Раздел 7.3. Государственное регулирование рекламной деятельности.
Цели изучения раздела
Анализ основных направлений государственного контроля рекламной деятельности.
Сложилась система государственного регулирования рекламной деятельности, в которую входят соответствующие контролирующие органы. В нашей стране государственное регулирование направлено на то, чтобы позволить хозяйствующим субъектам размещать или распространять о себе рекламу, а с другой стороны, обеспечить интересы их контрагентов, конкурентов и не допускать недостоверности, некорректности и недобросовестности в отношении к ним.. Государство создает правовую базу функционирования рыночной системы. На основе законодательство оно берет на себя функции арбитра в области экономических связей.
Основным инструментом осуществления государственного контроля рекламной деятельности является законодательная база. Правовые нормы носят характер разрешения или запрета, указывают на формы ответственности за нарушение законодательства.
Особое внимание государство обращает на регулирование деятельности субъектов рекламного рынка, связанной с товарами, представляющими потенциальную опасность для потребителя. Государственные органы осуществляют контроль содержания текстов, наличия положительного отзыва специалистов, документального доказательства. Запрещается приводить необоснованные утверждения, ссылаться на авторитеты, продавать одни товары под видом других. Государство как субъект правовой деятельности защищает интересы общества и потребителей, в то же время обеспечивает режим добросовестной конкуренции товаропроизводителей.
Несмотря на свободу слова в США государство регулирует распространение ложной ,либо вводящей в заблуждение рекламы, рекламы незаконных товаров и услуг, защищая публичные интересы. На Федеральном уровне это осуществляется с помощью принятых законов.
Основные контрольные и надзорные функции в США осуществляет ФТС (Федеральная торговая комиссия). ФТС защищает интересы потребителей. Она вносит предложения в изменение законодательства, разрабатывает рекомендации, организует различные мороприятия. В рамках ФТС действует Бюро по защите потребителей. В его компетенцию входит рассмотрение жалоб потребителей, мониторинг рекламы. Особое внимание ФТС обращает на регулирование рекламы, направленной на детей, молодежь и в отношении групп товаров, которые могут наносить вред. Санкции, применяемые ФТС, включают: предписания о прекращении противоправных действий, публикации опровергающей информации, а также гражданско-правовые меры ответственности.
Другая контрольная инстанция – Федеральная комиссия связи осуществдляет ограничительный контроль над широковещательной рекламой путем рассмотрения жалоб потребителей. В качестве санкций используется отзыв лицензий, штрафы, предупреждения. В контроль рекламной деятельности вовлечены и др. государственные органы США.
Главным органом надзора за рекламной деятельностью в РФ является Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Положение об Управлении по контролю и надзору за соблюдением рекламного законодательства ФАС утверждено приказам этой службы от 2 декабря 2005г. № 275.
Основной задачей Управления является осуществления соблюдения законодательства в области рекламы.
Оно осуществляет следующие конкретные функции:
- проводит с различными территориальными подразделениями ФАС анализ состояния рынков непродовольственных товаров и услуг;
- разрабатывает предложения о мерах по развитию конкуренции;
- участвует в подготовке проектов нормативно-правовых актов, регулирующих отношения в области рекламы;
- осуществляет проверки хозяйствующих субъектов с целью выявления фактов нарушения рекламного законодательства;
- ведет учет вопросов по обращениям граждан;
- готовит материалы для обращения в прокуратуру;
- участвует в рассмотрении дел в судах;
- участвует в подготовке государственных докладов президенту и др функции.
- Государственное образовательное учреждение
- Тема 1. Правовое регулирование pr-деятельности в Российской Федерации.
- Раздел 1.1. Информационное право как основа регулирования
- Раздел 1.2. Закон рф «о средствах массовой информации» и его роль
- Тема 2. Правовой аспект взаимоотношений с потребителями в системе связей
- Раздел 1.1. Основы взаимоотношений с потребителями и
- Раздел 2.2. Система государственного контроля и общественной защиты
- Тема 3 Правовое регулирование защиты информации и гарантии
- Раздел 3.1.Законодательство об открытой и конфиденциальной
- Раздел 3.2. Система защиты и ответственность за разглашение
- Тема 4. Международный опыт правового и этического регулирования
- Раздел 4.1. Правовое регулирование pr-деятельности зарубежных стран.
- Раздел 4.2. Международные профессиональные объединения pr
- Раздел 4.3. Основные положения Российского Кодекса этических
- Тема 5. Негосударственная система регулирования рекламной деятельности.
- Раздел 5.1. Этические проблемы рекламной деятельности.
- Раздел 5.2. Саморегулирование рекламной деятельности.
- Раздел 5.3. Саморегулирование рекламной деятельности
- Тема 6. Кодексы рекламной деятельности.
- Раздел 6.1. Международный кодекс рекламной практики.
- Раздел 2. Рекламные кодексы России и Великобритании.
- Тема 7. Правовое регулирование рекламной деятельности.
- Раздел 7.1. Особенности рекламного законодательства в развитых
- Раздел 7.2. Особенности Закона рф «о рекламе»
- Раздел 7.3. Государственное регулирование рекламной деятельности.
- Раздел 7.4. Авторское право в рекламе.
- Тема 8. Политическое консультирование.
- Раздел 8.1. Политическое консультирование, его сущность и функции.
- Раздел 8.2. Национальные модели консалтинга.
- Раздел 12. 3. Особенности политического консультирования в России.
- Тема 9. Модульные технологии в реализации pr-проектов.
- Раздел 9.1. Понятие модульных технологий, содержание и предназначение.
- Раздел 9.2. Базовые материалы как содержательная сторона pr-проекта.
- Тема 10. Интернет-технологии связей с общественностью.
- Раздел 10.1. Интернет как новый коммуникационный канал.
- Раздел 10.2. Специфика построения pr-коммуникации в Интернете.
- Тема 11. Основные направления сотрудничества со сми в pr-деятельности и
- Раздел 11.1. Письменные, устные, визуальные средства pr-коммуникаций
- 1.Наличие точно ориентированной на пр-проект базы данных сми.
- 2.Спланированную на год периодичность проведения пресс-конференций (брифингов), приемов для журналистов.
- 3.Регулярная рассылка пресс-релизов.
- 4. Наличие договоров со сми по поводу освещения деятельности организации.
- 5.Мониторинг сми, отслеживание обратной связи.
- 6.Создание информационных поводов для сми, которые вызовут интерес и будут освещены.
- 7.Учет правовых аспектовобеспечение взаимоотношений со сми (готовность грамотно защитить интересы организации в случае судебных разбирательств).
- 9. Создание и обслуживание Интернет-представительства (сайта).
- Раздел 11.2. Проведение мероприятий с прессой.
- Раздел 11.3. Особенности презентации как распространенного
- Тема 12. Pr-тексты в сми.
- Раздел 12.1. Исследования и планирование в pr-деятельности.
- Раздел 12. 2. Жанровое своеобразие pr-текстов.
- Разновидности и особенности pr-текстов
- 1.1 Основная литература
- 1.2 Дополнительная литература