logo
101206 Стратегия 2020 и СЭР

Образование

Слабые стороны

Недостаточный уровень поддержки одарённых детей.

Неудовлетворительное стояние пришкольных спортивных площадок и дворовых территорий.

Недостаточное использование воспитательного ресурса учреждений общего и дополнительного образования детей, потенциала воспитывающей среды, исторических традиций города.

Отсутствие достаточных условий для внедрения информационных технологий в управление системой образования города.

Износ основных фондов учреждений образования и снижение уровня охвата населения образовательными услугами.

Неспособность учреждений дошкольного образования в условиях демографического подъема удовлетворить растущие потребности населения в получении услуг данной сферы.

Нехватка кадров в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.

Устойчивая тенденция старения кадров в дошкольном образовании.

Сильные стороны

Стабильно высокое качество знаний учащихся и воспитанников.

Рост количества учреждений, реализующих образовательные программы повышенного уровня (лицеев и гимназий).

Увеличение бюджетной обеспеченности учреждений сферы.

Предоставление дополнительных образовательных услуг.

Возможности

Создание организационных условий и содержательных основ для реализации направлений федеральной, региональной и муниципальной политики образования.

Повышение роли муниципальной системы образования в жизни общества, в формировании активной гражданской позиции юных кировчан на основе создания воспитывающей среды, изучения, сохранения и развития исторических традиций города.

Создание условий для развития интеллектуального и творческого потенциала школьников.

Создание условий для обеспечения социальной поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Создание условий для внедрения информационных технологий в управление системой образования города.

Создание условий для профессионального роста и стимулирования труда работников муниципальных образовательных учреждений.

Создание организационных условий для получения общедоступного бесплатного и качественного дошкольного образования.

Развитие сети и увеличение количества мест в дошкольных учреждениях, в том числе путем использования внутренних резервов системы дошкольного образования за счет возврата ранее перепрофилированных зданий, развития новых форм дошкольного образования путем создания вариативных групп кратковременного пребывания и дополнительных групп.

Реализация поддержки сферы за счет механизма частно-государственного партнерства.

Угрозы

Неспособность системы образовательных учреждений покрыть спрос на их услуги со стороны населения.

Сокращение объема финансирования образовательных услуг.

Дальнейшее усугубление проблем системы кадрового обеспечения учреждений.

Дефицит притока молодых специалистов в сферу образования, увеличение среднего возраста работников сферы и ухудшение условий труда вследствие возрастающей нагрузки.