Раздел 9.2. Базовые материалы как содержательная сторона pr-проекта.
Цели изучения раздела.
Выявление основ модульных технологий, составляющих их элементов.
Основу модульных технологий составляют информационные базовые материалы. Рассмотрим их на конкретном примере. В PR-проекте сопровождения Всероссийской переписи малых предприятий в пакет информационных материалов вошли:
- информация ГКС РФ о проведении переписи малых предприятий;
- различные законодательные акты;
- структура продаж важнейших товарных групп малыми предприятиями по результатам обследования восьми регионов России;
- справочный материал об удельном весе промышленной продукции;
- сборник «малое предпринимательство в России»;
- пресс-релизы, предложенные общефедеральным СМИ накануне пресс-конференции;
- тезисы к выступлению руководителей и представителей региональных отделений Госкомстатата РФ.
При формировании пакета базовых информационных материалов должно учитываться, Что главное предназначение этого пакета – предложить целевым группам, в число которых входят и представители СМИ, подробную и разностороннюю информацию о сути, задачах и содержании проекта. В связи с этим формирование данного технологического модуля должно соответствовать вполне определенным требованиям:
- информационной достаточности и разнообразия (комплект базовых материалов должен дать информацию о различных аспектах проекта, PR-сопровождение которого осуществляется;
- наличия не только информационных материалов, но и аналитической информации, ориентированной на информационные потребности различных и конкретных целевых аудиторий;
- материалы должны быть структурированы таким образом, чтобы с ними было удобно работать и использовать СМИ;
- информационно и структурно комплект базовых материалов должен быть ориентирован на использование его отдельных составляющих в различных акциях и мероприятиях вне рамок данного проекта.
Одним из элементов является идентификационная атрибутика. Набор идентификационных признаков призван объединить все акции и мероприятия проекта единым фирменным стилем, который предполагает сочетание логотипа (товарного знака), определенной цветовой гаммы, графического оформления деловых бумаг и материалов, предлагаемых целевым аудиториям. Иденцификационная атрибутика выполняет не только информационную функцию, но и участвует в формировании имиджа проекта и его исполнителей.
Обязательный минимум идентификационных признаков включает такие составляющие, как словесный «товарный знак», логотип, цветовая гамма.
Словесный товарный знак представляет выполненное в оригинальной манере название акции.
Логотип – визуальный образ проекта.
Цветовая гамма выбирается с учетом особенностей проекта, используется для оформления словесного товарного знака, логотипа, а также папок, конвертов, деловых бумаг, буклета.
В комплексе идентификационные признаки обеспечивают общее визуальное звучание проекта. Все элементы идентификационной атрибутики должны присутствовать в комплекте базовых информационных материалов.
Пул СМИ. Основной канал реализации связей с общественностью – СМИ. Взаимоотношения со СМИ становятся необходимым элементом PR-проекта. Диапазон вариантов взаимоотношений со СМИ достаточно широк: от создания информационных поводов и событий до размещения материалов на платной основе. Формы взаимоотношений со СМИ и основные элементы «событийных» модульных технологий (пресс-релизы, презентации, пресс-конференции, брифинги и др.) более подробно рассматриваются в теме 17.
Одним из важнейших этапов PR-проекта является его завершение. Это может быть сделано в рамках специального кульминационного события, организованного с использованием информационных базовых материалов, организацией «круглого стола», пресс-конференции с участием действующих лиц, представителей СМИ, целевых групп. Можно завершить проект и иным способом, например, подготовив красочны буклет с информированием целевой аудитории об итогах проекта.
Повышению эффективности PR-акций способствует комплексное использование модульных технологий.
Выводы
Модули – это универсальный технологический инструментарий, без использования которого сложно представить себе организацию отдельных PR-событий. Однако, названные в теме модули не исчерпывают весь список применяемых технологий, которыми необходимо овладеть PR-специалистам.
Повышению эффективности PR-акций способствует умелое использование этих технологий и комплексное их применение. Данная работа требует не только соответствующих знаний и навыков, но и креативности мышления, профессионализма.
Современные общественные связи представляют собой не что иное, как систему производства и передачи информации – содержания, смысла, символов. Модульные технологии в этом процессе играют важную организующую роль.
Вопросы для самоконтроля.
1. Что такое модульные технологии?
2. Что входит в информационный базовый пакет?
3. Какие идентификационные материалы способствуют формированию фирменного стиля?
4. Что объединяет такие технологические модули, как пресс-конференция, брифинг, презентация, пресс-тур?
5. Сформулируйте основные требования применения модульных технологий в PR-практике.
Лекция 10.
- Государственное образовательное учреждение
- Тема 1. Правовое регулирование pr-деятельности в Российской Федерации.
- Раздел 1.1. Информационное право как основа регулирования
- Раздел 1.2. Закон рф «о средствах массовой информации» и его роль
- Тема 2. Правовой аспект взаимоотношений с потребителями в системе связей
- Раздел 1.1. Основы взаимоотношений с потребителями и
- Раздел 2.2. Система государственного контроля и общественной защиты
- Тема 3 Правовое регулирование защиты информации и гарантии
- Раздел 3.1.Законодательство об открытой и конфиденциальной
- Раздел 3.2. Система защиты и ответственность за разглашение
- Тема 4. Международный опыт правового и этического регулирования
- Раздел 4.1. Правовое регулирование pr-деятельности зарубежных стран.
- Раздел 4.2. Международные профессиональные объединения pr
- Раздел 4.3. Основные положения Российского Кодекса этических
- Тема 5. Негосударственная система регулирования рекламной деятельности.
- Раздел 5.1. Этические проблемы рекламной деятельности.
- Раздел 5.2. Саморегулирование рекламной деятельности.
- Раздел 5.3. Саморегулирование рекламной деятельности
- Тема 6. Кодексы рекламной деятельности.
- Раздел 6.1. Международный кодекс рекламной практики.
- Раздел 2. Рекламные кодексы России и Великобритании.
- Тема 7. Правовое регулирование рекламной деятельности.
- Раздел 7.1. Особенности рекламного законодательства в развитых
- Раздел 7.2. Особенности Закона рф «о рекламе»
- Раздел 7.3. Государственное регулирование рекламной деятельности.
- Раздел 7.4. Авторское право в рекламе.
- Тема 8. Политическое консультирование.
- Раздел 8.1. Политическое консультирование, его сущность и функции.
- Раздел 8.2. Национальные модели консалтинга.
- Раздел 12. 3. Особенности политического консультирования в России.
- Тема 9. Модульные технологии в реализации pr-проектов.
- Раздел 9.1. Понятие модульных технологий, содержание и предназначение.
- Раздел 9.2. Базовые материалы как содержательная сторона pr-проекта.
- Тема 10. Интернет-технологии связей с общественностью.
- Раздел 10.1. Интернет как новый коммуникационный канал.
- Раздел 10.2. Специфика построения pr-коммуникации в Интернете.
- Тема 11. Основные направления сотрудничества со сми в pr-деятельности и
- Раздел 11.1. Письменные, устные, визуальные средства pr-коммуникаций
- 1.Наличие точно ориентированной на пр-проект базы данных сми.
- 2.Спланированную на год периодичность проведения пресс-конференций (брифингов), приемов для журналистов.
- 3.Регулярная рассылка пресс-релизов.
- 4. Наличие договоров со сми по поводу освещения деятельности организации.
- 5.Мониторинг сми, отслеживание обратной связи.
- 6.Создание информационных поводов для сми, которые вызовут интерес и будут освещены.
- 7.Учет правовых аспектовобеспечение взаимоотношений со сми (готовность грамотно защитить интересы организации в случае судебных разбирательств).
- 9. Создание и обслуживание Интернет-представительства (сайта).
- Раздел 11.2. Проведение мероприятий с прессой.
- Раздел 11.3. Особенности презентации как распространенного
- Тема 12. Pr-тексты в сми.
- Раздел 12.1. Исследования и планирование в pr-деятельности.
- Раздел 12. 2. Жанровое своеобразие pr-текстов.
- Разновидности и особенности pr-текстов
- 1.1 Основная литература
- 1.2 Дополнительная литература