logo search
101206 Стратегия 2020 и СЭР

6.3.4. Развитие индустрии услуг и торговли

Перспективное развитие потребительского рынка будет обеспечиваться в первую очередь за счет увеличения потребительских расходов, роста денежных доходов населения, а также за счет развития институтов потребительского кредитования.

Генеральной целью реализации стратегического направления является создание стабильной инфраструктуры бытовых услуг, услуг торговли и общественного питания, обеспечивающей удовлетворение покупательского спроса населения и гостей города.

Реализация поставленной цели требует выполнения следующих задач:

  1. Создание условий для производства качественной продукции с применением инновационных технологий.

  2. Обеспечение территориальной и участие в обеспечении ценовой доступности товаров и услуг для всех категорий населения.

  3. Обеспечение высокого уровня развития гостиничных услуг, услуг индустрии развлечений и отдыха.

4. Создание условий для обеспечения населения города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

5. Содействие по созданию объектов сбытовой инфраструктуры сферы ремесленничества.

6. Поддержание инновационных, трудовых, гражданских инициатив молодежи в сфере предпринимательства. Привлечение молодого поколения в сферу торговли, бытовых услуг. Создание современной, стабильно функционирующей сети сервисных услуг руками молодежи и для молодежи.

Создание условий для производства качественной продукции и услуг, в том числе с применением инновационных технологий, требует принятие ряда организационных мер следующего характера:

1. Построение эффективной системы контроля качества товаров на потребительском рынке города.

2. Формирование благоприятных условий для развития местного производства качественных и разнообразных товаров.

3. Повышение конкурентоспособности потребительской продукции.

4. Кадровое обеспечение производства, повышение престижности профессии. Проведение конкурсов профессионального мастерства.

Обеспечение территориальной и участие в обеспечении ценовой доступности товаров и услуг для всех категорий населения может быть обеспечено путем реализации следующего комплекса задач:

1. Обеспечение доступности основных бытовых услуг за счет наличия необходимого количества предприятий бытового обслуживания, равномерно размещенных на территории города.

2. Обеспечение высокого качества бытового обслуживания за счет повышения квалификации персонала, развития конкуренции.

3. Предоставление льготных бытовых услуг отдельным категориям населения города. Обеспечение доступности товаров и услуг для малообеспеченных слоев населения.

4. Оптимизация торговой сети города Кирова, направленная на устранение неравномерности размещения предприятий торговли и сферы обслуживания населения на территории города.

Обеспечение высокого уровня развития гостиничных услуг, услуг индустрии развлечений и отдыха включает следующую систему задач:

1. Расширение сети предприятий общественного питания и качества предоставляемых ими услуг.

2. Строительство новых гостиничных комплексов (бизнес и дискаунт класса).

3. Расширение объектов международной инфраструктуры бизнес-услуг (создание бизнес-центров, офисных комплексов, выставочных центров).

4. Развитие рынка культурно-развлекательных услуг.

Создание условий для обеспечения населения города услугами торговли, общественного питания и бытового обслуживания включает следующую систему задач:

1. Расширение перечня социально-значимых видов товаров и услуг, обязательных к реализации в точках, обладающих соответствующей специализацией.

2. Устранение административных барьеров для бизнеса на начальном этапе работы в сфере организации общественного питания.

3. Расширение сетей бытового обслуживания и розничной торговли.

Содействие по созданию объектов сбытовой инфраструктуры сферы ремесленничества:

  1. Организация и проведение ежегодных сезонных ярмарок изделий народных художественных промыслов и ремесленничества.

  2. Организация и проведение выставок и конкурсов сферы народных художественных промыслов при наличии информационной поддержки со стороны средств массовой информации.

  3. Создание объектов сбытовой инфраструктуры продуктов ремесленничества.

Ожидаемые результаты.

Потребительский рынок города Кирова станет свободно функционирующим рынком с конкурентными преимуществами, сформированный на основе наиболее полного удовлетворения потребностей населения в качественных товарах и услугах, достижения высокого уровня обслуживания и развития системы защиты прав потребителей. Город приобретет функции межрегионального центра делового обслуживания, что позволит интегрировать Киров в национальные и международные экономические процессы, повысить инвестиционную привлекательность города.

Конечными результатами достижения поставленных целей к 2020 году должны стать:

- стимулирование предложения высококачественных товаров местного производства в широком ассортименте и продовольственных товаров;

- формирование торговых зон, развитие торговых сетей различных форматов;

- развитие сети магазинов социальной направленности;

- достижение европейского уровня качества услуг общественного питания, бытового обслуживания, гостиничных услуг, услуг развлечений и отдыха;

- повышение инвестиционной привлекательности и деловой активности в городе Кирове.