logo
Билеты госы

Государственный бюджет рф: принципы устройства и основные функции, место в финансово-кредитной системе.

Гос. бюджет — важнейший финансовый документ страны. Он составляется Правительством РФ на основе Бюджетного кодекса РФ. Утверждается в виде закона «О бюджете РФ» на необх. период. Сейчас утвержден на 2013г. и плановый период 2014-2015 гг., т.е. принимается на 3 года. Гос. бюджет состоит из доходной части (налоговые поступления, таможенные пошлины, штрафы, пени и т.д. и доходы от госуд. собственности) и расходной части (это основные расходы на гос. нужды: оборона, здравоохранение, образование и т.д. и административные расходы на управление гос-вом). Если запланированные доходы бюджета превышают расходы бюджета, то это называется бюджетный профицит, если же запланированные расходы превышают доходы, то это бюджетный дефицит. Принципы устройства гос. бюджета: 1) Единство построения бюджетной системы (единство правовой базы, денежной системы, форм бюджетной документации); 2) Принцип разграничения расходов и доходов бюджета (доходы и расходы гос. власти, региональной власти и органов местного самоуправления); 3) Самостоятельность бюджетов (право органов гос.власти и органов мест. сам-ния самостоятельно осущ. бюджетный процесс, наличие собственных источников доходов, самост-е определение дефицита, недопустимость компенсации за счет бюджетов других уровней); 4) Полнота отражения доходов и расходов в бюджете; 5) Сбалансированность бюджета (минимизация дефицита); 6) Эффективность и экономность использования бюджетных средств; 7) Совокупное покрытие расходов бюджета (все расходы должны покрываться суммой доходов и источниками финансирования дефицита; 8) Гласность (публикация в СМИ); 9) Адресность и целевой характер бюджетных средств (бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей с обозначением направлений их расходования). Основные функции гос. бюджета – распределительная (предполагает концентрацию ден.средств в гос-ве через различные каналы поступления и их исп-ние для выполнения гос.целей и функций, эту функцию исп-ет государственное казначейство через свои органы; Контрольная (эта функция проявляется в проведении контрольных мер за процессом формирования и исп-ния ден.средств в различных структурных звеньях экономики. Ее осущ-ют налоговые инспекции и налоговая полиция, гос.казначейство, Центр. банк и др.органы. Источники финансирования: внешние и внутренние займы.

Юридические лица как субъекты гражданского права и их виды.

Юридическими лицами называются организации, которые могут вступать в гражданские правовые отношения, участвовать в хозяйственном обороте как самостоятельные субъекты права. Далеко не все организации являются юридическими лицами. Так, например, средняя школа или факультет вуза не являются юридическими лицами. Каковы же отличительные признаки юридического лица? Их четыре: 1)Имущественная обособленность (юр. лицо имеет только ему принадлежащее имущество, которое отделено, обособлено как от имущества других юр. лиц, так и от имущества его членов и учредителей; 2)Организационная целостность (юр. лицо является целостной с точки зрения внутренней структуры организацией. Оно обладает всеми подразделениями, необходимыми для самостоятельной деятельности. ( Факультет хотя бы потому не является юридическим лицом, что не имеет всех необходимых подразделений, в частности бухгалтерии); 3)Юр. лицо от своего имени вступает в гражданские правоотношения, заключает договоры, приобретает права (поэтому наименование юридического лица должно быть зафиксировано в уставе, как и место его нахождения); 4)Юр. лица отвечают по своим обязательствам самостоятельно всем своим имуществом (исключение составляют учреждения, целиком финансируемые собственником этих учреждений, например, гос. организации, финансируемые из бюджета). Правоспособность юридического лица возникает с момента его создания. Правоспособность юридического лица осуществляет его орган. Юридические лица возникают по инициативе учредителей. Прекращение деятельности юридических лиц осуществляется в добровольном или принудительном порядке. Виды юр. лиц: 1)Коммерческие организации: хозяйственные товарищества и общества (полные товарищества, товарищества на вере, акционерное общество типа ОАО/ЗАО/Акционерное общество работников/Дочернее хоз. общество, общество с огр. ответственностью, общество с доп. ответственностью); производственный кооператив; гос.и мун. унитарные предприятия (унит. пред., основанное на праве хоз. ведения, когда собственник имущества пред. не отвечает по обязательствам предприятия; унит. пред., основанное на праве оперативного управления - казенное предприятие, когда пред. не вправе распоряжаться имуществом без согласия собственника); 2)Некоммерческие организации: потребительский кооператив; общественные и религиозные организации; фонды; учреждения; ассоциации; некоммерческое партнерство; автономные некоммерческие организации.

Коммуникации в организации и организационная культура.

Коммуникация – это процесс обмена информацией. В ходе процесса коммуникации обе стороны играют активную роль: недостаточно лишь передать информацию – необходимо, чтобы другая сторона восприняла ее. Эффективная коммуникация в организации возникает тогда, когда руководитель, принимая эффективные решения, успешно информирует об этом работников. Выделяют 8 основных категорий коммуникационного процесса: отправитель, сообщение, канал (средство сообщения), код (символы сообщения), контекст (ситуация, внешняя среда), получатель, шумы (помехи), обратная связь (реакция, ответ получателя). Различают межличностные (зависящие от индивидуальных качеств людей) и организационные коммуникации (требующие создания эффективной системы передачи информации). На пути орг-ных коммуникаций бывают след. барьеры: искажение сообщений; информационные перегрузки; неэффективная структура организации; некомпетентность персонала; неверный способ орг-ции работ и разделения задач; конфликты. Чтобы преодолеть подобные препятствия необходимо создавать высокую организационную культуру(традиции и обычаи, ценности, стили руководства, символика-логотип и девиз компании, деловой этикет, отношение к покупателю и поставщику. Можно людей принуждать просто выполнять свои обязанности, но успешнее будет та орг-ция, в которой существует орг-ная культура.

Основные направления региональной политики в Российской Федерации.

Региональная политика — составная часть общенациональной политики, нацеленная на устранение несоответствий показателей в развитии важнейших макроэкономических показателей и про­порций в рег. развитии. Под рег. политикой понимается система целей и задач органов власти по упр-ю политическим, экономичес­ким и социальным развитием регионов страны, а также механизм их реализации. Основные направления рег. политики: 1)определение соотношения движущих сил регионального развития и обеспечение их взаимодействия (государственный и частный секторы экономики, внутренние и внешние факторы развития региона и средства); 2)определение соотношения общегосударственного и регионального аспектов развития, центрального и регионального уровней управления экономикой; 3)подъем экономики отсталых районов и освоение новых районов и ресурсов; 4)решение национально-экономических вопросов; 5)решение проблем урбанизации. Кроме того, к направлениям рег. политики относятся: реконструкция экономики старопромышленных регионов, модернизация инфраструктуры, оздоровление экон. обстановки; преодоление депрессивного состояния агропромышленных регионов Южного Урала, Сибири, Дальнего Востока; возрождение малых городов и сел, развитие сельской местности; стабилизация социально-экономического положения в регионах с экстремальными природными условиями; создание условий для возрождения малочисленных народов Крайнего Севера; формирование свободных экономических зон, а также технополисов для внедрения достижений науки; ускорение экономического прогресса. Объектом гос-й рег. политики России являются территория страны, разделенная на экономико-геогра­фические районы, в числе которых административно-территори­альные образования, субъекты РФ, местные самоуправленческие структуры, а также механизмы их взаимодействия. Территориаль­ная структура Российской Федерации страдает существенной асимметрией и нуждается в совершенствовании. Цели государственной рег. политики достаточно многообразны. Среди них выделяются следующие: 1)укрепление социально-экономических основ российского государства и сохранение его целостности, обеспечение во­енной и экономической безопасности и экологической ус­тойчивости; 2)повышение уровня жизни населения регионов России; 3)создание условий для полноценного национально-куль­турного развития всех народов Российской Федерации; 4)обеспечение социального равновесия по жизненному уров­ню отдельных регионов и социальных групп, сбалансиро­ванности их интересов с социально-экономической полити­кой государства; 5)формирование в регионах социально ориентированной ры­ночной экономики, механизмов обеспечения социальной за­щиты населения.