Раздел 12.1. Исследования и планирование в pr-деятельности.
Цели изучения раздела
Выявление последовательности действий в организации PR-деятельности.
Предварительный план.
После брифинга ПР-специалисты разрабатывают предварительный план, в котором описывают пути решения и предварительную оценку расходов. Одобрение клиентом этого плана является предпосылкой для продолжения процесса.
Минимальные требования к предварительному плану:
--описать ситуацию;
-определить проблему;
-наметить контуры решения;
-определить сроки;
-оценить расходы;
-получить одобрение клиента.
Исследование и планирование.
Исследования – ключ к успеху в любой ПР-деятельности. Минимальные требования к исследованию и планированию:
-оценка ситуации;
-проверка данных;
-выявление групп интересов;
-установка целей;
-определение стратегии;
-планирование конкретных действий;
-расчет денежных расходов , временных затрат и возможностей;
-оценка осуществимости.
Документация.
О ходе ПР-деятельности необходимо постоянно и в письменном виде информировать клиента. Основными видами документации являются: коммуникационная программа, план выпуска необходимой продукции, отчеты по соглашениям, изменениям плана.
Минимальные требования к коммуникационной программе:
-описать цели, группы интересов и стратегию;
-подробно расписать необходимые действия;
-составить график;
-определить критерии успеха и методы их измерения;
-точно рассчитать бюджет;
-обсудить программу с клиентом и получить его одобрение;
В плане выпуска продукции как минимум нужно:
-обосновать необходимость выпуска продукции;
-определить, как она будет использоваться;
-определить формат, содержание и отдельные детали;
-рассчитать необходимые вложения;
-нанять подрядчиков;
-составить график ;
-рассчитать бюджет;
-получить одобрение клиента.
В текущих отчетах нужно :
-сообщать в письменном виде о заключенных соглашениях;
-докладывать о ходе работ;
-объяснять отклонения от первоначального плана;
-оценивать успешность акций;
-давать рекомендации по поводу тех или иных действий;
-предоставить возможность клиенту комментировать отчеты.
Исполнение.
Если минимальные требования не нарушались, то на стадии исполнения проблем не возникнет. Важен контроль , чтобы обеспечить безупречность во всем, что касается фактов, языка, дизайна. Расходы также должны быть под постоянным контролем. Минимальные требования таковы:
-следовать согласованному плану;
-обеспечивать себя необходимыми ресурсами;
-проверить все материалы перед их выпуском;
-скорректировать нежелательные тенденции;
-контролировать расходы;
-поддерживать связь с клиентом.
Оценка.
Последним направлением в ПР-процессе является оценка. Минимальные требования к внутренней оценке:
-выявить изменения, вызванные ПР-деятельностью;
-определить, в какой степени достигнута цель;
-оценить эффективность планирования и исполнения;
-разработать необходимые корректирующие действия;
-решить, какие методики будут применяться в дальнейшем;
-сохранить записи по произведенной оценке.
Минимальные требования к оценке клиентом:
-попросить клиента провести оценку продукции, процесса и результатов;
-сохранить результаты оценки клиента;
-немедленно предпринять корректирующие действия.
Минимальные требования к анализу и усовершенствованию методик:
-оценить опыт;
-усовершенствовать методики и системы.
- Государственное образовательное учреждение
- Тема 1. Правовое регулирование pr-деятельности в Российской Федерации.
- Раздел 1.1. Информационное право как основа регулирования
- Раздел 1.2. Закон рф «о средствах массовой информации» и его роль
- Тема 2. Правовой аспект взаимоотношений с потребителями в системе связей
- Раздел 1.1. Основы взаимоотношений с потребителями и
- Раздел 2.2. Система государственного контроля и общественной защиты
- Тема 3 Правовое регулирование защиты информации и гарантии
- Раздел 3.1.Законодательство об открытой и конфиденциальной
- Раздел 3.2. Система защиты и ответственность за разглашение
- Тема 4. Международный опыт правового и этического регулирования
- Раздел 4.1. Правовое регулирование pr-деятельности зарубежных стран.
- Раздел 4.2. Международные профессиональные объединения pr
- Раздел 4.3. Основные положения Российского Кодекса этических
- Тема 5. Негосударственная система регулирования рекламной деятельности.
- Раздел 5.1. Этические проблемы рекламной деятельности.
- Раздел 5.2. Саморегулирование рекламной деятельности.
- Раздел 5.3. Саморегулирование рекламной деятельности
- Тема 6. Кодексы рекламной деятельности.
- Раздел 6.1. Международный кодекс рекламной практики.
- Раздел 2. Рекламные кодексы России и Великобритании.
- Тема 7. Правовое регулирование рекламной деятельности.
- Раздел 7.1. Особенности рекламного законодательства в развитых
- Раздел 7.2. Особенности Закона рф «о рекламе»
- Раздел 7.3. Государственное регулирование рекламной деятельности.
- Раздел 7.4. Авторское право в рекламе.
- Тема 8. Политическое консультирование.
- Раздел 8.1. Политическое консультирование, его сущность и функции.
- Раздел 8.2. Национальные модели консалтинга.
- Раздел 12. 3. Особенности политического консультирования в России.
- Тема 9. Модульные технологии в реализации pr-проектов.
- Раздел 9.1. Понятие модульных технологий, содержание и предназначение.
- Раздел 9.2. Базовые материалы как содержательная сторона pr-проекта.
- Тема 10. Интернет-технологии связей с общественностью.
- Раздел 10.1. Интернет как новый коммуникационный канал.
- Раздел 10.2. Специфика построения pr-коммуникации в Интернете.
- Тема 11. Основные направления сотрудничества со сми в pr-деятельности и
- Раздел 11.1. Письменные, устные, визуальные средства pr-коммуникаций
- 1.Наличие точно ориентированной на пр-проект базы данных сми.
- 2.Спланированную на год периодичность проведения пресс-конференций (брифингов), приемов для журналистов.
- 3.Регулярная рассылка пресс-релизов.
- 4. Наличие договоров со сми по поводу освещения деятельности организации.
- 5.Мониторинг сми, отслеживание обратной связи.
- 6.Создание информационных поводов для сми, которые вызовут интерес и будут освещены.
- 7.Учет правовых аспектовобеспечение взаимоотношений со сми (готовность грамотно защитить интересы организации в случае судебных разбирательств).
- 9. Создание и обслуживание Интернет-представительства (сайта).
- Раздел 11.2. Проведение мероприятий с прессой.
- Раздел 11.3. Особенности презентации как распространенного
- Тема 12. Pr-тексты в сми.
- Раздел 12.1. Исследования и планирование в pr-деятельности.
- Раздел 12. 2. Жанровое своеобразие pr-текстов.
- Разновидности и особенности pr-текстов
- 1.1 Основная литература
- 1.2 Дополнительная литература