рынке труда (сокращение числа вакансий для квалифицированных рабочих) не способствуют изменению структуры специальностей, по которым ведется подготовка в системе профессионального образования.

Общая ориентация Кировской области на развитие человеческого потенциала путем формирования вертикально интегрированной структуры учреждений общего образования, основанной на единой учебно-методической базе (в части федерального и регионального компонента) и единых принципов взаимодействия государственных и муниципальных учреждений общего и профессионального образования.

Вовлечение учреждений общего образования в региональную общеобразовательную структуру.

Внедрение стандартов качества услуг в сфере общего образования.

Расширение номенклатуры платных услуг в сфере образования, оказываемых бюджетными и автономными учреждениями; усиление муниципального регулирования стоимости предоставления платных услуг и тарифообразования.

Развитие форм частно-государственного партнерства органов власти, учреждений профессионального образования и предприятий – работодателей.

Ожидаемая новая волна технологических изменений, усиливающая роль инноваций в социально-экономическом развитии и снижающая влияние многих традиционных факторов роста

Не оптимальная структура экономики с точки зрения специализации производства:

- производство комплектующих вместо конечной продукции;

- низкая доля высокоточного производства.

Невысокий уровень инновационной активности в промышленности.

В 2012-2015 годах в Кировской области планируется реализация мероприятий, направленных на развитие инновационного биотехнологического кластера.

Формирование и развитие производственных кластеров, нацеленных на производство конечной продукции в тех сферах и отраслях, где еще не сформировались российские территории-лидеры, с учетом возможности интеграции действующих производств в производственные цепочки.

Стимулирование внедрения инновационных технологий в действующие производства.

Возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития

Сокращение уровня обеспеченности населения социальными услугами.

Общая ориентация Кировской области на развитие человеческого потенциала путем формирования вертикально интегрированной структуры учреждений общего образования, основанной на единой учебно-методической базе (в части федерального и регионального компонента) и единых принципов взаимодействия государственных и муниципальных учреждений общего и профессионального образования.

Значительный потенциал для интенсивного и инновационного развития в сфере социальных услуг (медицина, образование, культура).

Реализация мероприятий по повышению уровня жизни населения.

Создание условий для жилищного строительства, в том числе, индивидуального, на территории города Кирова; разработка и принятие целевых мер поддержки, в том числе, в рамках долгосрочных целевых программ.

Повышение эффективности работы органов службы занятости, в том числе, налаживание оперативного обновления банка вакансий за счет совершенствования механизмов взаимодействия с работодателями на территории города Кирова.

Исчерпание потенциала экспортно-сырьевой модели экономического развития

Высокий уровень дотационности бюджетной системы Российской Федерации.

Специализация муниципального образования на обрабатывающем производстве, а не на добывающей промышленности.

Стимулирование изменения объемов и отраслевой структуры производства в промышленности, в том числе, через разработку и реализацию программы развития промышленности города Кирова на долгосрочную перспективу; освоение новых видов продукции и производств.

Приложение №2.