logo
DO_ak_mpravo

Международные морские перевозки

Морской транспорт является основным средством перевозки внешнеторговых грузов. На морском транспорте сложились две основные формы его эксплуатации:

Международные морские перевозки осуществляются по чартеру и коносаменту.

Чартер является документом, удостоверяющим наличие и содержание договора фрахтования, заключаемого между фрахтовщиком или фрахтователем. Чартер рассчитан на перевозку крупных партий грузов, прежде всего массовых. При перевозке по чартеру предоставляется все судно, его часть или определенное помещение. Согласно Кодексу торгового мореплавания Республики Беларусь, чартер должен содержать наименование сторон, название судна, указание на род и вид груза, размер фрахта, наименование места погрузки груза, наименование места назначения или направления судна.

Коносаментдокумент, выдаваемый перевозчиком или фактическим перевозчиком владельцу отправляемого морем груза в удостоверение факта принятия его к перевозке и обязательства передать в порту назначения грузополучателю.

Международные перевозки грузов морем регламентируются Международной конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся коносаментов, 1924 г. (правила Гаага-Висби), Гамбургской конвенцией ООН о морской перевозке грузов 1978 г. (Гамбургские правила).

Международные перевозки пассажиров морем и их багажа регламентируются Международной конвенцией об унификации некоторых правил о перевозке пассажиров морем 1961 г., Афинской конвенцией о перевозке морем пассажиров и их багажа 1974 г., Протоколом к этой конвенции (1976 г.) и другими международными договорами.