Тема 1. Правовое регулирование pr-деятельности в Российской Федерации.
Введение
Раздел 1.1. Информационное право как основа регулирования PR-деятельности.
Раздел 1.2 Закон РФ «О средствах массовой информации» и его роль в регулировании
связей с общественностью.
Выводы
Вопросы для самоконтроля
Лекция 2
Тема 2. Правовой аспект взаимоотношений с потребителями в системе связей
с общественностью.
Введение
Раздел 2.1. Основы взаимоотношений с потребителями и правовой механизм
защиты их интересов
Раздел 2.2. Система государственного контроля и общественной защиты
прав потребителей
Выводы
Вопросы для самоконтроля
Лекция 3
Тема 3.Правовое регулирование защиты информации и гарантия
ее конфиденциальности.
Введение
Раздел 3.1. Законодательство об открытой и конфиденциальной информации.
Раздел 3.2. Система защиты и ответственность за разглашение конфиденциальной
информации.
Выводы
Вопросы для самоконтроля
Лекция 4
Тема 4. Международный опыт правового и этического регулирования
PR-деятельности
Введение
Раздел 4.1. Правовое регулирование PR-деятельности зарубежных стран.
Раздел 4.2. Международные профессиональные объединения PR
и принципы этического регулирования их деятельности
Раздел 4.3. Основные положения Российского Кодекса этических
принципов связей с общественностью
Выводы
Вопросы для самоконтроля
Лекция 5
Тема 5. Негосударственная система регулирования рекламной деятельности
Введение
Раздел 5.1. Этические проблемы регулирования рекламной деятельности
Раздел 5.2. Саморегулирование рекламной деятельности
Раздел 5.3. Саморегулирование рекламной деятельности в Российской Федерации
Выводы
Вопросы для самоконтроля
Лекция 6
Тема 6. Кодексы рекламной деятельности
Введение
Раздел 6.1. Международный кодекс рекламной практики
Раздел 6.2. Рекламные кодексы России и Великобритании
Выводы
Вопросы для самоконтроля
Лекция 7
Тема 7. Правовое регулирование рекламной деятельности
Введение
Раздел 7.1. Особенности законодательства о рекламе в развитых странах мира
Раздел 7.2. Особенности Закона РФ «О рекламе»
Раздел 7.3. Государственное регулирование рекламной деятельности
Раздел 7.4. Авторское право в рекламе
Выводы
Вопросы для самоконтроля
Лекция 8
Тема 8. Политическое консультирование
Введение
Раздел 8.1. Политическое консультирование, его сущность и функции
Раздел 8.2. Национальные модели консалтинга
Раздел 8.3. Особенности политического консультирования в России
Выводы
Вопросы для самоконтроля
Лекция 9
Тема 9 Модульные технологии в реализации PR-проектов
Введение
Раздел 9.1. Понятие модульных технологий, содержание и предназначение
Раздел 9.2. Базовые материалы как содержательная сторона PR-проекта
Выводы
Вопросы для самоконтроля
Лекция 10
Тема 10.Интернет-технологии связей с общественностью
Введение
Раздел 10.1. Интернет как новый коммуникационный канал
Раздел 10.2. Специфика построения PR-коммуникации в Интернете
Выводы
Вопросы для самоконтроля
Лекция 11
Тема 11 Основные направления сотрудничества со СМИ в PR-деятельности
Введение
Раздел 11.1. Письменные, устные, визуальные средства PR-коммуникаций
и система взаимодействия со СМИ
Раздел 11.2 Проведение мероприятий с прессой
Выводы
Вопросы для самоконтроля
Лекция 12
Тема 12. PR-тексты в СМИ
Введение
Раздел 12.1 Исследования и планирование в PR-деятельности
Раздел 12.2 Жанровое своеобразие PR-текстов.
Выводы
Вопросы для самоконтроля
Заключение
Список литературы
Глоссарий
Список сокращений.
PR– связи с общественностью
СМИ – средства массовой информации
ФЗ – федеральный закон
КСО – корпоративная социальная ответственность
Введение
Данная часть дисциплины «Основы интегрированных коммуникаций» является ее продолжением. В конспекте лекций рассматриваются проблемы правового и этического регулирования рекламной и PR-деятельности, а также аспекты применения соответствующих технологий и написания рекламных и PP-текстов.
В практической деятельности PR-специалистам и рекламистам необходимо знать основы правового и этического регулирования рекламной и PR-деятельности. Во взаимодействии с группами общественности названные специалисты используют различные технологии. Поэтому в конспекте лекций уделяется внимание как теоретическим знаниям в области применения соответствующих технологий, так и практическим навыкам. Большую роль в этих технологиях играют тексты, они отличаются по видам и формам. Представленный раздел дисциплины дает знания об особенностях подготовки рекламных и PR- текстов
Цельюэтого раздела учебной дисциплины является ознакомление студентов с теорией и практикой реализации рекламного и PR продукта в коммуникативной сфере, овладение соответствующими технологиями и знаниями в области правового и этического регулирования рекламной и PR-деятельности.
Основные задачи :
Изучение теоретических основ правового, этического регулирования рекламной и PR-деятельности на международном уровне и в Российской Федерации.
Выявление специфики применяемых в рекламной и PR-деятельности технологий для налаживания эффективного взаимодействия с общественностью.
3. Овладение навыками подготовки рекламных и PR-текстов.
Студенты, изучившие представленный раздел дисциплины должны:
- знать правовые и этические основы рекламы и связей с общественностью;
- знать основные положения законов, регулирующих информационную
сферу деятельности;
- знать технологии рекламной и PR-деятельности;
- уметь грамотно их применять в практической деятельности;
- владеть навыками работы с рекламными и PR-текстами;
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла образовательной программы бакалавриата.
Основными понятиями данного раздела дисциплины являются: реклама, связи с общественностью, PR-технологии, модульные технологии, пресс-релиз, обзорная статья, бэкграундер и другие.
Конспект лекций по дисциплине «Основы интегрированных коммуникаций», предоставляемый в распоряжение студентов, призван помочь в организации самостоятельного изучения данной дисциплины, систематизировать имеющиеся знания в их логической связи, усвоить категориальный аппарат, используемый PR-специалистами в процессе применения соответствующих технологий в налаживании связей с общественностью. Содержание лекций соответствует рабочей программе дисциплины, включает выводы, вопросы для самоконтроля знаний. Завершается конспект списком литературы и глоссарием, которые помогут получить дополнительную информацию по основным темам курса.
Объектом изучения данной дисциплины является законодательство, регулирующее международную и отечественную рекламную и PR-деятельность и соответствующие технологии ее реализации.
Предмет дисциплины – выявление специфики действующего в указанной сфере законодательства и применяемых технологий.
Лекция 1. Правовое регулирование PR-деятельности в Российской Федерации
Введение
В Российской Федерации нет специального закона, регулирующего PR-деятельность, но сформировалось информационное право, которое позволяет в достаточной мере регулировать и связи с общественностью, поскольку они связаны с функционированием в обществе информации. Прежде всего, к PR относится законодательство, регулирующее информационную сферу жизнедеятельности общества. Данная тема рассматривает особенности информационного права в России, действующих законов, включая закон о средствах массовой информации. Анализ информационного права позволяет вывить сущность информационной политики Российского государства, а это, в свою очередь дает PR-специалистам знания для успешного использования информации во взаимодействии с общественностью.
- Государственное образовательное учреждение
- Тема 1. Правовое регулирование pr-деятельности в Российской Федерации.
- Раздел 1.1. Информационное право как основа регулирования
- Раздел 1.2. Закон рф «о средствах массовой информации» и его роль
- Тема 2. Правовой аспект взаимоотношений с потребителями в системе связей
- Раздел 1.1. Основы взаимоотношений с потребителями и
- Раздел 2.2. Система государственного контроля и общественной защиты
- Тема 3 Правовое регулирование защиты информации и гарантии
- Раздел 3.1.Законодательство об открытой и конфиденциальной
- Раздел 3.2. Система защиты и ответственность за разглашение
- Тема 4. Международный опыт правового и этического регулирования
- Раздел 4.1. Правовое регулирование pr-деятельности зарубежных стран.
- Раздел 4.2. Международные профессиональные объединения pr
- Раздел 4.3. Основные положения Российского Кодекса этических
- Тема 5. Негосударственная система регулирования рекламной деятельности.
- Раздел 5.1. Этические проблемы рекламной деятельности.
- Раздел 5.2. Саморегулирование рекламной деятельности.
- Раздел 5.3. Саморегулирование рекламной деятельности
- Тема 6. Кодексы рекламной деятельности.
- Раздел 6.1. Международный кодекс рекламной практики.
- Раздел 2. Рекламные кодексы России и Великобритании.
- Тема 7. Правовое регулирование рекламной деятельности.
- Раздел 7.1. Особенности рекламного законодательства в развитых
- Раздел 7.2. Особенности Закона рф «о рекламе»
- Раздел 7.3. Государственное регулирование рекламной деятельности.
- Раздел 7.4. Авторское право в рекламе.
- Тема 8. Политическое консультирование.
- Раздел 8.1. Политическое консультирование, его сущность и функции.
- Раздел 8.2. Национальные модели консалтинга.
- Раздел 12. 3. Особенности политического консультирования в России.
- Тема 9. Модульные технологии в реализации pr-проектов.
- Раздел 9.1. Понятие модульных технологий, содержание и предназначение.
- Раздел 9.2. Базовые материалы как содержательная сторона pr-проекта.
- Тема 10. Интернет-технологии связей с общественностью.
- Раздел 10.1. Интернет как новый коммуникационный канал.
- Раздел 10.2. Специфика построения pr-коммуникации в Интернете.
- Тема 11. Основные направления сотрудничества со сми в pr-деятельности и
- Раздел 11.1. Письменные, устные, визуальные средства pr-коммуникаций
- 1.Наличие точно ориентированной на пр-проект базы данных сми.
- 2.Спланированную на год периодичность проведения пресс-конференций (брифингов), приемов для журналистов.
- 3.Регулярная рассылка пресс-релизов.
- 4. Наличие договоров со сми по поводу освещения деятельности организации.
- 5.Мониторинг сми, отслеживание обратной связи.
- 6.Создание информационных поводов для сми, которые вызовут интерес и будут освещены.
- 7.Учет правовых аспектовобеспечение взаимоотношений со сми (готовность грамотно защитить интересы организации в случае судебных разбирательств).
- 9. Создание и обслуживание Интернет-представительства (сайта).
- Раздел 11.2. Проведение мероприятий с прессой.
- Раздел 11.3. Особенности презентации как распространенного
- Тема 12. Pr-тексты в сми.
- Раздел 12.1. Исследования и планирование в pr-деятельности.
- Раздел 12. 2. Жанровое своеобразие pr-текстов.
- Разновидности и особенности pr-текстов
- 1.1 Основная литература
- 1.2 Дополнительная литература