logo
Билеты госы

Организация связей с общественностью в органах государственного и муниципального управления.

Конкретные направления деятельности ПР в органах государственной власти: 1. установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями; 2. информирование общественности о принимаемых решениях; 3. изучение общественного мнения; 4. анализ общественной реакции на действия должностных лиц и органа власти в целом; 5.прогнозирование общественно-политических процессов; 6. обеспечение организации аналитическими разработками; 7. формирование благоприятного имиджа организации. Налаживание коммуникационных связей крайне важно в системе местного и муниципального управления. Отсутствие информации о состоянии дел в курируемых сотрудником (отделом, департаментом) отраслях или территориях и несовершенство их взаимодействия является одним их существенных недостатков управления. Отличия ПР - структурах государственного управления от подобных структур коммерческого менеджмента можно провести по пяти основаниям: 1)Различия по целям. Цели ПР-структуры государственного управления многообразны, чаще всего носят неэкономический и обобщенный характер, а для коммерческого ПР характерно способствовать достижению главной цели организации - прибыли. 2)Различия по ресурсам. Отношения в коммерческой сфере строятся на договорной основе, в качестве основополагающего фактора выступают финансовые возможности предприятия, что позволяет им использовать и инструменты рекламы для достижения поставленных целей. Государственные органы обладают большими информационными ресурсами, а в отношении финансовых, человеческих, технических часто возникают проблемы из-за их недостаточности. 3)Различия по ответственности. Ответственность в коммерческой сфере связана с внутренней составляющей компании - непродуманная ПР-кампания может привести к разорению. В государственном секторе ответственность носит внешний характер, то есть государство в свих действиях и решениях ответственно перед обществом, что с одной стороны говорит о более размытых требованиях, но с другой стороны эту размытость компенсирует необходимость следовать закону, который более тщательно регулирует государственную сферу, чем коммерческую. 4)Различия в мотивах. В государственных организациях основным финансовым источником выступает государственный бюджет, поэтому информационная политика ориентирована прежде всего на аудиторию, занимающуюся распределением средств, а побудительным мотивом является желание улучшить отношения с источником средств и получить дополнительные фонды. Другой мотив состоит в том, чтобы обоснованно распределить бюджетные средства, выделенные на ПР - мероприятие, так как денежные потоки слишком контролируются. В коммерческих организациях в качестве мотива выступает предпринимательский успех. 5)Различия в окружении. Для государственного управления характерен особый стиль отношений с общественностью и средствами массовой информации, определяемый обоснованным стремлением общественности знать через СМИ все, что происходит в государственных учреждениях. Большое влияние на государственную деятельность оказывает взаимодействие с общественными организациями и осуществление лоббистской деятельности. Решения коммерческих предприятий менее часто и не так регулярно обсуждаются в прессе, более того пресса оказывает меньшее влияние на принятие коммерческих решений. Чаще всего интерес у СМИ к частному бизнесу возникает в период кризиса или исключительных обстоятельствах, поэтому частный сектор вынужден использовать различные ПР - технологии по усилению новостей компании. Также СМИ ожидают, что предприниматели будут взаимодействовать с ними на коммерческой основе.

Органы государственной власти субъектов РФ.

В соответствии с Конституцией РФ установление общих принципов организации системы гос. власти субъектов РФ входит в совместное ведение Российской Федерации и субьектов РФ, а система органов гос. власти формируется субъектами РФ самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя и общими положениями, вводимыми федеральным законом. В отсутствие необходимых законов функционирование органов государственной власти субъектов РФ регулируется указами Президента РФ и законодательством субъектов РФ. Субъектам РФ предоставлено право самостоя­тельно устанавливать дату прямых выборов органов гос. власти на основе принятия собственных постановлений. Систему органов гос. власти субъектов РФ со­ставляют: 1)Законодательный (представительный) орган гос. власти (На­именование органа, его структура устанавливаются конституцией (уставом) субъекта РФ с учетом исторических, национальных и иных традиций субъекта РФ. Число депутатов законодательного органа устанавливается конституцией (уставом) субъекта РФ. Срок (полномочий депутатов одного созыва не может превышать пять лет. Число депутатов, работающих на постоянной основе, устанавливается законодательным органом самостоятельно); 2)Высший исполнительный орган гос. власти (разрабатывает социально-экономическую политику субъекта; исполняет норм.-прав. акты РФ и субъекта; исполняет бюджет субъекта); 3).Иные органы гос. власти, образуемые в соот­ветствии с конституцией (уставом) субъекта РФ (в частности, может быть установлена должность высшего должностного лица субъекта РФ). Дея-ть органов гос. власти субъектов РФ осуществляется в соответствии со следующими принципами: • Государственная и территориальная целостность России; • Распространение суверенитета России на всю ее территорию; • Верховенство Конституции РФ и федеральных законов на всей территории России; • Единство системы гос. власти; • Разделение гос. власти на законодательную, исполнительную и судебную; • Разграничение предметов ведения и полномочий между органами гос. власти России и субъектов РФ; • Самостоятельное осуществление органами гос. власти субъектов РФ и органами местного самоуправления при­надлежащих им полномочий. Органы гос. власти субъектов РФ функциони­руют в соответствии с Законом «Об общих принципах организа­ции законодательных (представительных) и исполнительных органов гос. власти субъектов РФ».