logo search
UMK_ostavlenie_aktovv_AD

2.2. Подготовка и оформление проектов актов Президента Российской Федерации.

Подготовка и оформление проектов актов (УКАЗОВ И РАС­ПОРЯЖЕНИЙ) Президента Российской Федерации производятся феде­ральными органами исполнительной власти в соответствии с поряд­ком, устанавливаемым Президентом Российской Федерации, Админист­рацией Президента Российской Федерации и Типовой инст­рукцией по делопроизводству в Федеральных органах испол­нительной власти.

Проекты актов Президента Российской Федерации вносятся с сопроводительным письмом, за подписью руководителя федерального ор­гана исполнительной власти, содержащим краткое изложение существа вопроса, обоснование необходимости его принятия, сведения о том, на основании чего подготовлен проект, с кем он согласован. При необходимости к письму прилагаются справочные и аналитические материалы, связанные с подготовкой проекта.

Проекты актов Президента Российской Федерации в случае не­обходимости должны содержать пункт о возложении контроля за их вы­полнением.

Проекты актов Президента Российской Федерации и прило­жения к ним, подготавливаемые для последующего согласования, - визовые экземпляры печатаются на стандартных листах бумаги формата А4.

Согласование проектов актов (указов и распоряжений) Президента Российской Федерации оформляется визой, включающей личную под­пись визирующего, при необходимости его должность, расшифровку подписи и дату.

Возражения по проекту документа излагаются в отдельной справке, которая прилагается к проекту.

Если в процессе согласования в проект акта Президента Российской Федерации вносятся изменения принципиального характера, то он под­лежит повторному визированию. Повторное визирование не требуется, если при доработке в проект документа внесены уточнения редакционно­го характера, не изменившие его содержания.

Проекты актов Президента Российской Федерации визируются руководителями федеральных органов исполнительной власти или лица­ми, исполняющими их обязанности, которые представляют проект и кото­рым в документе предусматриваются задания или поручения, а также ру­ководителями других заинтересованных федеральных органов исполни­тельной власти.

Проекты актов Президента Российской Федерации, содержащие вопро­сы распределения зданий и помещений, находящихся в федеральной соб­ственности, подлежат обязательному согласованию с Министерством госу­дарственного имущества Российской Федерации, а находящихся на балансе Управления делами Президента Российской Федерации - с Управлением делами Президента Российской федерации.

Проекты актов Президента Российской Федерации, имеющих норма­тивный характер, подлежат обязательному согласованию с Министерст­вом юстиции Российской Федерации.

Проекты актов Президента Российской Федерации, предусмат­ривающие принятие актов Правительства Российской Федерации, вносят­ся с приложением к представляемому проекту акта Президента Россий­ской Федерации соответствующих, связанных с ним проектов актов Пра­вительства Российской Федерации.

Проекты актов Президента Российской Федерации печатаются на стандартных листах бумаги формата А4.

Проекты указов Президента Российской Федерации и распо­ряжений Президента Российской Федерации имеют следующие реквизи­ты:

- наименование вида акта (указ Президента Российской Федерации или распоряжение Президента Российской Федерации), заголовок и текст.

- Заголовок. Точка в конце заголовка не ставится. В отдельных распоряжениях Президента Российской Федерации заголовок может отсутствовать.

- Текст. Текстовая часть, может подразделяться на констатирующую часть - преамбулу и постановляющую часть (в распоряжении - распорядительную часть).

Преамбула в указах Президента Российской Федерации завершается словом

постановляю, которое печатается вразрядку.

Пункты в тексте нумеруются арабскими цифрами с точкой и заголов­ков не имеют.

Пункты могут разделяться на подпункты, которые могут нумеровать­ся арабскими цифрами или строчными буквами с закрывающей круглой скобкой.

Все изменения и дополнения, вносимые в ранее принятый указ (распоряжение), должны соответствовать структуре основного нормативного акта.

При наличии приложений к указу (распоряжению) Президента Рос­сийской Федерации в тексте на них обязательно делается ссылка.

- Подпись отделяется от текста и состо­ит из слов "Президент Российской Федерации", инициала имени и фами­лии Президента Российской Федерации.

- Место издания отделяется от подписи и печатается от границы левого поля: Москва, Кремль. На распоряжениях место издания не печатается.

- Дата проставляется в день подписания документа словесно-цифровым способом.

- Индекс (номер) проставляется после подписания документа.

Приложения к проектам указов и распоряжений Президента Россий­ской Федерации оформляются на отдельных листах бумаги. В приложениях помещаются положения, регламенты, перечни, спи­ски, графики, таблицы, образцы документов и др. Приложения подписы­ваются руководителем органа, внесшего проект.

Текст приложения может быть оформлен в виде таблицы. Если таблицу печатают более чем на одной странице, заголовочная часть таблицы (наименование граф) повторяется на каждой странице.

Листы приложения нумеруются самостоятельно начиная со второго листа.

При наличии в тексте приложений ссылки на сноску оформляются звездочкой или цифрой. На одной странице не должно проставляться более трех сносок.

В положениях, программах, уставах и других подобных документах разделы и главы нумеруются, как правило, римскими цифрами, а пункты и подпункты - так же, как и в тексте указа (распоряжения) Президента Российской Федерации. В указанных документах их составные части (разделы, подразделы, пункты, подпункты) можно также нумеровать арабскими цифрами.

Визы проставляются на оборотной стороне последнего листа проекта указа (распоряжения) в нижней его части.

На приложениях к проектам указов (распоряжений) визы проставля­ются также на оборотной стороне последнего листа приложения.