logo
Билеты госы

Гражданство рф: понятие, правовое регулирование, основания и порядок приобретения и прекращения

Осн. законы – Конституция и фед. закон «О гражданстве РФ». Гражданство РФ – устойчивая правовая связь лица с РФ, выражающаяся в совокупности их взаимных прав и обязанностей. Гражданство – это правовое, а не фактическое состояние. Правовое регулирование гражданства осуществляет государство. Юридически оно оформляется паспортом гражданина РФ и свидетельством о рождении. Гос-во устанавливает права гражданина, порядок приобретения и утраты гражданства. Основания приобретения гражданства РФ основано на двух принципах: «право крови» и «право почвы», т.е. гражданство РФ м.б. приобретено: по рождению; в результате приема в гражданство РФ; при восстановлении гражданства РФ; при выборе гражданства в случае изменения гос. границы РФ; при приобретении гражданства ребенком при выборе его родителями гражданства РФ. Существует общий порядок приобретения гражданства (в течение 1 года, решение принимает Президент РФ, человек должен проживать на территории РФ в течение 5 лет непрерывно, для отдельных категорий иностранцев все условия могут сниматься по Указу Президента) и упрощенный порядок приобретения гражданства (занимает до 6 месяцев, принимают решение органы ФМС России по субъектам РФ). Основания для прекращения гражданства РФ: 1)выход из гражданства России; 2)выбор иного гражданства при изменении гос. границы РФ; 3)иные основания, предусмотренные международными договорами России; 4)смерть гражданина РФ. Гражданин РФ м.б. одновременно гражданином др. государств.

Международная экономическая интеграция.

Это процесс сближения, взаимоприспособления и сращивания нац-ных хоз-ных систем, обладающих способностью саморегулирования и саморазвития на основе согласованной межгос-ной экономики и политики. Выделяют след. формы экон. интеграции (с усилением интеграции к концу списка): 1) Зона свободной торговли (когда страны участницы (2 и более) торгуют между собой без торговых пошлин, что позволяет беспрепятственно перемещать товары внутри ЗСТ) – например, ЗСТ СНГ; 2) Таможенный союз (страны-участницы не только торгуют между собой беспошлинно, но и устанавливают единые таможенные пошлины для третьих стран, создают единый таможенный кодекс), например, Россия является членом таможенного союза России, Белоруссии и Казах-на; 3) Общий рынок (внутри общего рынка сняты барьеры, как для беспрепятственного движения товаров, так и для беспр-го движ-я рабочей силы и капитала), например, Европейская экономическая зона; 4) Экон-кий союз (на этом этапе страны-участницы работают над унификацией экономического законодательства), например, опять же Евросоюз, Бенилюкс и др.; 5) Полная эк-ая интеграция (предполагает проведение единой эк-кой политики, унификацию налогового, валютного и др. видов законодательства, а также создание валютного союза с единым центр-ым банком и единой валютой). Преим-ва межд. экон. интеграции в увеличении размеров рынка, возрастании конкуренции, распространении новейших технологий. Пошлина – денежный сбор, взимаемый уполномоченными офиц-ми органами при выполнении ими определенных функций, в размерах, предусмотренных законодательством гос-ва.

Система исполнительной власти в Российской Федерации.

В соответствии со ст.77 Конституции РФ систему исполнительной власти РФ образуют федеральные органы исп-й власти и органы исп-й власти субъектов Федерации (республик, краев, областей, городов фед. значения, автономной области, автономных округов). Политически предназначение всех органов этой системы состоит в том, чтобы координировать свою деятельность с другими частями системы, и в пределах своих полномочий содействовать социально-экономическим преобразованиям, осуществлять эффективную региональную политику, защищать права и свободы человека и гражданина, обеспечивать правопорядок. Юридически согласованное функционирование системы исполнительной власти РФ выражается в том, что акты федеральных органов исполнительной власти обязательны для соответствующих органов исполнительной власти субъектов федерации, а акты последних подлежат соблюдению федеральными органами исполнительной власти. Федеральные органы исполнительной власти по согласованию с органами исп-й власти субъектов федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции и федеральным законам. В свою очередь органы исп-й власти субъектов федерации по соглашению с федеральными органами исп-й власти могут передавать им осуществление части своих полномочий. В то же время органы исполнительной власти субъектов федерации в пределах своей компетенции самостоятельны. В случае расхождения между федеральным законом и иным нормативным актом Российской Федерации, изданным вне пределов ведения России и ее совместного ведения с субъектами федерации, действует акт субъекта федерации. Правительство РФ (председатель Правительства и фед. министры) – является органом, возглавляющим единую систему исп-й власти в РФ. Систему составляют: фед. министерства, фед. службы, фед. агенства.