Функции, методы и средства государственного управления
Гос. управление — дея-ть органов гос. власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса (public policy). Методы ГУ – это способ осуществления его функций. Применение методов управления зависит от цели упр-я. Виды методов: 1)Убеждение – представляет собой законопослушное поведение всех субъектов, способствует профилактики правонарушений (Разъяснение, Обоснование, Обсуждение, Поощрение); 2)Принуждение – адм-ное предупреждение; меры административного пресечения; меры адм-ной ответ-сти. 3)Правовые акты упр-я – нормативные, индивидуальные, срочные и бессрочные, акты дей-щие в пределах РФ, акты дей-щие в пределах субъекта РФ, акты дей-щие в пределах админ.-тер. единицы, приказы, распоряжения, указания, инструкции министров, постановления. Средства государственного управления – это инструментарий. В гос. упр-и средства могут быть техническими (средства труда гос-ых служащих, электронные, космические), специальными (средства военные, правоохранительные, таможенного и пограничного контроля, обеспечения госбезопасности, денежной эмиссии, гражданской обороны, дипломатические), инфо-нными и коммуникационными (средства правительственной связи и информации) и др. Т.о., с помощью методов и средств гос. упр-я осущ-ся функции гос. упр-я, достигаются цели, кот. ставит перед собой субъект гос. упр-я. Разнообразие методов и средств гос. упр-я позволяет сделать процесс управления гибким, динамичным, эффективным. Осн. функции: 1) Информационное обеспечение дея-ти гос. органов; 2) Прогнозирование и моделирование развития системы гос. упр-я, гос. органов, стандартов гос. управления; 3) Планирование — это разработка целей, задач и направлений развития и реформы государственной деятельности и государственного упр-я; 4) Организация — это упорядочение структуры органов гос-ва, штатов, персонала, процессов гос. упр-я; 5) Распорядительство (дача указаний); 6) Руководство — это установление правил и нормативов деятельности и отдельных действий гос. органов (гос. служащих, должностных лиц), управляемых объектов; 7) Координация — это согласование дея-ти различных гос. органов для достижения общих целей и задач гос. упр-я. 8) Контроль — наблюдение за качеством управленческой дея-ти; 9) Регулирование — это установление общеобязательных требований и процедур для объектов упр-я и различных субъектов права в целях обеспечения общественного порядка, безопасности, равенства участников экономических отношений, прав и свобод граждан; 10) Учет — учет предназначен для определения наличного количества каких-либо предметов, документов, фактов; система учета, как правило, включает органы упр-я на федеральном, региональном, ведомственном и муниципальном уровнях, информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, инженерно-технические средства, а также нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в соответствующей области.
- Понятие и система государственной службы в рф.
- Функции, методы и средства государственного управления.
- Подбор и отбор персонала как функция управления персоналом.
- Президент России: конституционно-правовой статус, полномочия и компетенция.
- Структура федеральных органов государственной власти в Российской Федерации.
- Макроэкономические цели и показатели экономического развития национальной экономики.
- Этапы развития теории и практики менеджмента.
- Административно-правовой статус государственный служащих и порядок прохождения ими службы.
- Понятие и классификация целей в государственном управлении.
- Содержание и особенности рынка труда в Российской Федерации.
- Социальная политика государства: сущность, содержание, механизмы реализации
- Сущность собственности как экономической категории. Формы собственности.
- Опыт становления местного самоуправления в России.
- Система налогов, формирующих муниципальный бюджет.
- Основные цели региональной политики государства. Способы выравнивания социально-экономического развития регионов.
- Муниципальное образование: основные типы и критерии систематизации.
- Проблемы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику.
- Эффективность управленческих решений: сущность и понятие. Особенности оценки эффективности управленческих решений.
- Государственная Дума Федерального Собрания рф: конституционно-правовой статус, порядок формирования, компетенция.
- Понятие и содержание трудового договора.
- Муниципальное образование как социально-экономическая система.
- Организационные основы местного самоуправления.
- Организация как открытая система. Внутренняя и внешняя среда организации. Жизненный цикл организации.
- Особенности государственно-территориального устройства Российской Федерации.
- Профессиональное обучение и развитие работников как функция управления персоналом.
- Гражданство рф: понятие, правовое регулирование, основания и порядок приобретения и прекращения
- Государственный бюджет рф: принципы устройства и основные функции, место в финансово-кредитной системе.
- Государственный бюджет: принципы устройства и основные функции
- Аттестация государственного служащего.
- Понятие трудового договора. Трудовые споры: понятие, виды, порядок их разрешения.
- Судебная система Российской Федерации.
- Государственные и муниципальные финансы: сущность, функции, принципы и роль. Государственное регулирование финансов.
- Условия и факторы результативной работы менеджера.
- Организация связей с общественностью в органах государственного и муниципального управления.
- Информационная безопасность: понятие, виды угроз, система обеспечения.
- Целевая ориентация управленческих решений
- Технология организации процесса разработки и реализации управленческих решений. Методология, методы, модели
- Условия и факторы качества управленческих решений
- Разработка и выбор управленческих решений в условиях неопределенности и риска
- Эффективность управленческих решений и контроль их реализации
- Направления информатизации и инструментальные средства поддержки государственного и муниципального управления
- Локальные и распределенные базы данных, системы управления базами данных
- Основные этапы и стадии создания и организации компьютерных информационных систем управления
- Подбор и отбор работников как функция управления персоналом
- Оценка персонала как функция управления персоналом
- Профессиональное обучение и развитие работников как функция управления персоналом
- Мотивация поведения и результатов труда персонала
- Управление карьерой как функция управления персоналом
- Основные направления региональной политики в Российской Федерации
- Структура управления регионом в условиях федерального государства
- Государственная региональная политика: основные цели, объекты и методы
- Формирование регионального бюджета. Региональная казна. Межбюджетные трансферты
- Налоговая система региона
- Основные критерии и показатели социально-экономического развития региона
- Формирование и развитие рыночной инфраструктуры территории
- Функции, методы и средства государственного управления
- Институт президентства в Российской Федерации
- Роль законодательной власти и ее органов в государственном управлении
- Система исполнительной власти в Российской Федерации
- Структура федеральных органов государственной власти в Российской Федерации
- 1 Блок - органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации (так называемые политические органы):
- 2 Блок - федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:
- 3 Блок - федеральные агентства и федеральные службы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:
- Структура органов государственной власти в субъектах Российской Федерации.
- Основные теории местного самоуправления
- Муниципальная должность: понятие, характеристика
- 2) Иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора — муниципальные должности муниципальной службы.
- Муниципальные образования: основные типы и критерии систематизации
- Организационные основы местного самоуправления
- Организационные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления