logo search
UMK_ostavlenie_aktovv_AD

4.3. Согласование и экспертиза проекта нормативного правового акта.

Согласование проектов нормативных правовых актов производится как структурными подразделениями внутри представительного ОМСУ (внутреннее согласование), так и вне этих подразделений с заинтересованными службами, орга­низациями (внешнее согласование).

Согласование проекта нормативного правового акта проводится в целях:

а) предварительного рассмотрения вопроса о целесообразности и своевременности принятия данного нормативно­го правового акта;

б) квалифицированной и всесторонней оценки качества подготавливаемого проекта нормативного правового акта;

в) предотвращения противоречия норм данного проекта нормативно-правового акта действующему нормативному массиву;

г) обеспечения необходимого взаимодействия феде­ральных, областных органов, органов местного самоуправ­ления по вопросам применения данного нормативного пра­вового акта.

Внутреннее согласование проекта нормативного пра­вового акта в обязательном порядке проводится со следую­щими субъектами:

— заинтересованными отраслевыми и общими функци­ональными подразделениями;

— правовым управлением муниципального образования;

— комитетом финансов и бюджетной политики (по воп­росам, касающимся финансового обеспечения).

Проект нормативного правового акта считается согласо­ванным при наличии положительных заключений.

Обязательное внешнее согласование проводится:

а) в случаях, когда этого требуют нормы действующе­го законодательства;

б) если нормативный правовой акт затрагивает интере­сы хозяйствующих субъектов;

в) при подготовке нормативного правового акта по воп­росам, отнесенным к совместной компетенции субъекта РФ и органа местного самоуправления, либо регуляции совместной деятельности равноправных субъектов гражданс­ких правоотношений.

Заключения на проект нормативного правового акта на­правляются в комитет, подготовив­ший данный проект, для внесения соответствующих поправок.

Проект нормативного правового акта, прошедший все стадии подготовки, представляется главе местного само­управления.

К проекту нормативного правового акта прилагаются:

— пояснительная записка с необходимыми приложе­ниями;

— заключение правового управления администрации го­рода;

— заключение комитета финансов и бюджетной поли­тики администрации города;

— письмо комитета на имя главы местного самоуправ­ления с просьбой о внесении подготовленного проекта нормативного правового акта на рассмотрение в городс­кой Совет депутатов и назначении докладчика по данному вопросу;

— проект письма главы местного самоуправления на имя

руководителя городского Совета депутатов.

Срок подписания главой местного самоуправления нормативного правового акта не должен превышать 7 (семь) календарных дней с момента его принятия. Решения нормативного характера вступают в силу с момента их официального опуб­ликования, если иное не указано в самом решении.