Государственный бюджет рф: принципы устройства и основные функции, место в финансово-кредитной системе.
Гос. бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он составляется Правительством РФ на основе Бюджетного кодекса РФ. Утверждается в виде закона «О бюджете РФ» на необх. период. Сейчас утвержден на 2013г. и плановый период 2014-2015 гг., т.е. принимается на 3 года. Гос. бюджет состоит из доходной части (налоговые поступления, таможенные пошлины, штрафы, пени и т.д. и доходы от госуд. собственности) и расходной части (это основные расходы на гос. нужды: оборона, здравоохранение, образование и т.д. и административные расходы на управление гос-вом). Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называется бюджетный профицит, если же запланированные расходы превышают доходы, то это бюджетный дефицит. Принципы устройства гос. бюджета: 1) Единство построения бюджетной системы (единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации); 2) Принцип разграничения расходов и доходов бюджета (доходы и расходы гос. власти, региональной власти и органов местного самоуправления); 3) Самостоятельность бюджетов (право органов гос.власти и органов мест. сам-ния самостоятельно осущ. бюджетный процесс, наличие собственных источников доходов, самост-е определение дефицита, недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней); 4) Полнота отражения доходов и расходов в бюджете; 5) Сбалансированность бюджета (минимизация дефицита); 6) Эффективность и экономность использования бюджетных средств; 7) Совокупное покрытие расходов бюджета (все расходы должны покрываться суммой доходов и источниками финансирования дефицита; 8) Гласность (публикация в СМИ); 9) Адресность и целевой характер бюджетных средств (бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направлений их расходования). Основные функции гос. бюджета – распределительная (предполагает концентрацию ден.средств в гос-ве через различные каналы поступления и их исп-ние для выполнения гос.целей и функций, эту функцию исп-ет государственное казначейство через свои органы; Контрольная (эта функция проявляется в проведении контрольных мер за процессом формирования и исп-ния ден.средств в различных структурных звеньях экономики. Ее осущ-ют налоговые инспекции и налоговая полиция, гос.казначейство, Центр. банк и др.органы. Источники финансирования: внешние и внутренние займы.
Юридические лица как субъекты гражданского права и их виды.
Юридическими лицами называются организации, которые могут вступать в гражданские правовые отношения, участвовать в хозяйственном обороте как самостоятельные субъекты права. Далеко не все организации являются юридическими лицами. Так, например, средняя школа или факультет вуза не являются юридическими лицами. Каковы же отличительные признаки юридического лица? Их четыре: 1)Имущественная обособленность (юр. лицо имеет только ему принадлежащее имущество, которое отделено, обособлено как от имущества других юр. лиц, так и от имущества его членов и учредителей; 2)Организационная целостность (юр. лицо является целостной с точки зрения внутренней структуры организацией. Оно обладает всеми подразделениями, необходимыми для самостоятельной деятельности. ( Факультет хотя бы потому не является юридическим лицом, что не имеет всех необходимых подразделений, в частности бухгалтерии); 3)Юр. лицо от своего имени вступает в гражданские правоотношения, заключает договоры, приобретает права (поэтому наименование юридического лица должно быть зафиксировано в уставе, как и место его нахождения); 4)Юр. лица отвечают по своим обязательствам самостоятельно всем своим имуществом (исключение составляют учреждения, целиком финансируемые собственником этих учреждений, например, гос. организации, финансируемые из бюджета). Правоспособность юридического лица возникает с момента его создания. Правоспособность юридического лица осуществляет его орган. Юридические лица возникают по инициативе учредителей. Прекращение деятельности юридических лиц осуществляется в добровольном или принудительном порядке. Виды юр. лиц: 1)Коммерческие организации: хозяйственные товарищества и общества (полные товарищества, товарищества на вере, акционерное общество типа ОАО/ЗАО/Акционерное общество работников/Дочернее хоз. общество, общество с огр. ответственностью, общество с доп. ответственностью); производственный кооператив; гос.и мун. унитарные предприятия (унит. пред., основанное на праве хоз. ведения, когда собственник имущества пред. не отвечает по обязательствам предприятия; унит. пред., основанное на праве оперативного управления - казенное предприятие, когда пред. не вправе распоряжаться имуществом без согласия собственника); 2)Некоммерческие организации: потребительский кооператив; общественные и религиозные организации; фонды; учреждения; ассоциации; некоммерческое партнерство; автономные некоммерческие организации.
Коммуникации в организации и организационная культура.
Коммуникация – это процесс обмена информацией. В ходе процесса коммуникации обе стороны играют активную роль: недостаточно лишь передать информацию – необходимо, чтобы другая сторона восприняла ее. Эффективная коммуникация в организации возникает тогда, когда руководитель, принимая эффективные решения, успешно информирует об этом работников. Выделяют 8 основных категорий коммуникационного процесса: отправитель, сообщение, канал (средство сообщения), код (символы сообщения), контекст (ситуация, внешняя среда), получатель, шумы (помехи), обратная связь (реакция, ответ получателя). Различают межличностные (зависящие от индивидуальных качеств людей) и организационные коммуникации (требующие создания эффективной системы передачи информации). На пути орг-ных коммуникаций бывают след. барьеры: искажение сообщений; информационные перегрузки; неэффективная структура организации; некомпетентность персонала; неверный способ орг-ции работ и разделения задач; конфликты. Чтобы преодолеть подобные препятствия необходимо создавать высокую организационную культуру(традиции и обычаи, ценности, стили руководства, символика-логотип и девиз компании, деловой этикет, отношение к покупателю и поставщику. Можно людей принуждать просто выполнять свои обязанности, но успешнее будет та орг-ция, в которой существует орг-ная культура.
Основные направления региональной политики в Российской Федерации.
Региональная политика — составная часть общенациональной политики, нацеленная на устранение несоответствий показателей в развитии важнейших макроэкономических показателей и пропорций в рег. развитии. Под рег. политикой понимается система целей и задач органов власти по упр-ю политическим, экономическим и социальным развитием регионов страны, а также механизм их реализации. Основные направления рег. политики: 1)определение соотношения движущих сил регионального развития и обеспечение их взаимодействия (государственный и частный секторы экономики, внутренние и внешние факторы развития региона и средства); 2)определение соотношения общегосударственного и регионального аспектов развития, центрального и регионального уровней управления экономикой; 3)подъем экономики отсталых районов и освоение новых районов и ресурсов; 4)решение национально-экономических вопросов; 5)решение проблем урбанизации. Кроме того, к направлениям рег. политики относятся: реконструкция экономики старопромышленных регионов, модернизация инфраструктуры, оздоровление экон. обстановки; преодоление депрессивного состояния агропромышленных регионов Южного Урала, Сибири, Дальнего Востока; возрождение малых городов и сел, развитие сельской местности; стабилизация социально-экономического положения в регионах с экстремальными природными условиями; создание условий для возрождения малочисленных народов Крайнего Севера; формирование свободных экономических зон, а также технополисов для внедрения достижений науки; ускорение экономического прогресса. Объектом гос-й рег. политики России являются территория страны, разделенная на экономико-географические районы, в числе которых административно-территориальные образования, субъекты РФ, местные самоуправленческие структуры, а также механизмы их взаимодействия. Территориальная структура Российской Федерации страдает существенной асимметрией и нуждается в совершенствовании. Цели государственной рег. политики достаточно многообразны. Среди них выделяются следующие: 1)укрепление социально-экономических основ российского государства и сохранение его целостности, обеспечение военной и экономической безопасности и экологической устойчивости; 2)повышение уровня жизни населения регионов России; 3)создание условий для полноценного национально-культурного развития всех народов Российской Федерации; 4)обеспечение социального равновесия по жизненному уровню отдельных регионов и социальных групп, сбалансированности их интересов с социально-экономической политикой государства; 5)формирование в регионах социально ориентированной рыночной экономики, механизмов обеспечения социальной защиты населения.
- Понятие и система государственной службы в рф.
- Функции, методы и средства государственного управления.
- Подбор и отбор персонала как функция управления персоналом.
- Президент России: конституционно-правовой статус, полномочия и компетенция.
- Структура федеральных органов государственной власти в Российской Федерации.
- Макроэкономические цели и показатели экономического развития национальной экономики.
- Этапы развития теории и практики менеджмента.
- Административно-правовой статус государственный служащих и порядок прохождения ими службы.
- Понятие и классификация целей в государственном управлении.
- Содержание и особенности рынка труда в Российской Федерации.
- Социальная политика государства: сущность, содержание, механизмы реализации
- Сущность собственности как экономической категории. Формы собственности.
- Опыт становления местного самоуправления в России.
- Система налогов, формирующих муниципальный бюджет.
- Основные цели региональной политики государства. Способы выравнивания социально-экономического развития регионов.
- Муниципальное образование: основные типы и критерии систематизации.
- Проблемы привлечения иностранных инвестиций в российскую экономику.
- Эффективность управленческих решений: сущность и понятие. Особенности оценки эффективности управленческих решений.
- Государственная Дума Федерального Собрания рф: конституционно-правовой статус, порядок формирования, компетенция.
- Понятие и содержание трудового договора.
- Муниципальное образование как социально-экономическая система.
- Организационные основы местного самоуправления.
- Организация как открытая система. Внутренняя и внешняя среда организации. Жизненный цикл организации.
- Особенности государственно-территориального устройства Российской Федерации.
- Профессиональное обучение и развитие работников как функция управления персоналом.
- Гражданство рф: понятие, правовое регулирование, основания и порядок приобретения и прекращения
- Государственный бюджет рф: принципы устройства и основные функции, место в финансово-кредитной системе.
- Государственный бюджет: принципы устройства и основные функции
- Аттестация государственного служащего.
- Понятие трудового договора. Трудовые споры: понятие, виды, порядок их разрешения.
- Судебная система Российской Федерации.
- Государственные и муниципальные финансы: сущность, функции, принципы и роль. Государственное регулирование финансов.
- Условия и факторы результативной работы менеджера.
- Организация связей с общественностью в органах государственного и муниципального управления.
- Информационная безопасность: понятие, виды угроз, система обеспечения.
- Целевая ориентация управленческих решений
- Технология организации процесса разработки и реализации управленческих решений. Методология, методы, модели
- Условия и факторы качества управленческих решений
- Разработка и выбор управленческих решений в условиях неопределенности и риска
- Эффективность управленческих решений и контроль их реализации
- Направления информатизации и инструментальные средства поддержки государственного и муниципального управления
- Локальные и распределенные базы данных, системы управления базами данных
- Основные этапы и стадии создания и организации компьютерных информационных систем управления
- Подбор и отбор работников как функция управления персоналом
- Оценка персонала как функция управления персоналом
- Профессиональное обучение и развитие работников как функция управления персоналом
- Мотивация поведения и результатов труда персонала
- Управление карьерой как функция управления персоналом
- Основные направления региональной политики в Российской Федерации
- Структура управления регионом в условиях федерального государства
- Государственная региональная политика: основные цели, объекты и методы
- Формирование регионального бюджета. Региональная казна. Межбюджетные трансферты
- Налоговая система региона
- Основные критерии и показатели социально-экономического развития региона
- Формирование и развитие рыночной инфраструктуры территории
- Функции, методы и средства государственного управления
- Институт президентства в Российской Федерации
- Роль законодательной власти и ее органов в государственном управлении
- Система исполнительной власти в Российской Федерации
- Структура федеральных органов государственной власти в Российской Федерации
- 1 Блок - органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации (так называемые политические органы):
- 2 Блок - федеральные органы исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:
- 3 Блок - федеральные агентства и федеральные службы, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство Российской Федерации:
- Структура органов государственной власти в субъектах Российской Федерации.
- Основные теории местного самоуправления
- Муниципальная должность: понятие, характеристика
- 2) Иные муниципальные должности, замещаемые путем заключения трудового договора — муниципальные должности муниципальной службы.
- Муниципальные образования: основные типы и критерии систематизации
- Организационные основы местного самоуправления
- Организационные формы участия населения в осуществлении местного самоуправления