Раздел 7.4. Авторское право в рекламе.
Цели изучения раздела
Выявление основных направлений соблюдения авторского права в рекламе.
Рекламный текст охраняется авторским правом, как и любое литературное произведение, а иллюстрированный материал – как произведение изобразительного искусства и фотографии. Право на авторскую защиту предоставляется после официальной регистрации данного рекламного приема.
В соответствии с российским законом «Об авторском праве и смежных правах» авторское право регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы, искусства. Данный закон имеет непосредственное отношение к рекламным разработкам и продукции (рекламные объявления и статьи, разработки элементов фирменного стиля, фото-, радио- и телевизионная реклама).
Вопрос об авторском праве кроме правового аспекта содержит и практический аспект. Он заключается в том, что даже трудноуловимое заимствование идей у конкурента, чаще всего играет в его пользу, но не способствует позитивному имиджу того, кто использовал данные идеи без согласия авторов. В создании рекламы много участников и бывает трудно выявить на каком этапе ее создания и кем нарушается авторское право.
Поэтому при создании рекламы необходимо знать основные нормативно-правовые документы об авторском праве. Интеллектуальную собственность защищают:
- Парижская конвенция по охране промышленной собственности 0т 30.032883г.
- Патентный закон Российской Федерации от 23.09.1992г.
- Мадридское соглашение о международной регистрации знаков от 14.04.1891г.
- Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» от 23.09. 1992г.
- Всемирная конвенция об авторском праве от 27.05.1973г.
- Закон «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07. 1993г.
Кроме этого существуют подзаконные акты РФ – указы Президента, постановления правительства.
Выводы
Таким образом, развитие рекламы вызвало необходимость в создании развитой системы правового и государственного регулирования рекламной деятельности. Во многих странах отсутствуют специальные законы о рекламе, но в рамках различных отраслей права содержатся нормативно-правовые акты, направленные на регулирование рекламы. В России существует специальный Закон РФ «О рекламе», нормы которого в достаточной мере позволяют обеспечивать контроль рекламной деятельности хозяйствующих субъектов. Во всех развитых странах сформировались соответствующие системы государственного контроля. В России основную контролирующую функцию выполняет на государственном уровне Федеральная антимонопольная служба.
Вопросы для самоконтроля.
1.Какие органы осуществляют государственное регулирование рекламной деятельности в России и за рубежом?
2.Какие функции выполняет Федеральная антимонопольная служба в отношении соблюдения рекламного законодательства?
3.Каковы цели принятия Закона РФ «О рекламе», его общая направленность?
4.Какие изменения внесены в Закон РФ «О рекламе» в редакции этого закона 2006г.?
5.Какие понятия содержатся в Законе РФ «О рекламе» и как они трансформировались?
Лекция 8.
- Государственное образовательное учреждение
- Тема 1. Правовое регулирование pr-деятельности в Российской Федерации.
- Раздел 1.1. Информационное право как основа регулирования
- Раздел 1.2. Закон рф «о средствах массовой информации» и его роль
- Тема 2. Правовой аспект взаимоотношений с потребителями в системе связей
- Раздел 1.1. Основы взаимоотношений с потребителями и
- Раздел 2.2. Система государственного контроля и общественной защиты
- Тема 3 Правовое регулирование защиты информации и гарантии
- Раздел 3.1.Законодательство об открытой и конфиденциальной
- Раздел 3.2. Система защиты и ответственность за разглашение
- Тема 4. Международный опыт правового и этического регулирования
- Раздел 4.1. Правовое регулирование pr-деятельности зарубежных стран.
- Раздел 4.2. Международные профессиональные объединения pr
- Раздел 4.3. Основные положения Российского Кодекса этических
- Тема 5. Негосударственная система регулирования рекламной деятельности.
- Раздел 5.1. Этические проблемы рекламной деятельности.
- Раздел 5.2. Саморегулирование рекламной деятельности.
- Раздел 5.3. Саморегулирование рекламной деятельности
- Тема 6. Кодексы рекламной деятельности.
- Раздел 6.1. Международный кодекс рекламной практики.
- Раздел 2. Рекламные кодексы России и Великобритании.
- Тема 7. Правовое регулирование рекламной деятельности.
- Раздел 7.1. Особенности рекламного законодательства в развитых
- Раздел 7.2. Особенности Закона рф «о рекламе»
- Раздел 7.3. Государственное регулирование рекламной деятельности.
- Раздел 7.4. Авторское право в рекламе.
- Тема 8. Политическое консультирование.
- Раздел 8.1. Политическое консультирование, его сущность и функции.
- Раздел 8.2. Национальные модели консалтинга.
- Раздел 12. 3. Особенности политического консультирования в России.
- Тема 9. Модульные технологии в реализации pr-проектов.
- Раздел 9.1. Понятие модульных технологий, содержание и предназначение.
- Раздел 9.2. Базовые материалы как содержательная сторона pr-проекта.
- Тема 10. Интернет-технологии связей с общественностью.
- Раздел 10.1. Интернет как новый коммуникационный канал.
- Раздел 10.2. Специфика построения pr-коммуникации в Интернете.
- Тема 11. Основные направления сотрудничества со сми в pr-деятельности и
- Раздел 11.1. Письменные, устные, визуальные средства pr-коммуникаций
- 1.Наличие точно ориентированной на пр-проект базы данных сми.
- 2.Спланированную на год периодичность проведения пресс-конференций (брифингов), приемов для журналистов.
- 3.Регулярная рассылка пресс-релизов.
- 4. Наличие договоров со сми по поводу освещения деятельности организации.
- 5.Мониторинг сми, отслеживание обратной связи.
- 6.Создание информационных поводов для сми, которые вызовут интерес и будут освещены.
- 7.Учет правовых аспектовобеспечение взаимоотношений со сми (готовность грамотно защитить интересы организации в случае судебных разбирательств).
- 9. Создание и обслуживание Интернет-представительства (сайта).
- Раздел 11.2. Проведение мероприятий с прессой.
- Раздел 11.3. Особенности презентации как распространенного
- Тема 12. Pr-тексты в сми.
- Раздел 12.1. Исследования и планирование в pr-деятельности.
- Раздел 12. 2. Жанровое своеобразие pr-текстов.
- Разновидности и особенности pr-текстов
- 1.1 Основная литература
- 1.2 Дополнительная литература