logo
Билеты госы

Оценка персонала как функция управления персоналом

Система оценки персоналом – это набор нескольких инструментальных систем, прочно связанных основными функциями управления персоналом: подбор и расстановка персонала; мотивация, компенсации и льготы; обучение и развитие; работа с кадровым резервом; контроль и принятие кадровых решений. Оценку персонала принято делить на: оценку компетенций (знаний, умений – тестирование, интервьюирование, дел.игры); оценку результативности (достижение целей, результатов, KPI). Методы оценки персонала: 1)Качественные методы (описательные методы) - это методы определяющие сотрудников без применения количественных показателей (матричный метод — самый распространенный метод, предполагает сравнение качеств конкретного человека с идеальными характеристиками для занимаемой должности; метод системы произвольных характеристик — руководство или кадровая служба просто выделяет самые яркие достижения и самые худшие ошибки в работе человека, и сопоставляя их делает выводы; оценка выполнения задач — элементарный метод, когда оценивается работа сотрудника в целом; метод «360 градусов» — предполагает оценку сотрудника со всех сторон — руководителями, коллегами, подчиненными, клиентами и самооценка, при этом исп-ся компьютер и анонимность, этот метод часто применяется в органах ГМУ; групповая дискуссия — описательный метод — которым предусматривается дискуссия сотрудника с его руководителями или экспертами в данной отрасли о результатах его работы и перспективах; 2)Комбинированные методы - это совокупность описательных методов с применением количественных аспектов: (тестирование — это оценка по результатам решения заранее поставленных задач; метод суммы оценок, при котором каждая характеристика человека оценивается по определенной шкале, а потом выводится средний показатель сравниваемый с идеальным; система группировки, при которой всех сотрудников делят на несколько групп — от тех кто работает на отлично, и до тех, чья работа неудовлетворительна на фоне остальных); 3)Количественные методы - наиболее объективны, так как все результаты зафиксированы в числах: (ранговый метод — несколько руководителей составляет рейтинг сотрудников, потом все рейтинги сверяются, и обычно самых низших сокращают; метод бальной оценки — за каждое достижение персонал получает определенное заранее количество баллов, которые по итогам периода суммируются; свободная бальная оценка — каждое качество сотрудника экспертами оценивается на определенное количество баллов, которые суммируются и выводится общий рейтинг; 4)Аттетация – (лат. свидетельство) – определение уровня соответствия, один из самых расп-ных методов.