7.7. Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы
Мониторинг и контроль достижения целей и результатов реализации мероприятий Программы осуществляется ежеквартально Экономическим управлением администрации города Кирова на основании отчетов отраслевых (функциональных) и территориальных подразделений администрации города Кирова, содержащих значения целевых показателей по отрасли за отчетный период, перечень реализованных мероприятий, направленных на улучшение значений показателей эффективности Программы в отчетном периоде, перечень мероприятий по улучшению значений показателей эффективности в периоде, следующим за отчетным. В случае, если ключевые значения показателей эффективности реализации Программы не достигнуты, отраслевые (функциональные) и территориальные подразделений администрации города Кирова отражают также причины недостижения целевых значений данных показателей в отчетном периоде.
Сводный ежеквартальный отчет об общем ходе реализации мероприятий Программы составляется финансовым управлением и представляется начальником финансового управления для рассмотрения на заседание Рабочей группы администрации города Кирова по оперативному сопровождению и контролю мероприятий, реализуемых в рамках «Стратегии социально-экономического развития города Кирова на период до 2020 года» (далее – Рабочая группа).
Сводный ежеквартальный отчет об общем ходе реализации мероприятий Программы включается в состав Отчета о реализации мероприятий стратегии, формируемого в ходе осуществления деятельности Рабочей группы и передаваемого ежеквартально в целях ознакомления в Кировскую городскую Думу и Главе города Кирова.
Реализация мероприятий Программы и Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров», в том числе путем создания системы контроля качества оказания муниципальных услуг, приведет к комплексному улучшению значений показателей эффективности деятельности органов местного самоуправления, система оценки которых сформирована нормами федерального, областного и местного законодательства.
Реализация мероприятий Программы является неотъемлемым элементом деятельности органов местного самоуправления города Кирова по достижению показателей эффективности исполнения мероприятий Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров» до 2020 года.
Рисунок 39. Место системы показателей эффективности реализации мероприятий программы социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров» в системе показателей эффективности реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Киров» до 2020 года
Основным критерием оценки эффективности реализации программы является достижение целевых значений ключевых показателей эффективности, характеризующих достижение целей и задач.
Таблица 41. Перечень плановых ключевых показателей эффективности, характеризующих достижение целей и задач, определенных основными направлениями экономического развития.
Наименование ключевых показателей оценки эффективности реализации Программы и достижения целей Стратегии | Единица измерения | Квартал | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||||||||||||||||||||||||||
Основные направления экономического развития города | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Формирование устойчивой доходной базы городского бюджета; развитие городской экономики, определение приоритетных отраслей и необходимой инфраструктуры | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.1 Эффективность расходов бюджета | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Коэффициент бюджетной обеспеченности | Тыс. руб. | 1 кв. | 13,4 | 15,1 | 16,8 | 18,5 | 20,3 | 21,98 | 23,7 | 25,42 | 27,14 | 28,86 | |||||||||||||||||||||||||||
2 кв. | 13,4 | 15,1 | 16,8 | 18,5 | 20,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 кв. | 13,4 | 15,1 | 16,8 | 18,5 | 20,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 кв. | 13,4 | 15,1 | 16,8 | 18,5 | 20,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля расходов бюджета, формируемых в рамках муниципальных целевых программ | % | 1 кв. | 47,47 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||||||||||||||||
2 кв. | 47,47 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 кв. | 47,47 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 кв. | 47,47 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Доля расходных обязательств в Реестре расходных обязательств города Кирова, обеспеченных методиками расчета стоимости | % | 1 кв. | 70 | 80 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | |||||||||||||||||||||||||||
2 кв. | 70 | 80 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 кв. | 70 | 80 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 кв. | 70 | 80 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.2 Эффективность доходной базы, | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование ключевых показателей оценки эффективности реализации Программы и достижения целей Стратегии | Единица измерения | Квартал | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | |||||||||||||||||||||||||||
Темп роста доли собственных доходов в общем объеме доходов бюджета города Кирова (в сопоставимых ценах) | % к 2009 году |
| 115,54 | 107,41 | 107,83 | 106,43 | 115,92 | 121,84 | 128,56 | 135,86 | 144,66 | 154,96 | |||||||||||||||||||||||||||
Объем доходов бюджета города Кирова с учетом реализации мероприятия Стратегии | млн. руб. |
| 6 961,803 | 6 471,917 | 6 497,368 | 6 435,718 | 6 891,928 | 7 191,477 | 7 522,959 | 7 876,692 | 8 292,498 | 8 770,919 | |||||||||||||||||||||||||||
Отклонение объемов фактического исполнения бюджета от планируемых объемов бюджета города | % | 1 кв. | не более 1,6 | не более 1,5 | не более 1,5 | не более 1,4 | не более 1,0 | не более 0,9 | не более 0,8 | не более 0,7 | не более 0,6 | не более 0,5 | |||||||||||||||||||||||||||
2 кв. | не более 1,6 | не более 1,5 | не более 1,5 | не более 1,4 | не более 1,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 кв. | не более 1,6 | не более 1,5 | не более 1,5 | не более 1,4 | не более 1,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 кв. | не более 1,6 | не более 1,5 | не более 1,5 | не более 1,4 | не более 1,0 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.3 Инвестиционная привлекательность | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Оборот организаций города Кирова | млн. руб. | 1 кв. | 52080,2 | 56713,5 | 61091,5 | 65639,7 | 70145,3 | 298 603,8 | 316 626,3 | 334 648,8 | 352671,5 | 370693,9 | |||||||||||||||||||||||||||
2 кв. | 10413,6 | 113427,1 | 122182,9 | 131279,3 | 140290,6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 кв. | 156240,5 | 170140,6 | 183274,4 | 196919,1 | 210435,9 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 кв. | 208320,72 | 226 854,24 | 244 365,82 | 262 558,69 | 280581,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем отгруженной продукции предприятий города Кирова | млрд. руб. | 1 кв. | 26,21 | 30,13 | 34,65 | 39,83 | 45,80 | 211,4 | 242,85 | 278,72 | 320,08 | 366,88 | |||||||||||||||||||||||||||
2 кв. | 52,41 | 60,26 | 69,28 | 79,66 | 91,59 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 кв. | 78,62 | 90,39 | 103,93 | 119,49 | 137,39 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 кв. | 104,82 | 120,52 | 138,57 | 159,32 | 183,18 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем инвестиций в основные средства | млн. руб. | 1 кв. | 5803,072 | 6766,383 | 7950,499 | 8987,412 | 10061,12 | 44 539,3 | 48 834,2 | 53 129,1 | 57 424 | 61718,8 | |||||||||||||||||||||||||||
2 кв. | 11606,1 | 13532,8 | 15901 | 17974,8 | 20122,2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 кв. | 17409,1 | 20299,1 | 23851,5 | 26962,3 | 30183,3 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 кв. | 23 212,3 | 27 065,5 | 31 802 | 35 949,7 | 40 244,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.4 Рынки сельскохозяйственной продукции | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индекс производства продукции сельского хозяйства в сельхозпредприятиях муниципального образования «Город Киров» | % к базовому году | 1 кв. | 101,1 | 102,1 | 104 | 105,5 | 106,95 | 108,46 | 109,97 | 111,48 | 112,99 | 114,5 | |||||||||||||||||||||||||||
2 кв. | 101,1 | 102,1 | 104 | 105,5 | 106,95 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 кв. | 101,1 | 102,1 | 104 | 105,5 | 106,95 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 кв. | 101,1 | 102,1 | 104 | 105,5 | 106,95 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индекс производства продукции животноводства в сельхозпредприятиях муниципального образования «Город Киров» | % к базовому году | 1 кв. | 101,5 | 103 | 106 | 108 | 110,25 | 112,5 | 114,75 | 117 | 119,25 | 121,5 | |||||||||||||||||||||||||||
2 кв. | 101,5 | 103 | 106 | 108 | 110,25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 кв. | 101,5 | 103 | 106 | 108 | 110,25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 кв. | 101,5 | 103 | 106 | 108 | 110,25 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
Индекс производства продукции растениеводства в сельхозпредприятиях муниципального образования «Город Киров» | % к базовому году | 1 кв. | 100,5 | 101 | 101,5 | 102 | 102,5 | 103 | 103,5 | 104 | 104,5 | 105 | |||||||||||||||||||||||||||
2 кв. | 100,5 | 101 | 101,5 | 102 | 102,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 кв. | 100,5 | 101 | 101,5 | 102 | 102,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 кв. | 100,5 | 101 | 101,5 | 102 | 102,5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.5 Муниципальный заказ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество выявленных нарушений антимонопольного законодательства в процессе размещения и исполнения муниципального заказа, по итогам отчетного года | шт. | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ||||||||||||||||||||||||||||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.6 Муниципальное управление | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Разработка и внедрение административных регламентов исполнения функций органов местного самоуправления | % в общем количестве функций органов местного самоуправления | 30 | 60 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | ||||||||||||||||||||||||||||
2. Развитие предприятий среднего и малого бизнеса. Городская политика благоприятствования развитию малого и среднего бизнеса. Меры, обеспечивающие рост доли промышленного производства и высокотехнологичных услуг в отраслевой структуре продукции малого предпринимательства | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество малых и микропредприятий | ед. |
| 4600 | 4640 | 4680 | 4720 | 4800 | 4880 | 4960 | 5040 | 5120 | 5184 | |||||||||||||||||||||||||||
Индекс оборота субъектов МП | % |
| 107 | 107,5 | 107,2 | 108,5 | 110,4 | 111,9 | 113,5 | 115,1 | 115,1 | 115,1 | |||||||||||||||||||||||||||
Численность занятых в сфере малого предпринимательства | чел. |
| 100150 | 101150 | 102150 | 103110 | 104110 | 106086 | 108062 | 110038 | 112508 | 113768 | |||||||||||||||||||||||||||
Количество поддержанных инновационных проектов, инициируемых субъектами МП г. Кирова | шт. |
| 3-4 | 5-7 | 6-10 | 10-12 | 23-35 | 35-60 | 35-60 | 60-80 | 60-80 | 100 |
Таблица 42. Перечень плановых ключевых показателей эффективности, характеризующих достижение целей и задач, определенных основными направлениями экономического развития
Наименование показателей оценки эффективности реализации Программы и достижения целей Стратегии | Единица измерения | Квартал | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||||
Основные направления развития инфраструктуры, повышение качества и надежности работы инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергоэффективности | ||||||||||||||||
1. Развитие системы водоснабжения и водоотведения, сбора и очистки сточных вод | ||||||||||||||||
1.1. Функционирование водозаборных сооружений и водопроводных насосных станций | ||||||||||||||||
Общий объем снижения потерь воды в год за счет реализации мероприятий по модернизации сооружений и оборудования на водопроводных сетях | м3 в год |
| 150 893 | 301 786 | 452 679 | 603 572 | 754 465 | 754 465 | 754 465 | 754 465 | 754465 | 754 465 | ||||
Объем воды из подземных источников, подаваемой в городские сети от общего объема водоснабжения города | % | 1 кв. | 15 | 15,5 | 16 | 17 | 18 | 20 | 20 | 20 | 20 | 20 | ||||
2 кв. | 15 | 15,5 | 16 | 17 | 18 | |||||||||||
3 кв. | 15 | 15,5 | 16 | 17 | 18 | |||||||||||
4 кв. | 15 | 15,5 | 16 | 17 | 18 | |||||||||||
1.2. Водопроводные и канализационные сети | ||||||||||||||||
Протяженность ежегодно перекладываемых сетей водопровода и канализации | км | 1 кв. | - | - | - | - | - | 5 | 6 | 7 | 9 | 15 | ||||
2 кв. | - | 0,5 | - | - | - | |||||||||||
3 кв. | 2 | 2 | 3 | 3,2 | 3,5 | |||||||||||
4 кв. | - | - | - | - | - | |||||||||||
2. Развития системы теплоснабжения с учетом энергетической эффективности источников теплоснабжения и используемых ресурсов | ||||||||||||||||
На теплоснабжение строящегося жилого фонда и объектов соцкультбыта нагрузок | Гкал/час | 1 кв. | 1 | 21 | 40 | 41 | 81 | 120 | 140 | 160 | 180 | 200 | ||||
2 кв. | 2 | 22 | 42 | 42 | 82 | |||||||||||
3 кв. | 9 | 31 | 51 | 61 | 91 | |||||||||||
4 кв. | 20 | 40 | 60 | 80 | 100 | |||||||||||
Коэффициент потерь в сетях теплоснабжения | % | 1 кв. | 12,4% | 12,4% | 11,6% | 10,8% | 10,1% | 13,5% | 12,1% | 10,9% | 9,5% | 7,0% | ||||
2 кв. | 12,8% | 12,8% | 11,9% | 11,1% | 10,5% | |||||||||||
3 кв. | 26,9% | 26,9% | 25,0% | 23,3% | 21,9% | |||||||||||
4 кв. | 17,5% | 17,5% | 16,3% | 15,2% | 14,3% | |||||||||||
Доля модернизированных и отвечающих современным требованиям основных фондов системы теплоснабжения | % | 1 кв. | 3% | 4% | 5% | 6% | 8% | 12% | 14% | 16% | 18% | 20% | ||||
2 кв. | 3% | 4% | 5% | 6% | 8% | |||||||||||
3 кв. | 3% | 4% | 5% | 7% | 9% | |||||||||||
4 кв. | 4% | 5% | 6% | 8% | 10% | |||||||||||
Количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год | ед. | 1 кв. | 0,3 | 0,3 | 0,4 | 1,7 | 1,6 | 3,5 | 3,1 | 2,4 | 1,5 | 1,0 | ||||
2 кв. | 0,5 | 0,5 | 0,6 | 0,6 | 0,6 | |||||||||||
3 кв. | 0,8 | 0,8 | 1,0 | 1,0 | 0,9 | |||||||||||
4 кв. | 0,4 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | |||||||||||
3. Развитие системы электроснабжения | ||||||||||||||||
Электропотребление по городу | млн. кВт.ч/год | 1 кв. | 1885 | 1890 | 1948 | 2000 | 2050 | 2100 | 2150 | 2200 | 2250 | 2300 | ||||
2 кв. | 1885 | 1890 | 1948 | 2000 | 2050 | |||||||||||
3 кв. | 1885 | 1890 | 1948 | 2000 | 2050 | |||||||||||
4 кв. | 1885 | 1890 | 1948 | 2000 | 2050 | |||||||||||
Максимальная возможная нагрузка на сети электроснабжения | МВт | 1 кв. | 445 | 450 | 457 | 461 | 471 | 481 | 490 | 501 | 510 | 540 | ||||
2 кв. | 445 | 450 | 457 | 461 | 471 | |||||||||||
3 кв. | 448 | 452 | 459 | 463 | 476 | |||||||||||
4 кв. | 448 | 452 | 459 | 463 | 476 | |||||||||||
4. Развитие транспортной системы и общественного транспорта, включая вопросы повышения пропускной способности дорожно-транспортной сети в часы пик, повышение качества регулирования движения и работы общественного транспорта. | ||||||||||||||||
4.1 Развитие транспорта общего пользования | ||||||||||||||||
Износ парка троллейбусов | % | 1 кв. | 78 | 72 | 64 | 53 | 57 | 48 | 45 | 42 | 39 | 35 | ||||
2 кв. | 78 | 72 | 64 | 53 | 57 | |||||||||||
3 кв. | 78 | 72 | 64 | 53 | 57 | |||||||||||
4 кв. | 78 | 72 | 64 | 53 | 57 | |||||||||||
Увеличение количества троллейбусов на городских маршрутах | ед. | 1 кв. | 120 | 127 | 130 | 134 | 137 | 142 | 145 | 148 | 155 | 160 | ||||
2 кв. | 120 | 127 | 130 | 134 | 137 | |||||||||||
3 кв. | 125 | 128 | 132 | 136 | 139 | |||||||||||
4 кв. | 125 | 128 | 132 | 136 | 139 | |||||||||||
4.2 Дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог | ||||||||||||||||
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения | % | 1 кв. | 55,1 | 55,1 | 55,1 | 55,6 | 55,6 | 55,9 | 56,3 | 56,8 | 57 | 58 | ||||
2 кв. | 55,1 | 55,1 | 55,1 | 55,6 | 55,6 | |||||||||||
3 кв. | 55,1 | 55,1 | 55,6 | 55,6 | 55,6 | |||||||||||
4 кв. | 55,1 | 55,1 | 55,6 | 55,6 | 55,6 | |||||||||||
Площадь отремонтированных автомобильных дорог местного значения | тыс. м2 | 1 кв. | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 82,5 | 82,7 | 82,9 | 83,3 | 85 | ||||
2 кв. | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | |||||||||||
3 кв. | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 82 | |||||||||||
4 кв. | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 80,0 | 82 | |||||||||||
5. Городская жилищная политика, включая вопросы расселения ветхого и аварийного жилищного фонда | ||||||||||||||||
Средняя обеспеченность населения жильем (на конец года) | м2 на чел. |
| 22,4 | 22,9 | 23,5 | 24,03 | 24,6 | 24,7 | 24,9 | 25,1 | 25,3 | 25,5 | ||||
Общая площадь жилищного фонда | тыс.кв.м |
| 12420 | 12620,0 | 12800 | 13088,68 | 13399,14 | 13453,61 | 13562,55 | 13671,48 | 13780 | 13889,3 | ||||
Число проживающих в аварийном жилищном фонде, по состоянию на конец квартала | чел. | 1 кв. | 1000 | 600 | 450 | 280 | 190 | 120 | 100 | 80 | 70 | 60 | ||||
2 кв. | 860 | 580 | 400 | 250 | 180 | |||||||||||
3 кв. | 740 | 530 | 350 | 230 | 170 | |||||||||||
4 кв. | 620 | 500 | 300 | 200 | 150 |
Таблица 43. Перечень плановых ключевых показателей эффективности, характеризующих достижение целей и задач, определенных основными направлениями развития городской среды
Наименование ключевых показателей оценки эффективности реализации Программы и достижения целей Стратегии | Единица измерения | Квартал | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | ||||
Основные направления развития городской среды | ||||||||||||||||
1. Развитие публичных пространств, элементов городской среды | ||||||||||||||||
Количество потребленной электроэнергии наружного освещения | кВт/ч |
| 14 685 | 12 659 | 10 585 | 9 458 | 8 331 | 7 204 | 6 077 | 4 950 | 5 000 | 5 100 | ||||
2. Развитие социальной сферы | ||||||||||||||||
2.1. Образование | ||||||||||||||||
Удовлетворенность населения качеством предоставления услуги общего образования | % | 1 кв. | 85 | 85 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 90 | 90 | ||||
2 кв. | 85 | 85 | 85 | 86 | 87 | |||||||||||
3 кв. | 85 | 85 | 85 | 86 | 87 | |||||||||||
4 кв. | 85 | 85 | 85 | 86 | 87 | |||||||||||
Доля лиц, сдавших единый государственный экзамен в численности выпускников, участвующих в ЕГЭ | % | 1 кв. | 99,1 | 99,1 | 99,2 | 99,2 | 99,2 | 99,3 | 99,3 | 99,4 | 99,4 | 99,5 | ||||
2 кв. | 99,1 | 99,1 | 99,2 | 99,2 | 99,2 | |||||||||||
3 кв. | 99,1 | 99,1 | 99,2 | 99,2 | 99,2 | |||||||||||
4 кв. | 99,1 | 99,1 | 99,2 | 99,2 | 99,2 | |||||||||||
Доля детей в возрасте от трех до семи лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей от трех до семи лет | % | 1 кв. | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | 99 | 99 | 99 | 99 | ||||
2 кв. | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | |||||||||||
3 кв. | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | |||||||||||
4 кв. | 98 | 98 | 98 | 98 | 98 | |||||||||||
Доля детей от 5 до 7 лет, получающих дошкольные образовательные услуги | % | 1 кв. | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | ||||
2 кв. | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | |||||||||||
3 кв. | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | |||||||||||
4 кв. | 99 | 99 | 99 | 99 | 99 | |||||||||||
Доля учреждений дошкольного образования, имеющих лицензию | % | 1 кв. | 98 | 99 | 99 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | ||||
2 кв. | 98 | 99 | 99 | 99,5 | 99,5 | |||||||||||
3 кв. | 98 | 99 | 99 | 99,5 | 99,5 | |||||||||||
4 кв. | 98 | 99 | 99 | 99,5 | 99,5 | |||||||||||
2.2. Здравоохранение | ||||||||||||||||
Коэффициент смертности на 1000 человек | коэфф. | 1 кв. | 14,0 | 14,1 | 14,1 | 14,1 | 14,1 | 14,2 | 14,2 | 14,2 | 14,3 | 14,3 | ||||
2 кв. | 14,0 | 14,1 | 14,1 | 14,1 | 14,1 | |||||||||||
3 кв. | 14,0 | 14,1 | 14,1 | 14,1 | 14,1 | |||||||||||
4 кв. | 14,0 | 14,1 | 14,1 | 14,1 | 14,1 | |||||||||||
Смертность населения от болезней системы кровообращения | чел. на 100 тыс. населения |
| 804 | 800 | 790 | 763 | 745 | 740 | 740 | 730 | 730 | 725 | ||||
Смертность населения от ишемической болезни сердца |
| 309,1 | 307 | 307 | 300 | 300 | 290 | 287 | 285 | 280 | 278 | |||||
Смертность населения от цереброваскулярных болезней |
| 506,8 | 506 | 505 | 500 | 490 | 480 | 470 | 465 | 460 | 450 | |||||
2.3. Культура | ||||||||||||||||
Число посетителей библиотек | тыс. чел. | 1 кв. | 29,025 | 29,03 | 29,03 | 29,04 | 29,04 | 116,2 | 116,25 | 116,25 | 116,3 | 116,3 | ||||
2 кв. | 29,025 | 29,03 | 29,03 | 29,04 | 29,04 | |||||||||||
3 кв. | 29,025 | 29,03 | 29,03 | 29,04 | 29,04 | |||||||||||
4 кв. | 29,025 | 29,03 | 29,03 | 29,04 | 29,04 | |||||||||||
Контингент учащихся детских музыкальных, художественной, школ искусств |
| 1 кв. | 6280 | 6300 | 6300 | 6350 | 6360 | 6 370 | 6370 | 6380 | 6390 | 6400 | ||||
2 кв. | 6280 | 6300 | 6300 | 6350 | 6360 | |||||||||||
3 кв. | 6280 | 6300 | 6300 | 6350 | 6360 | |||||||||||
4 кв. | 6280 | 6300 | 6300 | 6350 | 6360 | |||||||||||
Обеспеченность учреждения культурно-досугового типа | на 100 тыс. жит. |
| 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | 4,3 | ||||
2.4. Физическая культура и спорт | ||||||||||||||||
Количество участников соревнований | тыс.чел. | 1 кв. | 12 | 14 | 12 | 16 | 14 | 54 | 56 | 58 | 60 | 61 | ||||
2 кв. | 24 | 26 | 28 | 32 | 28 | |||||||||||
3 кв. | 35 | 34 | 36 | 41 | 44 | |||||||||||
4 кв. | 46 | 48 | 50 | 52 | 53 | |||||||||||
Количество участников-инвалидов соревнований | чел. | 1 кв. | 120 | 120 | 130 | 130 | 130 | 430 | 440 | 450 | 460 | 470 | ||||
2 кв. | 240 | 250 | 250 | 250 | 250 | |||||||||||
3 кв. | 310 | 370 | 350 | 360 | 360 | |||||||||||
4 кв. | 370 | 390 | 400 | 410 | 410 | |||||||||||
Развитие детско-юношеского спорта, спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва (подготовка мастеров спорта) | чел. |
| 30 | 32 | 35 | 37 | 39 | 42 | 45 | 50 | 55 | 60 | ||||
2.5. Молодежная политика | ||||||||||||||||
Уровень снижения подростковой преступности | % | 1 кв. | 0,6 | 1,2 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 2 | 2,1 | 2,3 | 2,4 | 2,5 | ||||
2 кв. | 0,8 | 1,3 | 1,5 | 1,5 | 1,7 | |||||||||||
3 кв. | 1,0 | 1,3 | 1,5 | 1,6 | 1,8 | |||||||||||
4 кв. | 1,2 | 1,4 | 1,5 | 1,6 | 1,8 | |||||||||||
Удельный вес детей и молодежи, занимающейся в учреждениях, от численности населения в возрасте от 3 до 30 лет | % | 1 кв. | 1,7 | 1,7 | 1,9 | 2,1 | 2,3 | 3,9 | 4 | 4,1 | 4,3 | 4,5 | ||||
2 кв. | 1,7 | 1,8 | 1,9 | 2,1 | 2,5 | |||||||||||
3 кв. | 1,7 | 1,9 | 2,0 | 2,2 | 3,1 | |||||||||||
4 кв. | 1,7 | 1,9 | 2,1 | 2,3 | 3,8 | |||||||||||
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов) при оказании содействия за счет средств федерального, областного и местного бюджетов |
| 1 кв. | 168 | 258 | 258 | 337 | 406 | 415 | 448 | 442 | 450 | 500 | ||||
2 кв. | 180 | 258 | 258 | 360 | 209 | |||||||||||
3 кв. | 258 | 258 | 310 | 387 | 315 | |||||||||||
4 кв. | 258 | 258 | 337 | 406 | 412 | |||||||||||
2.6. Общественная безопасность | ||||||||||||||||
Количество правонарушений, совершенных несовершеннолетними, к общей численности детского населения от 14 до 18 лет | % | 1 кв. | 10 | 9 | 8,5 | 8,3 | 8,1 | 8 | 7,9 | 7,5 | 7 | 6,9 | ||||
2 кв. | 10 | 9 | 8,5 | 8,3 | 8,1 | |||||||||||
3 кв. | 10 | 9 | 8,5 | 8,3 | 8,1 | |||||||||||
4 кв. | 10 | 9 | 8,5 | 8,3 | 8,1 | |||||||||||
Число мест с массовым пребыванием граждан, оборудованных техническими средствами контроля за ситуацией | ед. | 1 кв. | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 12 | 15 | 15 | 20 | ||||
2 кв. | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||
3 кв. | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||
4 кв. | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||||||||||
3. Развитие муниципальных учреждений | ||||||||||||||||
Темп снижения потребления энергоресурсов муниципальными учреждениями г. Кирова | % |
| 0,97 | 0,97 | 0,97 | 0,97 | 0,97 | 0,97 | 0,97 | 0,97 | 0,97 | 0,97 |
Приложение №1
Карта стратегических вызовов и мероприятий
по снижению возможных рисков
Стратегический вызов | Факторы повышения рисков, сформированных вызовом | Факторы снижения рисков, сформированных вызовом | Направления снижения рисков, обусловленных воздействием стратегического вызова |
Вызовы локального (муниципального) уровня | |||
Ухудшение параметров экономической среды в муниципальном образовании | Сокращение значений основных экономических показателей в 2009-2010 гг.
Рост доли теневой экономики | Наличие тенденции роста номинальной производительности труда.
Наличие тенденции роста оборота розничной торговли. | Стимулирование предприятий к осуществлению модернизации и технического перевооружения производства.
Выработка механизма оценки возможности отвечать по обязательствам перед бюджетами различных уровней предприятий-должников. Содействие в реализации Процедур финансового оздоровления предприятий.
Привлечение федеральных и областных контролирующих структур к осуществлению проверок предприятий. |
Ухудшение инвестиционной привлекательности города | Низкий кредитный рейтинг города Кирова среди городов-центров регионов Приволжского федерального округа.
По показателям долгосрочного рейтинга в национальной и иностранной валюте агентства Fitch Ratings, область имеет недостаточный уровень кредитоспособности (B), по показателям рейтинга по национальной шкале - достаточный уровень кредитоспособности (BBB+).
В общем объеме инвестиций в экономику города наибольшую долю занимают привлеченные средства (70,3% по данным за 2009г.), из них большая часть - дотации и субсидии федерального и областного бюджетов.
Наличие тенденции к сокращению объемов инвестиций в основной капитал. | Наличие тенденции к росту объема иностранных инвестиций в экономику города.
| Проведение плотной работы с рейтинговыми агентствами, определение основных критериев, используемых при составлении рейтингов и целенаправленное воздействие на них. Формирование кредитного рейтинга города Кирова.
Отбор и поддержка предприятий для привлечения бюджетных субсидий и дотаций на условиях обеспечения эффективного освоения средств. Выработка обоснованных критериев, соответствие которым позволит проводить отбор предприятий, распределяющих бюджетные средства не на обеспечение текущего функционирования, а на реальное развитие производства.
Развитие новых форм финансовой поддержки инвестиционной привлекательных производств.
Поддержка создания промышленных кластеров, в том числе, реализация мер по вхождению предприятий города в кластер предприятий химической промышленности и производства мебели.
Содействие в создании предприятиям города конкурентных преимуществ при распределении государственных и муниципальных заказов в рамках федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». |
Ухудшение ситуации в сфере демографии и занятости | Текущее и прогнозируемое в дальнейшем сокращение численности населения, низкий уровень рождаемости.
Высокий уровень смертности населения мужского пола.
Наличие тенденции к старению населения.
Наличие затруднений при трудоустройстве молодежи. | Значительный миграционный прирост.
Сокращение темпов естественной убыли населения. | Стимулирование рождаемости в среде населения города Кирова, в том числе, через механизм адресной поддержки молодых семей.
Создание условий для жилищного строительства, в том числе, индивидуального, на территории города Кирова.
Повышение эффективности работы органов службы занятости.
Стимулирование развития малого предпринимательства, разработка программ и мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Кирова; повышение уровня «самозанятости» населения.
Стимулирование занятости населения в сферах предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг; строительства, сельскохозяйственного производства; обрабатывающих производств; туризма. |
Ухудшение уровня жизни населения | Рост заработной платы опережает рост производительности труда в промышленности.
Высокая доля населения с доходами ниже прожиточного минимума (17,5% в 2008 г., при значении показателя по России – 13,1%).
Высокая степень доходно-имущественного расслоения. | Высокий уровень дохода на душу населения. Превышение среднедушевого дохода над величиной прожиточного минимума в 2,4 раза. | Стимулирование обновления основных производственных фондов промышленных предприятий; совершенствование технологий производства.
Материальное стимулирование роста производительности труда; внедрение новых систем оплаты труда, основанных на стимулировании и мотивации к повышению качества результатов труда, выработки продукции; применение принципа дифференциации уровня оплаты труда различных групп и категорий работающих. Реализация мер социальной «профилактики» на производстве.
Стимулирование изменения объемов и отраслевой структуры производства в промышленности, в том числе, через разработку и реализацию программы развития промышленности города Кирова на долгосрочную перспективу; освоение новых видов продукции и производств.
Поддержка и развитие высоко конкурентоспособных отраслей городской экономики, в частности, таких как, обрабатывающая промышленность в целом и ее подотрасли.
Для формирования возможностей развития значимых отраслей экономики Кирова необходимо предусмотреть мероприятия по участию в Стратегии развития Кировской области по приоритетным отраслям экономики на краткосрочную перспективу для предприятий химического производства, строительства, пищевой промышленности, металлургии и машиностроения.
Для участия в развитии кластеров на территории Кировской области в среднесрочной перспективе необходимо предусмотреть мероприятия по вхождению в кластер предприятий легкой промышленности (кожа, обувь) и производства мебели.
Стимулирование развития малого предпринимательства, разработка программ и мер поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории города Кирова; повышение уровня «самозанятости» населения.
Стимулирование занятости населения в сферах предоставления коммунальных, социальных и персональных услуг; строительства, сельскохозяйственного производства; обрабатывающих производств; туризма.
Реализация мер адресной социальной поддержки населения города Кирова, малоимущих слоев населения. |
Ухудшение качества управления муниципальными финансами | Планирование в бюджетной сфере города характеризуется относительной нестабильностью.
Недостаточный уровень применения инструментов контроля за качественными параметрами результата оказания муниципальных услуг, исполнения муниципальных функций.
| Наличие методологических предпосылок к формированию системы прогнозирования потребности в муниципальных бюджетных услугах, стандартизации муниципальных услуг. | Разработка и активное применение инструментов планирования в рамках внедрения бюджетирования, ориентированного на результат: - целевые программы, муниципальные задания; - стандарты муниципальных услуг; - регламентация исполнения функций органов местного самоуправления; - развитие системы индикативного управления.
Внедрение последних информационных решений в сфере бюджетного планирования и учета.
Оптимизация расходов на содержание бюджетной сети, в том числе за счет применения энергосберегающих технологий; развития новых форм предоставления муниципальных услуг, реализации Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ.
Усиление процедур контроля эффективности использования муниципальной собственности.
Разработка программ повышения эффективности расходов бюджета города Кирова, участие в областных программах.
Переход на программно-целевое бюджетное планирование. |
Ухудшение параметров функционирования сферы услуг в муниципальном образовании | Тенденция к сокращению обеспеченности населения услугами социальной сферы.
Высокий уровень морального и физического износа основных фондов организаций, осуществляющих предоставление услуг на территории муниципального образования.
Низкий уровень обеспеченности кадровыми ресурсами в сфере услуг. | Тенденция к увеличению реального объема предоставления платных услуг социальный сферы.
| Внедрение стандартов качества муниципальных услуг.
Расширение ассортимента платных услуг, оказываемых организациями социальной сферы. Усиление муниципального регулирования стоимости предоставления платных услуг и тарифообразования. |
Неэффективность функционирования системы органов местного самоуправления | Недостаточная степень полноты охвата реализации закрепленных полномочий. 122 вопроса местного значения (45%) составляют объем нераспределенных полномочий, большая часть которых требует определения соответствующих курирующих ответственных подразделений администрации города Кирова.
Отсутствие нормативно закрепленного реестра муниципальных функций органов местного самоуправления города Кирова.
Преимущественно отраслевая структура администрации города Кирова; отсутствие применения на практике проектных принципов управления, и как следствие, - недостаточно оптимальное распределение задач между органами местного самоуправления.
Недостаточная степень самостоятельности и, в то же время, - ответственности территориальных управлений администрации города Кирова по Ленинскому, Октябрьскому, Первомайскому, Нововятскому районам. | Действующая в городе Кирове структура администрации в значительной степени соответствует перечню задач, решение которых федеральным законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
В настоящее время значительная работа проводится территориальными управлениями администрации города Кирова в части организации предоставления таких муниципальных услуг, как содержание и текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных инженерных сооружений; наружное освещение улиц; обустройство и содержание мест общего пользования; озеленение территории городского округа. | Повышение степени полноты охвата реализации закрепленных полномочий.
В связи с введением Федерального закона № 83-ФЗ от 08.05.2010 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и в бюджетное законодательство категории «государственная (муниципальная) функция», становится важным провести масштабную работу по формированию реестра муниципальных функций и, как следствие, рассмотреть вопрос о возможности и целесообразности передачи исполнения части публично-правовых функций по переданным полномочиям казенным учреждениям и бюджетным учреждениям нового типа, с перечнем которых предстоит определиться до 01 декабря 2010 года.
Переход к функционально-целевой структуре администрации города Кирова и проектным принципам управления, ориентированным на объединение отраслевых и функциональных подразделений в рамках однородных управленческих функционально-целевых блоков; что позволит унифицировать формы и методы управления, внедрить индикативное целевое планирование в деятельности администрации города Кирова; более оптимально перераспределить задачи между органами местного самоуправления с учетом их предметной и отраслевой специфики.
Усиление полномочий, самостоятельности и, в то же время, ответственности. |
Вызовы регионального уровня | |||
Более высокий уровень и качество жизни в соседних регионах стимулируют миграционный отток. Дальнейшее увеличение разрыва (отставание Кировской области) в данной сфере будет работать на увеличение миграционных потерь области | Общее состояние демографической сферы крайне неблагоприятно: низкий уровень рождаемости, высокая смертность определяют перспективное снижение численности населения, прежде всего детей и населения в трудоспособном возрасте. Ситуация усугубляется миграционным оттоком, в котором преобладают лица молодых трудоспособных возрастов. | Положительные сальдо миграции в муниципальном образовании «Город Киров» по состоянии на конец 2009 года. | Стимулирование рождаемости в среде населения города Кирова в репродуктивном возрасте, в том числе, через механизм адресной поддержки молодых семей.
Создание условий для жилищного строительства, в том числе, индивидуального, на территории города Кирова; разработка и принятие целевых мер поддержки, в том числе, в рамках долгосрочных целевых программ. |
Вероятное снижение конкурентоспособности продукции Кировской области и возрастание межрегиональной конкуренции по ряду значимых для Кировской области ВЭД (химическая и нефтехимическая промышленность, машиностроение, лесопромышленный комплекс, агропромышленный комплекс и пищевая промышленность) | Экспорт за рубеж составляет около 20% ВРП области, в среднем по Российской Федерации – 34%; преобладание в структуре экспорта сырьевой продукции и продукции не-высокой степени передела, а импорта – товаров высокого уровня передела; низкий технологический уровень обрабатывающих производств, прежде всего в машиностроении; высокая степень зависимости промышленности от импортных товаров машиностроения и металлообработки (оборудование, комплектующие и запасные части); высокая степень износа основных фондов на базовых предприятиях. | Наличие уникальных конкурентоспособных производств (химическая промышленность, производство препаратов крови, производство высококачественной мебели).
Относительно высокая доступность сырьевых ресурсов (лес, полезные ископаемые). | Стимулирование предприятий к осуществлению модернизации и технического перевооружения производства: - через федеральные и областные целевые программы, привлечение кредитных ресурсов внебюджетных фондов (помощь в подготовке документации, согласовании документов с федеральными и региональными структурами); - через механизмы предоставления муниципальных и областных гарантий, бюджетное кредитование.
В рамках мероприятий по поддержке на предприятия возможно наложение дополнительной социальной ответственности и иных обязательств перед муниципалитетом и населением. Развитие форм частно-государственного партнерства.
Поддержка создания промышленных кластеров, в том числе, реализация мер по вхождению предприятий города в кластер предприятий химической промышленности и производства мебели.
|
Резкое ухудшение экологической обстановки по причине экстенсивного развития промышленности либо в случае техногенных катастроф будут препятствовать улучшению экологической ситуации в Кировской области | Низкая степень интенсификации производства в области. | Разнообразие природных ландшафтов в Регионе, наличие особо охраняемых природных территорий федерального, регионального и местного значения.
Большие площади мало трансформированных хозяйственной и иной деятельностью территориальных природных комплексов. | Усиление экологического контроля в производственной сфере.
Активизация работы по озеленению территорий муниципального образования.
Усиление мер по защите природных комплексов местного значения. |
Вызовы станового и международного уровней | |||
Усиление глобальной конкуренции, охватывающей не только традиционные рынки товаров, капиталов, технологий и рабочей силы, но и системы национального управления, поддержки инноваций, развития человеческого потенциала | Текущие конъюнктурные изменения на региональном рынке труда (сокращение числа вакансий для квалифицированных рабочих) не способствуют изменению структуры специальностей, по которым ведется подготовка в системе профессионального образования. | Общая ориентация Кировской области на развитие человеческого потенциала путем формирования вертикально интегрированной структуры учреждений общего образования, основанной на единой учебно-методической базе (в части федерального и регионального компонента) и единых принципов взаимодействия государственных и муниципальных учреждений общего и профессионального образования. | Вовлечение учреждений общего образования в региональную общеобразовательную структуру.
Внедрение стандартов качества услуг в сфере общего образования.
Расширение номенклатуры платных услуг в сфере образования, оказываемых бюджетными и автономными учреждениями; усиление муниципального регулирования стоимости предоставления платных услуг и тарифообразования.
Развитие форм частно-государственного партнерства органов власти, учреждений профессионального образования и предприятий – работодателей. |
Ожидаемая новая волна технологических изменений, усиливающая роль инноваций в социально-экономическом развитии и снижающая влияние многих традиционных факторов роста | Не оптимальная структура экономики с точки зрения специализации производства: - производство комплектующих вместо конечной продукции; - низкая доля высокоточного производства.
Невысокий уровень инновационной активности в промышленности. | В 2012-2015 годах в Кировской области планируется реализация мероприятий, направленных на развитие инновационного биотехнологического кластера. | Формирование и развитие производственных кластеров, нацеленных на производство конечной продукции в тех сферах и отраслях, где еще не сформировались российские территории-лидеры, с учетом возможности интеграции действующих производств в производственные цепочки. Стимулирование внедрения инновационных технологий в действующие производства. |
Возрастание роли человеческого капитала как основного фактора экономического развития | Сокращение уровня обеспеченности населения социальными услугами. | Общая ориентация Кировской области на развитие человеческого потенциала путем формирования вертикально интегрированной структуры учреждений общего образования, основанной на единой учебно-методической базе (в части федерального и регионального компонента) и единых принципов взаимодействия государственных и муниципальных учреждений общего и профессионального образования.
Значительный потенциал для интенсивного и инновационного развития в сфере социальных услуг (медицина, образование, культура). | Реализация мероприятий по повышению уровня жизни населения.
Создание условий для жилищного строительства, в том числе, индивидуального, на территории города Кирова; разработка и принятие целевых мер поддержки, в том числе, в рамках долгосрочных целевых программ.
Повышение эффективности работы органов службы занятости, в том числе, налаживание оперативного обновления банка вакансий за счет совершенствования механизмов взаимодействия с работодателями на территории города Кирова.
|
Исчерпание потенциала экспортно-сырьевой модели экономического развития | Высокий уровень дотационности бюджетной системы Российской Федерации. | Специализация муниципального образования на обрабатывающем производстве, а не на добывающей промышленности. | Стимулирование изменения объемов и отраслевой структуры производства в промышленности, в том числе, через разработку и реализацию программы развития промышленности города Кирова на долгосрочную перспективу; освоение новых видов продукции и производств. |
Приложение №2.
- Оглавление
- 7.1.1. Основные направления экономического развития города 214
- 7.1.3.1. Развитие системы водоснабжения и водоотведения, сбора и очистки сточных вод. 219
- 7.1.3.2. Развитие системы теплоснабжения с учетом энергетической эффективности источников теплоснабжения и используемых энергетических ресурсов. 220
- 7.1.3.3. Развитие системы электроснабжения. 221
- 7.1.7.7. Обеспечение безопасности, охрана окружающей среды 240
- 1. Исходные конкурентные возможности города Кирова
- 1.1. Общие положения
- 1.2. Историческая справка
- 1.3. Экономико-географическое положение
- 1.4. Природные ресурсы и условия
- 1.5. Органы местного самоуправления. Политическая ситуация
- 1.6. Анализ развития основных отраслей экономики города, промышленности, сферы услуг, предприятий малого и среднего бизнеса, оценка их фактического и потенциального вклада в экономику города.
- 1.6.1. Параметры социально-экономического развития
- 1.6.2. Оценка уровня развития промышленных отраслей экономики города
- 1.6.3. Городская инфраструктура
- 1.6.4. Малое предпринимательство
- 1.6.5. Инвестиционный климат. Конкурентоспособность городской экономики.
- 1.6.6. Демографическая ситуация.
- 1.6.7. Развитие человеческого потенциала, занятости и рынка труда.
- 1.6.8. Уровень жизни населения
- 2. Предоставление муниципальных услуг
- 2.1. Образование
- 2.2. Здравоохранение
- 2.3. Культура
- 2.4. Физическая культура и спорт
- 2.5. Развитие городской инфраструктуры
- 2.5.1. Жилищно-коммунальное хозяйство
- 2.5.2. Жилищное строительство и инфраструктура
- 2.5.3. Коммунальные услуги
- 2.5.4. Благоустройство
- 2.5.5. Транспортное обслуживание населения
- 2.6 Опека и попечительство
- 2.6.1. Защита прав детей, оказавшихся в сложной жизненной ситуации.
- 2.8. Уровень общественной и личной безопасности
- 2.8.1. Безопасность населения в чрезвычайных ситуациях (авариях) природного и техногенного характера
- 2.8.2. Уровень экологической безопасности
- 2.9. Управление муниципальными финансами
- 2.10. Оценка эффективности выполнения действующих целевых программ
- 2.11. Анализ структуры управления городом и эффективности ее деятельности. Выявление резервов повышения качества и оперативности принятия решений органами местного самоуправления.
- 2.12. Видение городского развития жителями города. Оценка развития городских гражданских институтов. Определение основных проектов городского развития с точки зрения населения.
- 2.14. Сравнение деятельности органов местного самоуправления мо «Город Киров» и социально-экономического развития мо с развитием аналогичных административных центров России.
- 4. Свот - анализ
- 4.1. Молодежная политика
- Здравоохранение
- Транспорт
- Культура
- Благоустройство и жилищно-коммунальное хозяйство
- Образование
- Промышленность
- Малое предпринимательство
- Инвестиционный климат
- Организация местного самоуправления
- Бюджет муниципального образования
- Рынок труда и структура занятости
- Демографическая обстановка и уровень жизни населения
- Физическая культура и спорт
- 4.15. Обобщенные результаты свот-анализа по г. Кирову
- 5. Цели и задачи стратегии развития, миссия и видение мо «Город Киров» к 2020 году
- 5.1. Миссия и видение г. Кирова к 2020 году
- 5.2. Девиз города
- 5.3. Стратегические альтернативы развития мо «Город Киров» на период до 2020 года.
- 6. Основные направления развития мо «Город Киров» на период до 2020 года. Карта целей и задач стратегии развития мо «Город Киров» на период до 2020 года
- 6.1. Главная цель и подцели
- 6.2. Демографическая политика
- 6.3. Основные направления экономического развития города
- 6.3.1. Бюджетная и налоговая политика. Формирование устойчивой доходной базы бюджета
- 6.3.2. Развитие информационно-коммуникационных технологий в г. Кирове
- 6.3.3. Развитие городской экономики, определение приоритетных отраслей и необходимой инфраструктуры
- 6.3.4. Развитие индустрии услуг и торговли
- 6.3.5. Развитие предприятий среднего и малого бизнеса
- 6.4. Основные направления развития инфраструктуры, повышение качества и надежности работы инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергоэффективности.
- 6.4.1. Развитие системы водоснабжения и водоотведения, сбора и очистки сточных вод
- 6.4.2. Развитие системы теплоснабжения с учетом энергетической эффективности источников теплоснабжения и используемых ресурсов
- 6.4.3. Развитие системы электроснабжения
- 6.4.4. Развитие системы сбора и переработки твердых отходов (бытовых и промышленных)
- 6.4.5. Приоритеты развития дорожной сети
- 6.4.6. Жилищная политика
- 6.5. Основные направления (приоритеты) развития городской среды
- 6.5.1. Развитие публичных пространств, элементов городской среды
- 6.5.2. Приоритеты развития социальной сферы (развитие человеческого потенциала)
- 6.5.2.1. Здравоохранение
- 6.5.2.2. Образование
- 6.5.2.3. Культура
- 6.5.2.4. Опека и попечительство
- 6.5.2.5. Физическая культура и спорт
- 6.5.2.6. Молодежная политика
- 6.5.3. Общественная безопасность
- 6.5.4. Развитие гражданской активности населения и вовлечение граждан в решение городских проблем
- 6.5.5. Развитие муниципальных учреждений. Формирование предложений по снижению расходов на их содержание, в том числе, снижению энергопотребления
- 6.6. Концепция территориального маркетинга мо «Город Киров»
- 6.7. Предложения к генеральному плану города Кирова. Связь Стратегии с системой градостроительного планирования.
- 6.8. Основные вызовы, формируемые развитием агломерации системы городов Киров, Кирово-Чепецк, Слободской и соответствующих районов
- 7. «Программа социально-экономического развития мо «город киров» на период до 2015 года»
- 7.1. Система муниципальных целевых программ, базовых инвестиционных проектов и муниципальных услуг на 2011-2015 гг.
- 7.1.1. Основные направления экономического развития города
- 7.1.3. Основные направления развития городской инфраструктуры, повышение качества и надежности работы, энергосбережение и повышение энергоэффективности
- 7.1.3.1. Развитие системы водоснабжения и водоотведения, сбора и очистки сточных вод.
- 7.1.3.3. Развитие системы электроснабжения.
- 7.1.5. Городская жилищная политика, включая вопросы расселения ветхого и аварийного жилищного фонда.
- 7.1.6. Основные направления (приоритеты) развития городской среды
- 7.1.7.1. Образование
- 7.1.7.2. Здравоохранение
- 7.1.7.3. Культура
- 7.1.7.4. Физическая культура и спорт
- 7.1.7.5. Молодежная политика
- 7.1.7.6. Опека и попечительство
- 7.1.9. Развитие муниципальных учреждений. Формирование предложений по снижению расходов на их содержание, в том числе снижение энергопотребления бюджетными учреждениями.
- 7.2. Ресурсное обеспечение реализации программы социально-экономического развития до 2015 года
- Эффективность привлечения внебюджетных источников для финансирования реализации стратегии г. Кирова
- 7.3. Механизм реализации программы
- 7.3.1. Реорганизация системы городского управления в соответствии с основными направлениями развития мо «Город Киров»
- 7.3.3. Инвестиционная политика, муниципально-частное партнерство, система мер по поддержке инвестиционной и инновационной активности, приоритетные инвестиционные проекты
- 7.4. План действий по достижению поставленных долгосрочных целей
- 7.5.1. Нормативное и правовое обеспечение реализации Стратегии и Программы
- 7.5.2. Организационное обеспечение реализации Стратегии и Программы
- 7.5.3. Требования к информационному и программно-техническому обеспечению реализации Программы (создание электронной модели карты целей, показателей и программных мероприятий)
- 7.6. Оценка влияния реализации Стратегии/Программы на изменение параметров планируемой модели социальной и демографической структуры населения города, изменение структуры его доходов и расходов
- 7.7. Мониторинг и оценка эффективности реализации Программы
- 1. Основные направления экономического развития города
- 2. Основные направления развития инфраструктуры повышение качества и надежности работы инфраструктуры, энергосбережение и повышение энергоэффективности.
- 2.1. Развитие системы водоснабжения и водоотведения, сбора и очистки сточных вод.
- 2.2. Развитие системы теплоснабжения с учетом энергетической эффективности источников теплоснабжения и используемых ресурсов.
- 2.5. Развитие системы сбора и переработки твердых отходов (бытовых и промышленных).
- 3. Основные направления (приоритеты) развития городской среды.