logo
Билеты госы

Функции, методы и средства государственного управления

Гос. управление — дея-ть органов гос. власти и их должностных лиц по практическому воплощению выработанного на основе соответствующих процедур политического курса (public policy). Методы ГУ – это способ осуществления его функций. Применение методов управления зависит от цели упр-я. Виды методов: 1)Убеждение – представляет собой законопослушное поведение всех субъектов, способствует профилактики правонарушений (Разъяснение, Обоснование, Обсуждение, Поощрение); 2)Принуждение – адм-ное предупреждение; меры административного пресечения; меры адм-ной ответ-сти. 3)Правовые акты упр-я – нормативные, индивидуальные, срочные и бессрочные, акты дей-щие в пределах РФ, акты дей-щие в пределах субъекта РФ, акты дей-щие в пределах админ.-тер. единицы, приказы, распоряжения, указания, инструкции министров, постановления. Средства государственного управления – это инструментарий. В гос. упр-и средства могут быть техническими (средства труда гос-ых служащих, электронные, космические), специальными (средства военные, правоохранительные, таможенного и пограничного контроля, обеспечения госбезопасности, денежной эмиссии, гражданской обороны, дипломатические), инфо-нными и коммуникационными (средства правительственной связи и информации) и др. Т.о., с помощью методов и средств гос. упр-я осущ-ся функции гос. упр-я, достигаются цели, кот. ставит перед собой субъект гос. упр-я. Разнообразие методов и средств гос. упр-я позволяет сделать процесс управления гибким, динамичным, эффективным. Осн. функции: 1) Информационное обеспечение дея-ти гос. органов; 2) Прогнозирование и моделирование развития системы гос. упр-я, гос. органов, стандартов гос. управления; 3) Планирование — это разработка целей, задач и направлений развития и реформы государственной деятельности и государственного упр-я; 4) Организация — это упорядочение структуры органов гос-ва, штатов, персонала, процессов гос. упр-я; 5) Распорядительство (дача указаний); 6) Руководство — это установление правил и нормативов деятельности и отдельных действий гос. органов (гос. служащих, должностных лиц), управляемых объектов; 7) Координация — это согласование дея-ти различных гос. органов для достижения общих целей и задач гос. упр-я. 8) Контроль — наблюдение за качеством управленческой дея-ти; 9) Регулирование — это установление общеобязательных требований и процедур для объектов упр-я и различных субъектов права в целях обеспечения общественного порядка, безопасности, равенства участников экономических отношений, прав и свобод граждан; 10) Учет — учет предназначен для определения наличного количества каких-либо предметов, документов, фактов; система учета, как правило, включает органы упр-я на федеральном, региональном, ведомственном и муниципальном уровнях, информационно-аналитические организации и центры сбора, обработки и передачи информации, инженерно-технические средства, а также нормативные правовые акты, регламентирующие деятельность в соответствующей области.