1.2 Дополнительная литература
1. Колеснева Е.П. Рекламная деятельность: уч. пособ./ Е.П. Колеснева, П.Б. Любецкий. – Минск: ТетраСистемс, 2009.
2. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Рекламный рынок. Методика изучения. уч. пособ. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007.
3.Управление общественными отношениями: Учеб. пособие /Ю.К. Фелов,Н.О.Воскресенская и др.; Под ред. Ю.К. Федулова. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011.
4. Шарков Ф.И. Паблик рилейшнз: Учебник. – 3-е изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
5. Связи с общественностью. Составление документов: Теория и практика: Учебное пособие для студентов вузов /В.В. Данилина, М.В. Луканина, Л.В. Минаева, Л.К. Салиева; под ред. Л.В. Минаевой. – М.: Аспект Пресс, 2008.
6. Овчинникова Н.Н. Рекламное дело: курс лекций / Овчинникова Н.Н. – М.: Эксмо, 2010.
7.Ромат Е.В. Реклама: учебник – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2008.
8.Мазилкина Е.И. Основы рекламы: уч. пособ. /Е.И. Мазилкина. – М: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2009.
9.Кузьмина О.Г. Социологическое обеспечение рекламы и маркетинга: уч. пособ. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.
10.Ильин А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций. /А.С. Ильин.– М.: КНОРУС, 2009.
11.Хапенков В.Н. Организация учебной деятельности: уч. пособие. /В.Н. Хапенков, О.В. Сагинова, Д.В. Федюнин. 3-е изд, стер.– М.: Издательский центр «Аекадемия», 2007.
12.Дурович А.П. Менеджер по рекламе и продвижению товаров / А.П.Дурович, Н.И. Гришко. – Минск: Совреманная школа, 2010.
13.Уэллс У., Бернет Д., Мариарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: Питер 2001.
14.Коробицын В.И., Юдина Е.Н. Социологические исследования ТВ и рекламы. – М.: Изд-во «РИП- холдинг», 2006.
15.Мудров А.Н. Основы рекламы: учебник /А.Н. Мудров.– 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Магистр, 2008.
16.Федотова Л.Н. Социология рекламной деятельности: Учебник – 3-е изд., испр. и доп.М.: ОНИКС, 2007.
17.Шарков Ф.И., Гостенина В.И. Технология рекламы. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2006
18.Полукаров В.Л. Разработка и технология производства рекламного продукта: уч. пособие. – М.: КНОРУС, 2006.
19.Дорский А. Правовое обеспечение PR. – СПб. Питер, 2005.
20.Почепцов Г. Имиджелогия. М.: Центр, 2007.
21.Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Актуальные связи с общественностью: сфера, генезис, технологии, области применения, структуры: учебное пособие. – М.: Всшее образование, Юрайт-Издат, 2009.
22.Гринберг Т. Э. Политическая реклама: портрет лидера. – М.: РИП-холдинг, 1998.
23.Закон РФ от 13 марта 2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
24.Закон РФ от 27 декабря 1991г № 2124-1 «О средствах массовой информации».
25.Закон РФ от 7 февраля 1992г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»
26. Кривоносов А.Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций.- СПб.:Изд-во
С-Петербургского ун-та, 2001.
1.3.Ресурсы Internet
1. Российский рекламный кодекс //www.advertology.ru/rule/codesami.htm
2. «Контрреклама»)// www.Kontrreklama/go.ru
3. “Креатив»// www.Chat.ru/cratiff/_index.htm
4. «Черный PR»// black.pr-online.ru
5. Нейролингвистическое программирование в рекламе и бизнесе// www.nlp/ru
Глоссарий.
Аудитория – общее количество читателей, зрителей или слушателей, охваченных информацией.
Бренд– 1)торговая марка, имеющая эмоционально-оценочное содержание; 2) торговая марка, которую удалось раскрутить до такой степени, что она определяет социальный статус потребителя.
Благотворительность– проявление филантропии, не предполагающее каких-либо финансовых или экономических обязательств со стороны получателя помощи.
Директ-мейл(прямая рассылка) – способ распространения информации, основанный на обращении непосредственно к конечному ее потребителю.
Имидж– сконструированный образ объекта, основанный на результатах обработки информации.
Интегрированные коммуникационные технологии– единая многоканальная синхронизированная и координируемая коммуникация, объединяющая маркетинг, рекламу, PR.
Информационный повод– событие, достойное того, чтобы стать новостью.
Коммуникация– передача информации с помощью определенных знаков; информационный аспект общения.
Кризис– это ситуация нарушения привычного хода жизни человека или организации, чреватая непредсказуемыми последствиями.
Круглый стол– это одна из форм совместной генерации идей или проблем и их обсуждения, имеющих значение для участников.
Логотип– оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы, товарной группы, производимой данной фирмой, или одного конкретного товара, выпускаемого ею.
Медиапланирование– это выбор оптимальных для размещения рекламных медианосителей и распределение между ними средств рекламного бюджета.
Медиарилешнз– это комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективные отношения организации со СМИ.
Миссия– краткое выражение социального предназначения организации, ее стратегической цели.
Некоммерческая организация (НКО)– это организация, которая либо не получает прибыли от своей деятельности, либо получает, но использует ее на цели своего развития, а не распределяет ее в виде дивидендов среди своих членов.
Обзорная статья– материал, интегрирующий опыт нескольких компаний в отрасли.
Общественное мнение– это одна из форм общественного сознания, выражающаяся в оценках, суждениях людей и характеризующая отношение больших социальных групп к проблемам действительности, представляющим общественный интерес.
Паблицитный капитал– это разновидность нематериальных активов организации, обеспечивающего его обладателю повышение конкурентоспособности. Основными составляющими паблицитного капитала являются имидж, репутация, общественное мнение.
Пресс-конференция– организованная встреча журналистов с представителями организации, заинтересованной в предании гласности с помощью СМИ своей проблемной информации.
Пресс-релиз– сообщение, подготовленное для журналистов и редакторов СМИ о событии, мероприятии или другом информационном поводе.
Пресс-тур– форма подачи информационно-новостных материалов, когда
журналисты приглашаются в гости ( на выезд).
Программа по связям с общественностью– общие принципы деятельности по связям с общественностью, не имеющие временных параметров.
Пропаганда – распространение знаний, взглядов, учений; идейное воздействие на широкие массы.
Политическое консультирование– род профессиональной деятельности по интеллектуальному и организационному обеспечению функционирования политической системы посредством создания и реализации высокоэффективных аналитических и коммуникационных технологий политического управления.
Переговоры – форма коммуникации, направленная на совместные действия двух сторон с целью прийти к общему решению по интересующему вопросу.
Презентация– «визуализированная» пресс-конференция с представлением чего-либо нового.
PR-кампания– это совокупность заранее спланированных организационных и коммуникационных мероприятий, включающих комплексное использование преимущественно PR-средств и технологий для формирования паблицитного капитала базисного субъекта PR.
Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Репутация– это приобретенная кем-нибудь, чем-нибудь общественная оценка, создавшееся общее мнение о качествах, достоинствах и недостатках кого-нибудь, чего-нибудь.
RACE (рус. РЕЙС)– формула, описывающая методологию и механизм организации PR-кампании. Ее элементы: исследование; определение проблемы; действие; общение; оценка.
Спин-доктор– один из членов медиакоманды – менеджер новостей, задачей которого становится изменение восприятия события публикой или изменение ожиданий того, сто может произойти.
Средства массовой информации (СМИ) – коммуникационный посредник между источником информации и массами.
Фандрайзинг– сбор средств. Целенаправленный систематический поиск спонсорских или иных средств для осуществления социально значимых проектов.
Фирменный стиль– способ, благодаря которому организацию можно опознать и отличить от других.
Целевая аудитория– представляет собой группу людей, которые получают информационные обращения и имеют возможность реагировать на них.
Черный PR– предание широкой гласности компрометирующих материалов; методы и технологии PR, противоречащие закону, не соответствующие этическим нормам.
- Государственное образовательное учреждение
- Тема 1. Правовое регулирование pr-деятельности в Российской Федерации.
- Раздел 1.1. Информационное право как основа регулирования
- Раздел 1.2. Закон рф «о средствах массовой информации» и его роль
- Тема 2. Правовой аспект взаимоотношений с потребителями в системе связей
- Раздел 1.1. Основы взаимоотношений с потребителями и
- Раздел 2.2. Система государственного контроля и общественной защиты
- Тема 3 Правовое регулирование защиты информации и гарантии
- Раздел 3.1.Законодательство об открытой и конфиденциальной
- Раздел 3.2. Система защиты и ответственность за разглашение
- Тема 4. Международный опыт правового и этического регулирования
- Раздел 4.1. Правовое регулирование pr-деятельности зарубежных стран.
- Раздел 4.2. Международные профессиональные объединения pr
- Раздел 4.3. Основные положения Российского Кодекса этических
- Тема 5. Негосударственная система регулирования рекламной деятельности.
- Раздел 5.1. Этические проблемы рекламной деятельности.
- Раздел 5.2. Саморегулирование рекламной деятельности.
- Раздел 5.3. Саморегулирование рекламной деятельности
- Тема 6. Кодексы рекламной деятельности.
- Раздел 6.1. Международный кодекс рекламной практики.
- Раздел 2. Рекламные кодексы России и Великобритании.
- Тема 7. Правовое регулирование рекламной деятельности.
- Раздел 7.1. Особенности рекламного законодательства в развитых
- Раздел 7.2. Особенности Закона рф «о рекламе»
- Раздел 7.3. Государственное регулирование рекламной деятельности.
- Раздел 7.4. Авторское право в рекламе.
- Тема 8. Политическое консультирование.
- Раздел 8.1. Политическое консультирование, его сущность и функции.
- Раздел 8.2. Национальные модели консалтинга.
- Раздел 12. 3. Особенности политического консультирования в России.
- Тема 9. Модульные технологии в реализации pr-проектов.
- Раздел 9.1. Понятие модульных технологий, содержание и предназначение.
- Раздел 9.2. Базовые материалы как содержательная сторона pr-проекта.
- Тема 10. Интернет-технологии связей с общественностью.
- Раздел 10.1. Интернет как новый коммуникационный канал.
- Раздел 10.2. Специфика построения pr-коммуникации в Интернете.
- Тема 11. Основные направления сотрудничества со сми в pr-деятельности и
- Раздел 11.1. Письменные, устные, визуальные средства pr-коммуникаций
- 1.Наличие точно ориентированной на пр-проект базы данных сми.
- 2.Спланированную на год периодичность проведения пресс-конференций (брифингов), приемов для журналистов.
- 3.Регулярная рассылка пресс-релизов.
- 4. Наличие договоров со сми по поводу освещения деятельности организации.
- 5.Мониторинг сми, отслеживание обратной связи.
- 6.Создание информационных поводов для сми, которые вызовут интерес и будут освещены.
- 7.Учет правовых аспектовобеспечение взаимоотношений со сми (готовность грамотно защитить интересы организации в случае судебных разбирательств).
- 9. Создание и обслуживание Интернет-представительства (сайта).
- Раздел 11.2. Проведение мероприятий с прессой.
- Раздел 11.3. Особенности презентации как распространенного
- Тема 12. Pr-тексты в сми.
- Раздел 12.1. Исследования и планирование в pr-деятельности.
- Раздел 12. 2. Жанровое своеобразие pr-текстов.
- Разновидности и особенности pr-текстов
- 1.1 Основная литература
- 1.2 Дополнительная литература