logo
Правоохранительные органы учебник

Глава IX. Рассмотрение дел о соответствии Конституции Российской

Федерации и Уставу Пермского края нормативных актов

органов государственной власти

Статья 82. Право на обращение в Уставной Суд Пермского края

Правом на обращение в Уставный Суд Пермского края с запросом о проверке конституционности указанных в ст. 10 (часть 5) Устава Пермского края нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними обладают Губернатор Пермского края, Законодательное собрание, одна пятая депутатов Законодательного собрания Пермского края, Администрация Пермского края (правительство), Краевой Суд Пермского края, Арбитражный Суд Пермского края, органы местного самоуправления.

Статья 83. Допустимость запроса

Запрос в Уставный Суд Пермского края о проверке конституционности нормативного акта органа государственной власти или договора между органами государственной власти либо отдельных их положений допустим, если заявитель считает не подлежащими действию из-за не конституционности либо подлежащими действию вопреки официально принятому решению областных органов государственной власти, органов местного самоуправления или их должностных лиц об отказе применять и исполнять их как не соответствующие Конституции Российской Федерации и Уставу Пермского края.

Статья 84. Пределы проверки

Уставный Суд Пермского края устанавливает соответствие Конституции Российской Федерации и Уставу Пермского края нормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления и договоров между ними:

1) по содержанию норм;

2) по форме нормативного акта или договора;

3) по порядку подписания, заключения, принятия, опубликования или введения в действие;

4) с точки зрения установленного Конституцией Российской Федерации и Устава Пермского края (часть 1 ст. 10) разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную;

5) с точки зрения установленного Конституцией Российской Федерации и Устава Пермского края разграничения компетенции между федеральными органами государственной власти и органами местного самоуправления;

6) с точки зрения разграничения предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Пермского края и органами местного самоуправления, установленного Конституцией Российской Федерации, Устава Пермского края, Федеративным и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Проверка конституционности нормативных актов органов государственной власти и договоров между ними, принятых до вступления в силу Устава Пермского края, производится Уставным Судом Пермского края только по содержанию норм.

Статья 85. Итоговое решение по делу

По итогам рассмотрения дела о проверке конституционности нормативного акта органа государственной власти или договора между органами государственной власти Уставной Суд Пермского края принимает одно из следующих решений:

1) о признании нормативного акта или договора либо отдельных их положений соответствующими Конституции Российской Федерации и Уставу Пермского края;

2) о признании нормативного акта или договора либо отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации или Уставу Пермского края.

Признание нормативного акта или договора либо отдельных их положений не соответствующими Конституции Российской Федерации или Уставу Пермского края является основанием отмены в установленном порядке положений других нормативных актов, основанных на нормативном акте или договоре, признанном неконституционным, либо воспроизводящих его или содержащих такие же положения, какие были предметом обращения. Положения этих нормативных актов и договоров не могут применяться судами, другими органами и должностными лицами.