logo search

Инкорпорация законодательства

Инкорпорация – это систематизация путем объединения нормативного правового материала в определенном порядке без изменения его внутреннего содержания.

Признаки инкорпорации:

  1. она может носить официальный и неофициальный характер;

  2. субъектами инкорпорации могут быть как органы государства, так и общественные организации, частные лица;

  3. она не затрагивает содержания акта;

  4. нормативные акты могут подвергаться лишь внешней обработке;

  5. акты инкорпорации не являются новыми нормативными актами, а служат лишь способом (формой) опубликования или переопубликования действующих нормативных актов в обработанном или упорядоченном виде;

  6. это постоянная деятельность органов.

Внешняя обработка заключается в том, что:

Внешняя обработка законодательства при инкорпорации производится с соблюдением следующих правил:

Виды инкорпорации нормативных правовых актов. Инкорпорация классифицируется по нескольким основаниям:

  1. по субъекту:

  1. по способу упорядочения нормативного материала:

  1. в зависимости от объема:

Виды инкорпорированных актов. Практика знает следующие виды инкорпорированных актов:

Сборники – это инкорпорированные издания законов или иных нормативно-правовых актов, принятых одним или несколькими правотворческими органами, а также тематические издания законов и иных нормативных актов. Например, сборник законодательных актов о труде может состоять из законов РФ, указов президента РФ, постановлений Правительства РФ.

В зависимости от расположения материала различают: хронологические и тематические сборники.

Тематические сборники являются более удобными, по сравнению с хронологическими, для пользования нормативным материалом и более эффективными с точки зрения перспектив систематизации законодательства.

Собрания – это инкорпорированное издание нормативных актов высших органов законодательной и исполнительной власти страны. Виды собраний законодательства обусловлены видом инкорпорации:

  1. инкорпорация, построенная по субъекту (источнику) выражается в

  1. инкорпорация, построенная по принципу объединения (способу упорядочения) выражается в

  1. инкорпорация, основанная на объеме систематизированного ма­териала, выражается в:

Официальным собрание признается в двух случаях: когда правотворческий орган сам подготовил и издал его либо утвердил или иным образом официально одобрил собрание, подготовленное другим органом.

Официозные собрания – собрания законодательства, которые готовятся по поручению правотворческого органа, но издаются без официально выраженного одобрения, утверждения. Отсутствие такого утверждения означает, что ответственность за полноту собрания и соответствие текстов актов их официальному тексту несет составитель собрания, а не правотворческий орган.

Неофициальное собрание – собрание законодательства (инкорпорированное издание), которое издается научными учреждениями, издательствами по собственной инициативе, без специальных полномочий со стороны правотворческих органов.

Неофициальная инкорпорация не является формой опубликования нормативных актов. Практическое ее значение – справочно-ин­формационное.

Свод законов – инкорпоративное издание нормативных актов высших органов законодательной и исполнительной ветвей власти. Некоторые авторы полагают, что свод законов – особый вид кодификациионого акта, имеющий общеправовой характер и включающий в себя все основные нормы права всех правовых отраслей соответствующей национальной системы права.

Свод законов является особой разновидностью собрания законодательства и представляет собой:

  1. инкорпорированное издание нормативных актов высших органов власти (законодательной и исполнительной),

  2. источник официального опубликования,

  3. собрание всего действующего законодательства (в указанном в п. 1 смысле) без какого-либо исключения.

От собрания законодательства свод законов отличается следующим:

  1. свод всегда является источником официального опубликования, поскольку издается от имени и по поручению правотворческих органов с последующим одобрением подготовленного издания;

  2. подготовка свода всегда сопровождается большой законодательной работой. В период его составления выявляются и признаются утратившими силу устаревшие нормативные акты;

  3. свод представляет собой собрание всего действующего в государстве законодательства без какого-либо исключения.