27. Основные направления информатизации органов государственной власти и местного самоуправления в рф.
Понятие эффективности неразрывно связано с понятием качества автоматизирований ИС.
Качество информационной системы -это совокупность свойств системы, обусловливающих возм-ть ее использования для влетворения определенных потребностей пользователей в соответствии с ее назначением [12].
Основными показателями качества информационных систем явл-ся надежность, достоверность, безопасность. (идёт раскрытие но можно не говорить)
---
Надёжность — свойство системы сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характ-их способ-ть выполнять требуемые функции в заданных условиях применения .
Надежность инф-ых систем явл-ся средством обеспечения актуальной и достоверной инф-ии на выходе системы.
Достоверность функционирования (ДФ)—свойство системы, обусловливающее безошибочность производимых ею преобразований инф-ции. ДФ информац-ой системы полностью опред-ся и измеряется достоверностью ее результатной инф-ии.
Безопасность информ-ой системы свойство, заключающееся в способности системы обеспечить конфиденциальность и целостность инф-ии, то есть защиту информации от несанкционированного доступа.
---
Эффективность — это свойство системы выполнять поставленную цель в заданных условиях использования и с определенным качеством. Показатели эффективности зависят от локальных показателей, каковыми являются надежность, достоверность, безопасность.
Обобщающими явл-ся показатели эконом-кой эффект-ти системы, характеризующие целесообразность произведенных на создание и функционирование системы затрат.
Эффективность системы является сложным, интегральным свойством, зависящим от ряда простых свойств, таких как
действенность системы, то есть степень реализации системой своего предназначения (прагматическая эффективность);
техническое совершенство системы (техническая эф-ть);
простота и технологичность разработки и создания системы (технолог-ая эф-ть);
удобство исп-ия и обслуживания системы (эксплуатац-ая эф-ть) и др.
Показатели технической эффективности должны оценивать техническое совершенство информ-ой системы, оценивать научно-технический уровень орг-ии и функционирования этой системы.
Показатели техническо-эксплуатационной эффективности весьма разнообразны. В качестве таких показателей могут выступать показатели надежности, функциональные возможности, количество обслуживаемых абонентов, производительность, пропускная способность, тактовая частота, временные задержки, емкость памяти, эксплуатационные характеристики, технологии обслуживания и т. п.
Обобщающими показателями эффективности информационной системы являются показатели экономической эффективности, характеризующие целесообразность произведенных на создание и функционирование системы затрат. Расчет затрат обычно не составляет большого труда, а вот расчет результатов остается сложной, до конца не решенной проблемой. Часто прибыль определяется путем экспертной оценки и по аналогии с другими подобными системами, а социальный эффект количественно вообще не определяется.
Итак, экономическая эффективность характеризует отношение результатов величины прибыли к величине суммарных затрат на создание и эксплуатацию системы. В качестве показателей экономической эффективности обычно используются :
1)годовой экономический эффект: Э = Эгод - Ен х К;
2)коэффициент эконом-ой эффект-ти капитальных вложений: Е = Эгод /К;
3)срок окупаемости капитальных вложений: Т = К /Эгод, где
К-единовременные (капитальные) затраты (вложения) на создание ИС;
Эгод - годовая экономия (прибыль), получаемая при использовании ПС
Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.
Коэффициент Ен - должен характ-ть средний уровень эф-ти капитальных вложений. Он д.б. не меньше процентной ставки банковского кредита.
Поскольку расчет величины годовой эффективности вызывает обычно серьезные затруднения, на практике часто используют иные экономические показатели, например приведенную величину затрат, показатель «совокупной стоимости владения».
Направления информатизации муниципального управления :
1)информационные технологии упр-ия ЖКХ
2)геоинформационные технологии
3)информац-ые технологии упр-ия муниц-ой недвижимостью
4)автоматизация делопроизводства
5)информац-ые технологии упр-ия городскими финансами
6)автоматизированная информац-ая система (АИС) регистрации юр-их лиц и предпринимателей
7)АИС соц-ой защиты населения
8)АИС обработки статистической инф-ии
9)АИС упр-ия энергосбережением и ресурсами
10)внутридомовые компьютерные сети
11)муниципальный интернет-портал
Можно выделить следующие направления использования современных информац-ых технологий в деят-ти органов муниц-го упр-ия:
информационное взаимодействие субъектов мун-го упр-ия;
информационно-аналитическая поддержка управленческих решений;
обеспечение безбумажной технологии обработки и хранения информации.
Работа муниципальных органов власти должна обеспечиваться своевременной информационной поддержкой. В связи с этим возрастает роль систем, ориентированных на безбумажную технологию обработки информации. В состав этих систем входят программы электронного документооборота, а также балы данных, формируемые в органах упр-ия, юридически отвечающих за достоверность и полноту соответствующей инф-ии.
Целью информатизации является создание условий для принятия эффективных решений по упр-ию городом как целостной социально-экономической системой.
Обобщенная структура муниципальной информационной системы состоит из следующих компонентов (рис)
♦ ИСЦАА информационная система центрального аппарата администрации
ИСГД — информационная система Городской Думы;
ИСТОМУ - информационная подсистема территориальных органов муниц-го упр-ия;
ИСООМУ - информационная подсистема отраслевых органов муниц-го упр-ия;
ИСФОМУ — информационная подсистема функциональных органов мун-го упр-ия;
МИП — муниципальный Интернет-портал;
ЦБД — центральная база данных;
КПП — единое информационное пространство города.
- 1. Жилищно-коммунальный комплекс города Москвы, проблемы его реформирования.
- 2. Источники финансирования развития инфраструктуры и жилищного фонда Москвы.
- 3. Политические, социальные, экономические, иные последствия февральской и октябрьской революций 1917 года в России.
- 4. Политические, социальные, экономические, иные последствия реформ 90-х годов XX века в России.
- 5. Международные финансовые и кредитные институты
- 6. Проблемы электроснабжения Москвы
- 7. Социально-экономические и политические процессы, их свойства, особенности и классификация.
- Социально-экономические и политические процессы: их свойства, особенности и класс-ия.
- 8. Города-миллионники страны. Понятие о городском типе расселения населения.
- 9. Функциональные типы городов страны. Понятие об агломерации.
- 10. Миграционные процессы на территории России и их влияние на ее экономику.
- 11. Миграционная политика России.
- 12. Кооперирование производства. Понятие о кооперировании производства
- 13. Понятие ввп, врп, внп.
- 14. Алгоритм разработки управленческого решения и календарное планирование в органах государственной власти и местного самоуправления
- 15. Методы принятия решения в органах государственной власти и местного самоуправления. Дерево решений.
- 17 Законодательство города Москвы о социальной защите населения.
- 18. Законодательство Российской Федерации об организации государственной власти.
- 19.Законодательство рф об организации местного самоуправления.
- 20. Законодательство Российской Федерации о социальной защите населения.
- 21.Принципы организации местного самоуправления в рф. (смотреть 19 вопрос, там очень хорошо написано).
- 23. Понятие правового регулирования.
- 24. Система органов государственной власти в рф.
- 25. Понятие трудового законодательства.
- 26. Виды гражданских правоотношений.
- 27. Основные направления информатизации органов государственной власти и местного самоуправления в рф.
- 28. Общая характеристика Генерального плана Москвы на период до 2025 года.
- 29. Пенсионная реформа в рф
- 31. Стабилизационный фонд рф: особенности формирования и использования.
- 33. Устойчивое развитие территории – стратегическое направление в деятельности органов власти государства.
- 34. Формы и виды расселения, их связь с экологическими проблемами территории.
- 36. Методы оценки уровня и качества жизни населения страны.
- 39. Межбюджетные отношения в федеративном государстве. Межбюджетные отношения в рф. Сбалансированность полномочий и финансовых ресурсов, вертикальное и горизонтальное выравнивание в бюджетной системе.
- 40. Административные и денежно-кредитные инструменты государственной экономической политики.
- 41. Формирование и утверждение государственного бюджета рф.
- 42. Расходы бюджета города Москва на цели развития городского хозяйства.
- 43.Фискальная (ффн) и социальная (сфн) функции налогов.
- 44. Воздействие налогов на экономику страны.
- 45. Ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой.
- 47. Поступление на государственную гражданскую службу рф. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-фз о государственной гражданской службе Российской Федерации
- Глава 4. Поступление на гражданскую службу
- 48. Государственный сектор в экономике и его приватизация как инструменты государственного регулирования.
- 49.Государственное экономическое программирование (гэп).
- 50. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего и членов его семьи.
- 52. Социальная характеристика Российской Федерации.
- 53. Основы конституционного строя рф.
- 1) Политические основы конституционного строя рф.
- 2) Экономические и социальные основы конституционного строя рф.
- 3) Духовные основы конституционного строя рф.
- Участие России в международных валютно-кредитных организациях (мвф, мбрр, ебрр, бмр).
- Требования к служебному поведению государственного гражданского служащего. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе.
- 57. Правовое положение города Москва.
- Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу.
- Виды ггс, их взаимосвязь. Взаимосвязь государственной и муниципальной служб.
- Рассмотрение индивидуальных служебных споров.
- Экономическая характеристика Российской Федерации.
- 64. Денежно-кредитная политика Центрального Банка рф.
- 65. Территория и природные условия Российской Федерации.
- 66. Федеративное устройство Российской Федерации, разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
- 69. Сравнительные характеристики города федерального значения Москва, Московской области и Российской Федерации.
- 70. Экономическая характеристика города Москвы.
- 71.Социальная характеристика города Москва.
- 72. Территориальное устройство и население города Москвы.
- 80. Транспортные проблемы Москвы.
- 82. Проблемы жилищного строительства в Москве.