logo
ТамК_комм_Козырин_2004

Глава 41. Основания и порядок распоряжения товарами и транспортными средствами

Статья 428. Обращение товаров и транспортных средств в федеральную собственность

1. Товары и транспортные средства обращаются в федеральную собственность:

1) на основании решения суда (арбитражного суда) при применении конфискации по делам об административном правонарушении или уголовном преступлении - со дня вступления в силу решения суда (арбитражного суда);

2) на основании решения суда (арбитражного суда) при обращении товаров в федеральную собственность в соответствии с пунктом 9 статьи 377 и пунктом 5 статьи 391 настоящего Кодекса - со дня вступления в силу решения суда (арбитражного суда);

3) на основании отказа лица в пользу государства - со дня передачи таможенным органам товаров или транспортных средств по акту приема-передачи.

2. Распоряжение товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность по решению суда, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве с учетом положений статьи 433 настоящего Кодекса.

Комментарий к статье 428

В комментируемой статье определены условия и порядок обращения товаров и транспортных средств в федеральную собственность.

Товары и транспортные средства могут быть обращены в федеральную собственность в следующих случаях:

- при применении конфискации в качестве административного или уголовного наказания;

- при распоряжении невостребованными изъятыми товарами по истечении двух месяцев со дня окончания специальной таможенной ревизии (см. ст. 377 ТК РФ и комментарий к ней);

- при аресте товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию РФ, при условии, что они запрещены к ввозу в РФ, их оборот запрещен в соответствии с законодательством РФ либо в отношении их установлены количественные ограничения при их ввозе в соответствии с законодательством РФ о мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами (см. ст. 391 ТК РФ и комментарий к ней);

- при отказе владельца товара или транспортного средства от права на них в пользу государства.

Основанием для конфискации товаров и транспортных средств в соответствии со ст. 44, 45, 52 УК РФ, ст. 29 УПК РФ, а также ст. 3.2, 3.7 и 23.1 КоАП РФ является вступившее в силу решение суда общей юрисдикции.

Необходимо обратить внимание на то, что ст. 3.2, 3.7 и 23.6 КоАП РФ предоставляют право принимать решения о конфискации товаров и транспортных средств, явившихся предметом административного правонарушения, таможенным органам, что не нашло отражения в комментируемой статье. Позиция о допустимости принятия решения о конфискации товаров и транспортных средств на основании решения таможенных органов при условии возможности судебного контроля за их действиями, была поддержана Конституционным Судом РФ (Постановление Конституционного Суда РФ от 11 марта 1998 г. N 8-П) <*>. Пункт 2 ст. 23.1 предполагает, что в случае, когда КоАП РФ предусматривает за совершение административного правонарушения в сфере таможенного дела в качестве наказания конфискацию товаров и транспортных средств (ст. 16.2, 16.3, 16.16, 16.18, 16.19 и 16.21), допускается передача дела для рассмотрения от таможенного органа суду общей юрисдикции. Из указанных обстоятельств следует, что в случае, когда к правонарушителю должно быть применено такое наказание, как конфискация имущества, целесообразно рассмотрение дела об административном правонарушении передать от таможенного органа суду общей юрисдикции. Вероятнее всего, именно по такому пути пойдет правоприменительная практика. Необходимо отметить, что действующее законодательство не содержит указаний на право арбитражного суда выносить решения о конфискации товаров и транспортных средств в качестве наказания за совершенное правонарушение в области таможенного дела.

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 1998. N 12. Ст. 1458.

При распоряжении невостребованными изъятыми товарами по истечении двух месяцев со дня окончания специальной таможенной ревизии, а также при изъятии товаров, незаконно ввезенных на таможенную территорию РФ, при условии, что они запрещены к ввозу в РФ, их оборот запрещен в соответствии с законодательством РФ либо в отношении их установлены количественные ограничения при их ввозе в соответствии с законодательством РФ о мерах по защите экономических интересов РФ при осуществлении внешней торговли товарами, основанием для их обращения в федеральную собственность может служить вступившее в силу решение суда общей юрисдикции, если владельцем указанных товаров является физическое лицо, либо вступившее в законную силу решение арбитражного суда, если владельцем указанных товаров является юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

При отказе владельца товара или транспортного средства от права на них в пользу государства основанием их обращения в федеральную собственность служит акт приемки-передачи, подписываемый владельцем указанного имущества, с одной стороны, и руководителем таможенного органа (лицом, его замещающим) - с другой.

Пункт 2 комментируемой статьи содержит бланкетную норму, предполагающую, что распоряжение товарами и транспортными средствами, обращенными в федеральную собственность по решению суда, осуществляется в соответствии с законодательством об исполнительном производстве (Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" <*>) с учетом положений ст. 433 комментируемого Кодекса (см. комментарий к ней).

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 1997. N 30. Ст. 3591.

Статья 429. Распоряжение товарами, срок временного хранения которых или срок хранения которых на таможенном складе истек

Распоряжение товарами, срок временного хранения которых или срок хранения которых на таможенном складе истек, осуществляется на основании акта таможенного органа, фиксирующего факт истечения срока временного хранения или срока хранения на таможенном складе и составляемого по форме, определяемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела. Второй экземпляр такого акта подлежит вручению законному владельцу товаров, если это лицо установлено таможенным органом. Копия акта вручается владельцу склада временного хранения или владельцу таможенного склада.

Комментарий к статье 429

Комментируемая статья закрепляет правовую норму, которая предполагает, что распоряжение товарами, срок временного хранения которых или срок хранения на таможенном складе которых истек, осуществляется на основании акта таможенного органа, фиксирующего факт истечения срока временного хранения или срока хранения на таможенном складе и составляемого по форме, определяемой ГТК России.

Акт, который служит основанием для распоряжения товарами, срок временного хранения которых или срок хранения на таможенном складе которых истек, составляется в двух экземплярах, и с него делается одна копия. Один экземпляр остается у таможенного органа и направляется организации, уполномоченной Правительством РФ в области реализации арестованного и конфискованного имущества (Российский фонд федерального имущества). Второй экземпляр такого акта подлежит вручению законному владельцу товаров при условии, что он установлен таможенным органом. Копия акта вручается владельцу склада временного хранения или владельцу таможенного склада.

Специфика комментируемой статьи состоит в том, что указанные в ней товары и транспортные средства не обращаются в федеральную собственность. Средства, вырученные от их реализации, за вычетом таможенных платежей, затрат на хранение и реализацию, подлежат возврату их владельцу в порядке, установленном ст. 432 ТК РФ (см. комментарий к ней).

Статья 430. Распоряжение товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях

1. Таможенные органы могут распоряжаться товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, в случае, если фактические расходы на их хранение превышают стоимость товаров, а также в иных случаях, определяемых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.

2. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет принято решение о конфискации товаров и транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей статьи, суммы, вырученные от реализации таких товаров и транспортных средств, перечисляются в федеральный бюджет.

3. Распоряжение товарами и транспортными средствами, которые являются вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, в отношении которых принято решение о возврате их законным владельцам и которые не востребованы ими в течение одного месяца со дня вступления в силу решения по делу об административном правонарушении, осуществляется в соответствии с настоящей главой, если их хранение осуществлялось таможенными органами или под их контролем.

Распоряжение указанными товарами и транспортными средствами осуществляется на основании акта таможенного органа, фиксирующего факт истечения срока для их востребования, по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела.

Комментарий к статье 430

Комментируемая статья посвящена распоряжению товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 26.6 КоАП РФ под вещественными доказательствами по делу об административном правонарушении понимаются орудия совершения или предметы административного правонарушения, в том числе товары и транспортные средства, являющиеся предметами административных правонарушений в области таможенного дела. Судья, таможенный орган, его должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, обязаны принять необходимые меры по обеспечению сохранности вещественных доказательств до разрешения дела по существу, а также принять решение о них по окончании рассмотрения дела.

Таможенные органы могут распоряжаться товарами и транспортными средствами, являющимися вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях в следующих случаях:

- если фактические расходы на их хранение превышают стоимость товаров;

- если действительный владелец данных товаров не был установлен;

- если товары и транспортные средства, которые являются вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях и в отношении которых принято решение о возврате их законным владельцам, не были востребованы ими в течение одного месяца со дня вступления в силу решения по делу об административном правонарушении при условии, что их хранение осуществлялось таможенными органами или под их контролем.

Если законный владелец товаров не был установлен, то в соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ они обращаются в федеральную собственность.

Статья 29.10 КоАП РФ также предполагает, что:

- вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в организации, имеющие право обладать ими, или уничтожению;

- изъятые ордена, медали, нагрудные знаки к почетным званиям РФ, РСФСР, СССР подлежат возврату их законному владельцу, а если он неизвестен, направляются в Администрацию Президента РФ.

Средства, вырученные от реализации вещественных доказательств, за вычетом таможенных платежей, связанных с ними, а также затрат на хранение и реализацию подлежат возврату их законному владельцу. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении было принято решение о конфискации товаров и транспортных средств, указанных в комментируемой статье, а также если законный владелец таких товаров и транспортных средств не был установлен, то суммы, вырученные от их реализации, перечисляются в федеральный бюджет.

Распоряжение товарами и транспортными средствами, которые являются вещественными доказательствами по делам об административных правонарушениях, в отношении которых принято решение о возврате их законным владельцам, но которые были не востребованы ими в течение одного месяца со дня вступления в силу решения по делу об административном правонарушении, при условии, что их хранение осуществлялось таможенными органами или под их контролем, производится на основании акта таможенного органа, фиксирующего факт истечения срока для их востребования, по форме, утверждаемой ГТК России.

Статья 431. Порядок и способы распоряжения товарами и транспортными средствами

1. Распоряжение товарами и транспортными средствами осуществляется организацией, уполномоченной Правительством Российской Федерации, путем их реализации, уничтожения или утилизации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

2. Таможенный орган заблаговременно, но не позднее чем за 15 дней в письменной форме уведомляет законного владельца или лицо, указанное в статье 16 настоящего Кодекса (если эти лица установлены таможенным органом), о предстоящей передаче уполномоченной организации товаров и транспортных средств.

3. Реализация товаров и транспортных средств производится по ценам, определяемым в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

4. Товары и транспортные средства, подлежащие реализации, не могут приобретаться должностными лицами таможенных органов, работниками уполномоченной организации, а также членами их семей.

5. Если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации, товары и транспортные средства, оборот которых запрещен в Российской Федерации, а также товары, расходы на хранение и реализацию которых превышают их стоимость, подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

6. Уничтожение или утилизация товаров и транспортных средств осуществляются за счет лица, указанного в статье 16 настоящего Кодекса, если это лицо не установлено, - за счет их законного владельца, а если отсутствует законный владелец, - за счет средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации в отношении отдельных видов товаров.

Комментарий к статье 431

В соответствии с п. 1 комментируемой статьи распоряжение товарами и транспортными средствами осуществляется организацией, уполномоченной Правительством РФ, путем их реализации, уничтожения или утилизации в порядке, определяемом Правительством РФ. Такой порядок был установлен Постановлением Правительства РФ от 19 апреля 2002 г. N 260 "О реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства" <*>. Указанное Постановление Правительства РФ направлено на создание единой системы реализации арестованного, конфискованного и иного имущества, обращенного в собственность государства, и обеспечение эффективного государственного контроля за процессом его реализации.

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 2002. N 17. Ст. 1677.

Правительство РФ наделило функциями специализированной организации по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, а также по распоряжению и реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства по основаниям, предусмотренным законами и иными нормативными правовыми актами РФ, исключительно Российский фонд федерального имущества (далее - РФФИ).

РФФИ осуществляет реализацию товаров и транспортных средств как на внутреннем, так и на внешнем рынке, имеет право на основании договоров привлекать к реализации имущества отобранных им на конкурсной основе юридических и физических лиц. Реализация товаров и транспортных средств производится по ценам, определяемым в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности (Федеральный закон от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации") <*>. Таможенные органы передают в РФФИ обращенное в собственность государства имущество для его учета, оценки и распоряжения им. Временное соглашение о порядке передачи таможенными органами имущества в РФФИ было утверждено ГТК России и РФФИ 19 июля 2002 г. за N 01-10/22, 25/720.

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 1998. N 31. Ст. 3813.

РФФИ в качестве вознаграждения за реализуемую им функцию отчисляются средства в размере 5% стоимости реализованного арестованного имущества, которые направляются на оплату услуг привлекаемых РФФИ к реализации этого имущества поверенных, а также на создание единой информационной базы данных реализуемого имущества, оплату коммунальных услуг, аренды помещений и прочих расходов, связанных с обеспечением эффективного функционирования единой государственной системы реализации арестованного и конфискованного имущества. Расходы по совершению исполнительных действий и обращению имущества в собственность государства возмещаются отдельно.

РФФИ в целях обеспечения сохранности реализуемого имущества, возмещения убытков в случае его утраты (гибели), недостачи или повреждения осуществляет при необходимости его страхование за счет средств, полученных от реализации этого имущества.

Таможенный орган заблаговременно, но не позднее чем за 15 дней в письменной форме уведомляет законного владельца реализуемого имущества о предстоящей передаче РФФИ товаров и транспортных средств.

Пункт 4 комментируемой статьи устанавливает запрет на приобретение товаров и транспортных средств должностными лицами таможенных органов, работниками РФФИ и его поверенными, а также членами их семей.

Если иное не предусмотрено международными договорами РФ, федеральными законами и иными правовыми актами РФ, товары и транспортные средства, оборот которых запрещен в РФ, а также товары, расходы на хранение и реализацию которых превышают их стоимость, подлежат уничтожению или утилизации в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами РФ. Уничтожение или утилизация таких товаров и транспортных средств осуществляются за счет лиц, указанных в ст. 16 ТК РФ (см. комментарий к ней), если это лицо не установлено - за счет их законного владельца, а при отсутствии такового - за счет средств федерального бюджета, если иное не предусмотрено федеральными законами и иными правовыми актами РФ в отношении отдельных видов товаров.

При уничтожении и утилизации рассматриваемых товаров и транспортных средств должны соблюдаться правила, установленные Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" <*>.

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 1998. N 26. Ст. 3009.

Статья 432. Распоряжение суммами, вырученными от реализации товаров и транспортных средств

1. Суммы, вырученные от реализации товаров и транспортных средств, не обращенных в федеральную собственность, выплачиваются их законному владельцу в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в течение трех лет со дня их реализации. Из указанных сумм удерживаются суммы ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, которые подлежали бы уплате, если бы они были выпущены для свободного обращения, а также расходы на перевозку (транспортировку), хранение товаров и их реализацию (включая экспертизу и оценку), понесенные таможенными органами и иными лицами.

2. Если сумм, вырученных от реализации товаров, недостаточно для взыскания таможенных пошлин, налогов и покрытия всех расходов таможенных органов и иных лиц, которые в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации вправе претендовать на возмещение своих расходов за счет указанных сумм, их распределение осуществляется в следующей очередности:

1) в первую очередь производится перечисление в федеральный бюджет сумм таможенных пошлин, налогов;

2) во вторую очередь производится возмещение расходов на перевозку (транспортировку), хранение и реализацию товаров.

3. Возмещение расходов производится в порядке календарной очередности поступления документов, подтверждающих право на возмещение расходов в соответствии с гражданским, транспортным и иным законодательством Российской Федерации, а также расчет таких расходов.

4. По истечении срока, предусмотренного пунктом 1 настоящей статьи, суммы, вырученные от реализации товаров и транспортных средств, перечисляются в федеральный бюджет.

5. Суммы, вырученные от реализации товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, перечисляются в федеральный бюджет, за исключением сумм расходов на перевозку (транспортировку), хранение и реализацию, указанных в пункте 1 настоящей статьи.

Комментарий к статье 432

Пункты 1 - 4 комментируемой статьи устанавливают порядок распоряжения суммами, вырученными от реализации товаров и транспортных средств в тех случаях, когда такие суммы не подлежат обращению в федеральную собственность, а должны быть возвращены их законному владельцу.

Пункт 1 комментируемой статьи носит отсылочный характер, предполагая, что порядок возврата таких сумм законным владельцам товаров и транспортных средств должен быть определен Правительством РФ.

Кроме того, п. 1 устанавливает срок, в течение которого суммы, полученные от реализации товаров и транспортных средств, должны быть возвращены их владельцам. Данный срок составляет три года, что соответствует общему сроку исковой давности, установленному в гражданском законодательстве. По истечении рассматриваемого срока суммы, вырученные от реализации товаров и транспортных средств, перечисляются в федеральный бюджет.

Из средств, подлежащих возврату законным владельцам товаров и транспортных средств, подлежат удержанию суммы ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении иностранных товаров, которые подлежали бы уплате, если бы они были выпущены для свободного обращения, а также расходы на перевозку (транспортировку), хранение товаров и транспортных средств, а также их реализацию (включая экспертизу и оценку), понесенные таможенными органами и иными лицами.

Пункт 2 комментируемой статьи рассматривает случай, когда вырученных от реализации товаров и транспортных средств сумм недостаточно для удовлетворения всех требований заинтересованных лиц. В этом случае распределение вырученных средств осуществляется в следующем порядке:

- в первую очередь производится перечисление в федеральный бюджет сумм таможенных пошлин, налогов;

- во вторую очередь производится возмещение расходов на перевозку (транспортировку), хранение и реализацию товаров.

При этом удовлетворение требований второй очереди допускается только после удовлетворения требований первой очереди.

Возмещение расходов, связанных с транспортировкой, хранением и реализацией товаров и транспортных средств, производится в порядке календарной очередности поступления документов, подтверждающих право на возмещение таких расходов.

Суммы, вырученные от реализации товаров и транспортных средств, обращенных в федеральную собственность, перечисляются в федеральный бюджет, за вычетом сумм расходов на их перевозку, хранение и реализацию, которые подлежат возмещению заинтересованным лицам с учетом положений п. 2 комментируемой статьи.

Статья 433. Право федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, на безвозмездную передачу товаров, обращенных в федеральную собственность

Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области таможенного дела, вправе безвозмездно передавать обращенные в федеральную собственность лекарственные средства, подвергающиеся быстрой порче продукты питания, продукты детского питания, а также одежду, обувь и другие предметы первой необходимости учреждениям сферы социального обеспечения, здравоохранения, образования, детским учреждениям, органам социальной защиты населения, предметы истории, объекты науки и произведения искусства, не представляющие культурной ценности, - музеям, предметы флоры и фауны - зоологическим паркам, заповедникам, музеям, предметы культа - религиозным организациям.

Комментарий к статье 433

Комментируемая статья предоставляет ГТК России право безвозмездно передавать обращенные в федеральную собственность лекарственные средства, подвергающиеся быстрой порче продукты питания, продукты детского питания, а также одежду, обувь и другие предметы первой необходимости учреждениям сферы социального обеспечения, здравоохранения, образования, детским учреждениям, органам социальной защиты населения. Предметы истории, объекты науки и произведения искусства, не представляющие культурной ценности, могут безвозмездно передаваться музеям, предметы флоры и фауны - зоологическим паркам, заповедникам, музеям, предметы культа - религиозным организациям.

Статья 434. Особенности распоряжения отдельными видами товаров

Распоряжение драгоценными металлами, драгоценными камнями и изделиями из них, культурными ценностями, товарами, подлежащими маркировке, и иными товарами, оборот которых ограничен на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

Комментарий к статье 434

Комментируемая статья определяет особенности распоряжения отдельными видами товаров, такими, как драгоценные металлы, драгоценные камни, изделия из них, культурные ценности, товары, подлежащие маркировке, и иные товары, оборот которых ограничен на территории РФ. Ее содержание носит бланкетный характер, поскольку предполагает применение федеральных законов и иных нормативных правовых актов, регламентирующих оборот указанных товаров.

Названные в комментируемой статье товары объединяет то, что все они в соответствии с законодательством РФ отнесены к ограниченно оборотоспособным объектам гражданских прав. С точки зрения оборотоспособности все объекты гражданских прав делятся на три группы: объекты полностью оборотоспособные, объекты, изъятые из оборота, и объекты, ограниченно оборотоспособные. Под оборотом в данном случае понимается гражданский оборот, предполагающий переход гражданских прав на вещи и иные объекты от одного лица к другому. Оборотоспособность товаров не оказывает влияния на юридическую природу соответствующих гражданских прав, в том числе права собственности. Объектами права собственности может быть имущество, оборотоспособность которого ограничена или вообще запрещена законом.

К группе ограниченно оборотоспособных товаров относятся объекты, которые могут принадлежать лишь определенным участникам оборота либо нахождение которых в обороте допускается по специальному разрешению (лицензии). Данные объекты определяются в порядке, установленном законом. Характер и объем таких ограничений может определяться в том числе в подзаконных нормативных актах.

Порядок совершения сделок с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями, а также жемчугом в РФ устанавливается следующими нормативными правовыми актами:

Законом РФ от 9 октября 1992 г. N 3615-1 "О валютном регулировании и валютном контроле" <*>;

--------------------------------

<*> ВВС. 1992. N 45. Ст. 2542.

- Федеральным законом от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" <*>;

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 1998. N 13. Ст. 1463.

- Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1997 г. N 772 "Об утверждении правил совершения банками сделок купли-продажи мерных слитков драгоценных металлов с физическими лицами" <*>;

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 1997. N 27. Ст. 3231.

- Постановлением Правительства РФ от 30 июня 1994 г. N 756 "Об утверждении положения о совершении сделок с драгоценными металлами на территории Российской Федерации" <*>;

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 1994. N 11. Ст. 1291.

- Постановлением Правительства РФ от 27 июня 1996 г. N 759 "Об утверждении положения о совершении сделок с природными драгоценными камнями на территории Российской Федерации" <*>.

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 1996. N 27. Ст. 3286.

Правовую основу оборота культурных ценностей составляет Закон РФ от 9 октября 1992 г. N 3612-1 "Основы законодательства Российской Федерации о культуре" <*>.

--------------------------------

<*> ВВС. 1992. N 46. Ст. 2615.

Особенности распоряжения отдельными подакцизными товарами, подлежащими обязательной маркировке (алкогольная продукция с содержанием этилового спирта более 9% объема готовой продукции; табак и табачные изделия), урегулированы Федеральным законом от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ <*>, Постановлением Правительства РФ от 4 сентября 1999 г. N 1008 "Об акцизных марках" <**> и другими правовыми актами.

--------------------------------

<*> СЗ РФ. 1995. N 48. Ст. 4553.

<**> СЗ РФ. 1999. N 37. Ст. 4502.