logo
Конспект лекций по дисц

Раздел 7.4. Авторское право в рекламе.

Цели изучения раздела

Выявление основных направлений соблюдения авторского права в рекламе.

Рекламный текст охраняется авторским правом, как и любое литературное произведение, а иллюстрированный материал – как произведение изобразительного искусства и фотографии. Право на авторскую защиту предоставляется после официальной регистрации данного рекламного приема.

В соответствии с российским законом «Об авторском праве и смежных правах» авторское право регулирует отношения, возникающие в связи с созданием и использованием произведений науки, литературы, искусства. Данный закон имеет непосредственное отношение к рекламным разработкам и продукции (рекламные объявления и статьи, разработки элементов фирменного стиля, фото-, радио- и телевизионная реклама).

Вопрос об авторском праве кроме правового аспекта содержит и практический аспект. Он заключается в том, что даже трудноуловимое заимствование идей у конкурента, чаще всего играет в его пользу, но не способствует позитивному имиджу того, кто использовал данные идеи без согласия авторов. В создании рекламы много участников и бывает трудно выявить на каком этапе ее создания и кем нарушается авторское право.

Поэтому при создании рекламы необходимо знать основные нормативно-правовые документы об авторском праве. Интеллектуальную собственность защищают:

- Парижская конвенция по охране промышленной собственности 0т 30.032883г.

- Патентный закон Российской Федерации от 23.09.1992г.

- Мадридское соглашение о международной регистрации знаков от 14.04.1891г.

- Закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименования мест происхождения товаров» от 23.09. 1992г.

- Всемирная конвенция об авторском праве от 27.05.1973г.

- Закон «Об авторском праве и смежных правах» от 09.07. 1993г.

Кроме этого существуют подзаконные акты РФ – указы Президента, постановления правительства.

Выводы

Таким образом, развитие рекламы вызвало необходимость в создании развитой системы правового и государственного регулирования рекламной деятельности. Во многих странах отсутствуют специальные законы о рекламе, но в рамках различных отраслей права содержатся нормативно-правовые акты, направленные на регулирование рекламы. В России существует специальный Закон РФ «О рекламе», нормы которого в достаточной мере позволяют обеспечивать контроль рекламной деятельности хозяйствующих субъектов. Во всех развитых странах сформировались соответствующие системы государственного контроля. В России основную контролирующую функцию выполняет на государственном уровне Федеральная антимонопольная служба.

Вопросы для самоконтроля.

1.Какие органы осуществляют государственное регулирование рекламной деятельности в России и за рубежом?

2.Какие функции выполняет Федеральная антимонопольная служба в отношении соблюдения рекламного законодательства?

3.Каковы цели принятия Закона РФ «О рекламе», его общая направленность?

4.Какие изменения внесены в Закон РФ «О рекламе» в редакции этого закона 2006г.?

5.Какие понятия содержатся в Законе РФ «О рекламе» и как они трансформировались?

Лекция 8.