Раздел 10.2. Специфика построения pr-коммуникации в Интернете.
Цели изучения раздела.
Выявление специфики построения PR-коммуникации в Интернете.
Сегодня Интернет расширяет связи с общественностью, позволяя:
- предоставлять значительной части общества возможность высказать свое мнение;
- стимулировать появление информации, идущей «снизу вверх»;
- формулировать общие цели;
- предоставлять гражданам возможные альтернативные решения.
PRдолжны учитывать специфику целевой аудитории Интернет. Она имеет более высокий уровень образования, высокую потребность в информации, недоверие к СМИ и рекламе, высокую мобильность, спонтанность решений. Пользователи Интернет являются активными участниками коммуникационного процесса.
Сегодня в Интернет существуют конвенциальные средства построения коммуникаций с целевыми аудиториями в сети. Основные из них:
- баннерная реклама – флаг, транспарант. Задачи баннера привлечь внимание, заинтересовать;
- «Directmail” – рассылка электронной почты. Преимущество – широкий географический охват.
- Сайт как площадка для развития общественных связей. Для этого на сайте создается специальный раздел, в котором должны располагаться важные для проекта или организации пресс-релизы и ссылки на вышедшие материалы. В разделе необходимо разместить информацию о публичной активности, расписание участия в выставках, анонсы пресс-конференций и брифингов и т.д.
Преимуществами развития общественных связей средствами Интернета являются: оперативность при распространении информации о проекте, компании, полнота предоставления информации, потенциальная возможность охвата большего количества СМИ, низкая стоимость.
Проведение опросов, организация акций и других мероприятий. Любую PR- акцию в Интернете отличает большая точность основных ее показателей. PR-кампания в Интернете – это не менее сложный комплекс мероприятий, чем традиционная кампания.
Интернет как коммуникационный канал в России только формируется. Цель PR-кампании с использованием Интернет-технологий – привлечение внимания целевых аудиторий, а не массовой аудитории. Важно максимально широко использовать в реализации Интернет-проекта наряду с сетевыми технологиями традиционные средства PR.
Интернет придает информации свойства мультимедийности – привносит графику, звук, видео, анимацию. Сеть Интернет становится важной составляющей арсенала технологий связей с общественностью, интерактивным каналом связи с авангардной, наиболее продвинутой частью общества, новой сферой влияния на общественное мнение.
Выводы
Информация становится реальным информационным ресурсом, а обозначившиеся новые тенденции в области PR напрямую связаны с модификацией информационных и коммуникационных процессов. Традиционные технологии замещаются новыми, в том числе Интернет-технологиями. Наиболее значимым воплощением этих технологий в сфере PR сегодня являются сетевые СМИ.
Создание новой коммуникационной среды связывают с появлением блогсферы. Блоги способствуют реализации информационно-коммуникационной функции PR. Связи с общественностью в Интернете имеют свою специфику.
Интернет-технологии способствуют повышению эффективности связей с общественностью органов государственной власти, партий, возрастает влияние Интернета на общественное мнение в целом.
Вопросы для самоконтроля.
1. В чем заключается специфика использования Интернет-технологий в связях с общественностью?
2. Каковы основные преимущества компьютероопосредованных PR-коммуникаций перед традиционными?
3. Каковы особенности PR-функций сетевых СМИ?
4. Какие функции связей с общественностью выполняют блоги?
5. Назовите и охарактеризуйте основные средства построения коммуникаций с целевыми аудиториями в сети.
Лекция 11.
- Государственное образовательное учреждение
- Тема 1. Правовое регулирование pr-деятельности в Российской Федерации.
- Раздел 1.1. Информационное право как основа регулирования
- Раздел 1.2. Закон рф «о средствах массовой информации» и его роль
- Тема 2. Правовой аспект взаимоотношений с потребителями в системе связей
- Раздел 1.1. Основы взаимоотношений с потребителями и
- Раздел 2.2. Система государственного контроля и общественной защиты
- Тема 3 Правовое регулирование защиты информации и гарантии
- Раздел 3.1.Законодательство об открытой и конфиденциальной
- Раздел 3.2. Система защиты и ответственность за разглашение
- Тема 4. Международный опыт правового и этического регулирования
- Раздел 4.1. Правовое регулирование pr-деятельности зарубежных стран.
- Раздел 4.2. Международные профессиональные объединения pr
- Раздел 4.3. Основные положения Российского Кодекса этических
- Тема 5. Негосударственная система регулирования рекламной деятельности.
- Раздел 5.1. Этические проблемы рекламной деятельности.
- Раздел 5.2. Саморегулирование рекламной деятельности.
- Раздел 5.3. Саморегулирование рекламной деятельности
- Тема 6. Кодексы рекламной деятельности.
- Раздел 6.1. Международный кодекс рекламной практики.
- Раздел 2. Рекламные кодексы России и Великобритании.
- Тема 7. Правовое регулирование рекламной деятельности.
- Раздел 7.1. Особенности рекламного законодательства в развитых
- Раздел 7.2. Особенности Закона рф «о рекламе»
- Раздел 7.3. Государственное регулирование рекламной деятельности.
- Раздел 7.4. Авторское право в рекламе.
- Тема 8. Политическое консультирование.
- Раздел 8.1. Политическое консультирование, его сущность и функции.
- Раздел 8.2. Национальные модели консалтинга.
- Раздел 12. 3. Особенности политического консультирования в России.
- Тема 9. Модульные технологии в реализации pr-проектов.
- Раздел 9.1. Понятие модульных технологий, содержание и предназначение.
- Раздел 9.2. Базовые материалы как содержательная сторона pr-проекта.
- Тема 10. Интернет-технологии связей с общественностью.
- Раздел 10.1. Интернет как новый коммуникационный канал.
- Раздел 10.2. Специфика построения pr-коммуникации в Интернете.
- Тема 11. Основные направления сотрудничества со сми в pr-деятельности и
- Раздел 11.1. Письменные, устные, визуальные средства pr-коммуникаций
- 1.Наличие точно ориентированной на пр-проект базы данных сми.
- 2.Спланированную на год периодичность проведения пресс-конференций (брифингов), приемов для журналистов.
- 3.Регулярная рассылка пресс-релизов.
- 4. Наличие договоров со сми по поводу освещения деятельности организации.
- 5.Мониторинг сми, отслеживание обратной связи.
- 6.Создание информационных поводов для сми, которые вызовут интерес и будут освещены.
- 7.Учет правовых аспектовобеспечение взаимоотношений со сми (готовность грамотно защитить интересы организации в случае судебных разбирательств).
- 9. Создание и обслуживание Интернет-представительства (сайта).
- Раздел 11.2. Проведение мероприятий с прессой.
- Раздел 11.3. Особенности презентации как распространенного
- Тема 12. Pr-тексты в сми.
- Раздел 12.1. Исследования и планирование в pr-деятельности.
- Раздел 12. 2. Жанровое своеобразие pr-текстов.
- Разновидности и особенности pr-текстов
- 1.1 Основная литература
- 1.2 Дополнительная литература