Раздел 9.1. Понятие модульных технологий, содержание и предназначение.
Цели изучения раздела.
Ознакомление со спецификой применяемых в PR-деятельности модульных технологий.
Все социальные взаимосвязи можно представить как совокупность конкретных проблем, требующих решения со стороны органов управления и групп общественности, осуществления ими соответствующих целенаправленных действий, применения конкретных средств и ресурсов.
Решение конкретной проблемы означает выработку конкретных способов ее воплощения на практике, т.е. применения определенных технологий решения задачи. В научной литературе под технологиейпонимается искусство, мастерство и наука. Это система целенаправленных, последовательных, заведомо эффективных действий, рассчитанных на достижение необходимого положительного результата.
Применительно к технологиям связей с общественностью можно сказать, что они представляют собой совокупность последовательных действий, процедур, приемов и способов деятельности по организации связей с общественностью, направленных на наиболее оптимальную и эффективную реализацию задач и целей субъекта управления в определенное время и в определенном месте.
Технологии не только упорядочивают средства достижения цели, но и закрепляют очередность действий, выработку соответствующих форм социального поведения групп общественности.
Технологии связей с общественностью могут выступать в качестве средства инициации, источника побуждения внутренних механизмов регуляции всей системы связей с общественностью и ее отдельных элементов. Технологии связей с общественность. становятся одним из механизмов самоорганизации этой области управленческой деятельности.
Реализация PR-проекта требует комплексного применения технологических схем, т.е. модульных технологий – или по-другому модулей. Модульпредставляет собой комплекс технологий, целенаправленно и системно используемых в рамках реализации PR-проекта.
Различают модули интегрированные, или модули общего плана. Существуют и модули частные. Частные модули, например, проведение пресс-конференции, презентации, события и т.п. – составляют технологическую основу модулей интегрированных, относительно самостоятельных и в то же время связанных между собой.
Примером интегрированных модулей и их составляющих является система РЕЙС(англ. RACE), предложенная Сэмом Блэком. Эта система состоит из таких частных модулей: Resrarch – исследование, Action– действие, Communication – общение, Evaluation – оценка. Каждый из частных модулей в свою очередь состоит из набора составляющих.
Использование технологических модулей – необходимое условие реализации любого PR-проекта.
Реализация PR-проекта предполагает прежде всего необходимость видения и формулировки цели-идеи проекта. Модуль реализации цели-идеи проекта включает такие составляющие, как:
- определение формата действий;
- определение последовательности действий;
- определение технологических модулей;
- определение содержательного наполнения всего PR-проекта и соответственно каждого из используемых модулей.
В потребительскую корзину PR-специалиста входит обязательный набор модульных технологий, без которых PR-проект не обходится. Это:
- пакет базовых материалов;
- идентификационные атрибуты;
- пул СМИ;
- презентация;
- пресс-конференция;
- пресс-тур;
- завершение PR-проекта.
В ходе реализации любого PR-проекта набор модулей варьируется в зависимости от целей, масштабов работы и особенностей целевой аудитории.
Разработка и применение технологий связей с общественностью по сути представляет собой процесс постепенной рационализации и оптимизации целенаправленной деятельности субъекта управления в рамках выполнения им определенных задач.
Процесс формирования и функционирования технологий связей с общественностью можно рассмотреть со структурной, пространственно-временной и процессуальной точек зрения. Первое предполагает выявление знаний о проблеме, поиск оптимальных схем ее решения и технического обеспечения. Второе выражает необходимость согласования применяемых средств с конкретными условиями места и времени, в которых решается социальная проблема. Третье раскрывает значение и условия формирования отдельных параметров достижения целей. В последнем случае логика действий по формированию технологий связей с общественностью выстраивается вокруг цепочки: анализ – диагностирование и оценка ситуации – прогнозно-проектные операции – выработка целей- определение последовательности действий – формулировка рекомендаций. Наилучший результат обеспечивает применение комбинирванного способа технологий.
Ученые выделяют два основных подхода формирования технологий в системе связей с общественностью. Первый основан преимущественно на субъективном подходе, закладывающем в последовательность действий стандарты здравого смысла, практический опыт людей, традиции, стереотипы.
Второй, аналитический способ формирования технологий связей с общественностью наиболее приемлем, так как предполагает использование специальных методов и процедур, определяющих параметры и условия целедостижения. Эдесь снижается субъективность и возрастает объективность. Эффективно используются возможности диагностики.
С содержательной точки зрения аналитический способ формирования технологий в системе связей с общественностью включает оценку и характеристику конкретных участников связей с общественностью, характера их функционально-ролевых взаимоотношений, действующих социальных норм, расстановки сил, специфику окружающей среды и др. Он представляет собой последовательное применение ряда критериев и измерительных систем, которые в совокупности дают наиболее адекватное представление о структуре и тенденциях развития связей с общественностью и тем самым способствуют оптимизации деятельности субъектов управления.
- Государственное образовательное учреждение
- Тема 1. Правовое регулирование pr-деятельности в Российской Федерации.
- Раздел 1.1. Информационное право как основа регулирования
- Раздел 1.2. Закон рф «о средствах массовой информации» и его роль
- Тема 2. Правовой аспект взаимоотношений с потребителями в системе связей
- Раздел 1.1. Основы взаимоотношений с потребителями и
- Раздел 2.2. Система государственного контроля и общественной защиты
- Тема 3 Правовое регулирование защиты информации и гарантии
- Раздел 3.1.Законодательство об открытой и конфиденциальной
- Раздел 3.2. Система защиты и ответственность за разглашение
- Тема 4. Международный опыт правового и этического регулирования
- Раздел 4.1. Правовое регулирование pr-деятельности зарубежных стран.
- Раздел 4.2. Международные профессиональные объединения pr
- Раздел 4.3. Основные положения Российского Кодекса этических
- Тема 5. Негосударственная система регулирования рекламной деятельности.
- Раздел 5.1. Этические проблемы рекламной деятельности.
- Раздел 5.2. Саморегулирование рекламной деятельности.
- Раздел 5.3. Саморегулирование рекламной деятельности
- Тема 6. Кодексы рекламной деятельности.
- Раздел 6.1. Международный кодекс рекламной практики.
- Раздел 2. Рекламные кодексы России и Великобритании.
- Тема 7. Правовое регулирование рекламной деятельности.
- Раздел 7.1. Особенности рекламного законодательства в развитых
- Раздел 7.2. Особенности Закона рф «о рекламе»
- Раздел 7.3. Государственное регулирование рекламной деятельности.
- Раздел 7.4. Авторское право в рекламе.
- Тема 8. Политическое консультирование.
- Раздел 8.1. Политическое консультирование, его сущность и функции.
- Раздел 8.2. Национальные модели консалтинга.
- Раздел 12. 3. Особенности политического консультирования в России.
- Тема 9. Модульные технологии в реализации pr-проектов.
- Раздел 9.1. Понятие модульных технологий, содержание и предназначение.
- Раздел 9.2. Базовые материалы как содержательная сторона pr-проекта.
- Тема 10. Интернет-технологии связей с общественностью.
- Раздел 10.1. Интернет как новый коммуникационный канал.
- Раздел 10.2. Специфика построения pr-коммуникации в Интернете.
- Тема 11. Основные направления сотрудничества со сми в pr-деятельности и
- Раздел 11.1. Письменные, устные, визуальные средства pr-коммуникаций
- 1.Наличие точно ориентированной на пр-проект базы данных сми.
- 2.Спланированную на год периодичность проведения пресс-конференций (брифингов), приемов для журналистов.
- 3.Регулярная рассылка пресс-релизов.
- 4. Наличие договоров со сми по поводу освещения деятельности организации.
- 5.Мониторинг сми, отслеживание обратной связи.
- 6.Создание информационных поводов для сми, которые вызовут интерес и будут освещены.
- 7.Учет правовых аспектовобеспечение взаимоотношений со сми (готовность грамотно защитить интересы организации в случае судебных разбирательств).
- 9. Создание и обслуживание Интернет-представительства (сайта).
- Раздел 11.2. Проведение мероприятий с прессой.
- Раздел 11.3. Особенности презентации как распространенного
- Тема 12. Pr-тексты в сми.
- Раздел 12.1. Исследования и планирование в pr-деятельности.
- Раздел 12. 2. Жанровое своеобразие pr-текстов.
- Разновидности и особенности pr-текстов
- 1.1 Основная литература
- 1.2 Дополнительная литература