Условия и факторы качества управленческих решений
Выделяют различные комбинации необходимых условий в подготовке качественного решения. Но в любом случае обязательно следующее условие: процесс подготовки решения должен иметь системный характер; объект и процессы в нем также являются системой
Такое условие в свою очередь вызывает необходимость определять
— наличие цели, функции и измерители деятельности объекта;
— элементы системы и их связи;
— тех, кого обслуживает система,
— организацию, которая выполняет функции разработки предложений по изменению деятельности объекта, его элементов;
— наличие (и структуру) вышестоящей системы.
Здесь приведены лишь краткие формулировки необходимых условий. Но они могут приводиться и в более развернутом виде. Например, условие об элементах системы и их связях требует, чтобы улучшение показателей каждого элемента обеспечивало более эффективную деятельность всей системы Это означает, что никакое улучшение показателей части системы (подразделения) не может считаться завершенным, если не обеспечивает улучшения показателей деятельности системы в целом
Названные условия оказываются недостаточными в следующих случаях:
— среда, в которой действует система, объективно не содействует достижению ее цели. Это имеет место тогда, когда сами цели не соответствуют объективным условиям среды, когда принимаются решения, не учитывающие конкретной обстановки и нарушающие объективно существующие закономерности,
— тот, кто должен принимать решения о внесении изменений в существующую систему, нс принимает этого решения Можно привести немало Случаев, когда решение признается верным, но нс принимается, а следовательно, и не осуществляется из-за отсутствия разделения прав и обязанностей между соответствующими уровнями управления;
— любые изменения в организационной системе связаны с совместной деятельностью людей. Если работники не принимали участия в выработке решения, они могут быть, в лучшем случае, равнодушны к его выполнению.
Итак, мы назвали несколько необходимых условий, обеспечивающих процесс подготовки решения системными свойствами Мы установили также, что могут встретиться ситуации, когда эти условия нс выполняются.
Любое решение всегда принимается с учетом внешней среды, которая не зависит от деятельности организации, но влияет на результаты. В условиях определенности внешняя среда характеризуется одним состоянием. Принятие решения в условиях неопределенности (в условиях измеряемой неопределенности и риска и в условиях полной неопределенности) характеризуется двумя и более состояниями внешней среды или невозможностью сформулировать предполагаемое состояние Одним из способов преодоления неопределенности в управлении является внесение субъективных вероятностных оценок с помощью проведения экспертизы
Процесс принятия решений состоит из двух взаимосвязанных, но само стоятельных стадий разработка решений и его реализация Поэтому возможны две модификации управленческого решения, теоретически найденного и практически реализованного.
Качество управленческого решения необходимо оценивать на стадии его принятия. Любое качественное решение должно соответствовать таким характеристикам, как.
■ научная обоснованность, которая обеспечивается следующими факторами-
— учетом требований объективных экономических законов и закономерностей,
— знанием и использованием тенденций развития объекта управ-
— наличием полной и достоверной информации,
— наличием знаний, образования и квалификации у ЛПР;
■ своевременность;
■ непротиворечивость;
■ адаптивность;
■ реальность.
Кроме того, качественное решение должно удовлетворять его разработчиков и обеспечивать возможность эффективной реализации.
- Понятие и система государственной службы в рф.
- Функции, методы и средства государственного управления.
- Подбор и отбор персонала как функция управления персоналом.
- Президент России: конституционно-правовой статус, полномочия и компетенция.
- Структура федеральных органов государственной власти в Российской Федерации.
- Макроэкономические цели и показатели экономического развития национальной экономики.
- Этапы развития теории и практики менеджмента.
- Административно-правовой статус государственный служащих и порядок прохождения ими службы.
- Понятие и классификация целей в государственном управлении.
- Содержание и особенности рынка труда в Российской Федерации.
- Социальная политика государства: сущность, содержание, механизмы реализации
- Сущность собственности как экономической категории. Формы собственности.
- Опыт становления местного самоуправления в России.
- Система налогов, формирующих муниципальный бюджет.
- Основные цели региональной политики государства. Способы выравнивания социально-экономического развития регионов.
- Муниципальное образование: основные типы и критерии систематизации.
- Проблемы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику.
- Эффективность управленческих решений: сущность и понятие. Особенности оценки эффективности управленческих решений.
- Государственная Дума Федерального Собрания рф: конституционно-правовой статус, порядок формирования, компетенция.
- Понятие и содержание трудового договора.
- Муниципальное образование как социально-экономическая система.
- Организационные основы местного самоуправления.
- Организация как открытая система. Внутренняя и внешняя среда организации. Жизненный цикл организации.
- Особенности государственно-территориального устройства Российской Федерации.
- Профессиональное обучение и развитие работников как функция управления персоналом.
- Гражданство рф: понятие, правовое регулирование, основания и порядок приобретения и прекращения
- Государственный бюджет рф: принципы устройства и основные функции, место в финансово-кредитной системе.
- Государственный бюджет: принципы устройства и основные функции
- Аттестация государственного служащего.
- Понятие трудового договора. Трудовые споры: понятие, виды, порядок их разрешения.
- Судебная система Российской Федерации.
- Государственные и муниципальные финансы: сущность, функции, принципы и роль. Государственное регулирование финансов.
- Условия и факторы результативной работы менеджера.
- Организация связей с общественностью в органах государственного и муниципального управления.
- Информационная безопасность: понятие, виды угроз, система обеспечения.
- Целевая ориентация управленческих решений
- Технология организации процесса разработки и реализации управленческих решений. Методология, методы, модели
- Условия и факторы качества управленческих решений
- Разработка и выбор управленческих решений в условиях неопределенности и риска
- Эффективность управленческих решений и контроль их реализации
- Направления информатизации и инструментальные средства поддержки государственного и муниципального управления
- Локальные и распределенные базы данных, системы управления базами данных
- Основные этапы и стадии создания и организации компьютерных информационных систем управления
- Подбор и отбор работников как функция управления персоналом
- Оценка персонала как функция управления персоналом
- Профессиональное обучение и развитие работников как функция управления персоналом
- Мотивация поведения и результатов труда персонала
- Управление карьерой как функция управления персоналом
- Основные направления региональной политики в Российской Федерации
- Структура управления регионом в условиях федерального государства
- Государственная региональная политика: основные цели, объекты и методы
- Формирование регионального бюджета. Региональная казна. Межбюджетные трансферты
- Налоговая система региона
- Основные критерии и показатели социально-экономического развития региона
- Формирование и развитие рыночной инфраструктуры территории
- Функции, методы и средства государственного управления
- Институт президентства в Российской Федерации
- Роль законодательной власти и ее органов в государственном управлении
- Система исполнительной власти в Российской Федерации
- Структура федеральных органов государственной власти в Российской Федерации
- 1 Блок - органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации (так называемые политические органы):
- 2 Блок - федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:
- 3 Блок - федеральные агентства и федеральные службы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:
- Структура органов государственной власти в субъектах Российской Федерации.
- Основные теории местного самоуправления
- Муниципальная должность: понятие, характеристика
- 2) Иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора — муниципальные должности муниципальной службы.
- Муниципальные образования: основные типы и критерии систематизации
- Организационные основы местного самоуправления
- Организационные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления