logo
Билеты госы

Мотивация поведения и результатов труда персонала

Можно выделить 5 основных школ менеджмента: 1)Школа научного управления (кон.19-нач.20вв.). Основатель – Фредерик Тейлор. Эта школа отличается разделением труда (не рабочие планируют работу, а менеджеры, непосредственно общающиеся с рабочими, наблюдая за процессом), каждый должен заниматься только своей работой, производительность труда от этого только повышается; 2)Административная (классическая) школа (нач.-середина 20 века). Основатель – Анри Файоль. Выработаны принципы управления: раздел. труда, дисциплина, единство руководства, ответственность, порядок, достойное вознаграждение работника, справедливость, единение персонала или корпоративный дух; 3)Школа человеческих отношений (1930-1950). Основатель – Элтон Мэйо.Считал, что хорошая зарплата и и четкое разделение труда и операций не всегда ведут к повышению произ-ти труда.Очень важен психологический климат в организации, чтобы работник чувствовал себя комфортно. Руководство должно заботиться о работниках; 4)Школа поведенческих наук (нач.-сер. 20в.). Основатель Честер Бернард. Принцип: эффективность работника = эффективности организации. Очень важна мотивация персонала. Абрахам Маслоу выработал «пирамиду потребностей», управление поведением человека должно вестись в соответствии с его потребностями; 5)Количественная школа управления (1950-по сег. день). Основатели Акофф, Вир, Марч и др. Существенное влияние на эффективность организации оказывает наличие компьютерных технологий, очень важен момент принятия правильного решения менеджером, поэтому важно использовать математические модели, помогающие принять верное решение.