1) Политические основы конституционного строя рф.
РФ – демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления.
Демократическое гос-во. В соответствии с Конституцией, Российская Федерация явл-ся демократическим гос-вом. Демократизм находит выражение в народовластии, в разделении властей на законодательную, исполнительную и судебную, в политическом многообразии, в МСУ. В Конституции РФ указывается, что "носителем суверенитета и единственным источником власти в РФ явл-ся ее многонациональный народ". Признание народа верховным носителем всей власти является выражением народного суверенитета. Народный суверенитет означает, что народ, ни с кем не деля свою власть, осуществляет ее самостоятельно и независимо от каких бы то ни было социальных сил, использует исключительно в своих собственных интересах. "Народ РФ осуществляет свою власть как непосредственно, так и через ОГВ и органы МСУ". Выборы госорганов и органов МСУ являются свободными и проводятся на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Референдум и свободные выборы – высшее непосредственное выражение власти народа. Захват власти преследуется по закону.
Принцип разделения властей является одним из основополагающих принципов демократической организации гос-ва и важнейшей предпосылкой верховенства права. В ст.10 Конституции предусмотрено, что государственная власть в РФ осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную, органы которых самостоятельны. Они не вправе выходить за пределы полномочий, установленных для них Конституцией РФ и законом. Т.о., разделение властей означает не только рассредоточение власти, но и реальное взаимное ее уравновешивание, при котором ни одна из трех властей не может ущемить или подчинить себе другие.
Демократия в Российской Федерации осуществляется на основе принципа политического многообразия. Политический плюрализм способствует повышению эффективности народовластия, вовлечению в политическую деятельность широких слоев населения, легализует конституционную политическую оппозицию. Одно из наиболее важных мест в основе политического плюрализма занимают политические партии, являющиеся важнейшим элементом политической системы любого демократического государства.
Демократизм Российской Федерации означает наличие в ней МСУ. В современных условиях в РФ под МСУ понимается право и способность населения разных территориальных единиц управлять в рамках закона под свою ответственность и в собственных интересах значительной частью общественных дел.
Федеративное государство. Территория каждого государства делится на части, которые определяют его внутреннюю структуру, территориальное устройство. В рамках территориального устройства гос-ва складываются система территориальных единиц, на которые оно делится, система гос-венных связей между гос-вом в целом и его территориальными ед-цами, характер которых зависит от правового статуса как гос-ва в целом, так и каждой из его территориальных ед-ц. Такое устройство территории называют государственным устройством. По виду гос устр-ва Россия является федерацией. Федерация - это объединение двух или нескольких гос-в в одно новое. Т.о., федеративное государство представляет собой сложное государство, в состав которого входят другие гос-ва. Российский федерализм обеспечивает суверенитет наций, проживающих на территории РФ. Суверенитет нации означает ее верховенство и независимость в решении вопросов своей внутренней жизни и взаимоотношений с другими нациями, ее свободное волеизъявление в избрании формы своей национальной государственности. Также одна из гарантий государственной целостности РФ - это единство государственной власти. Одновременно это единство выступает в качестве одного из важнейших проявлений суверенитета РФ. Территориальная автономия в РФ - это самостоятельное осуществление гос-венной власти находящимися в ее составе национально-государственными образованиями в пределах компетенции, устанавливаемой федеральными ОГВ при участии соответствующей автономной единицы. Равноправие субъектов во взаимоотношениях с федеральными ОГВ означает, что все субъекты обладают одинаковыми правами в своих взаимоотношениях с этими органами и что в составе Федерации не может быть субъектов, имеющих в данных взаимоотношениях какие-либо преимущества по сравнению с другими.
Правовое государство: оно само ограничивает себя действующими в нем законами и нормами, которым обязаны подчиняться все без исключения государственные органы, должностные лица, общественные объединения и граждане. Его важнейшим принципом является верховенство права. Верховенство закона означает утверждение его господства, т.е. такого положения закона, когда выраженные в нем начала и устои общества оставались бы непоколебимыми, а все субъекты общ-венной жизни без всякого исключения подчинялись бы его нормам.
Республиканская форма правления. Ее главным признаком является выборность и сменяемость главы государства. РФ является полупрезидентской республикой. Президент избирается всеобщим голосованием, формирует Правительство, а министры несут ответственность перед ним и перед парламентом.
Человек, его права и свободы как высшая ценность - фундаментальная норма конституционного строя РФ, образующая основу конституционно организованного общества и правовую защиту этого общества от попыток подавления личности, ущемления ее прав, игнорирования индивидуальных интересов и потребностей людей. Гос-во в условиях действия этого принципа не вправе в своей деятельности выходить за устанавливаемые им границы взаимоотношений с человеком. Гражданство РФ приобретается и прекращается в соответствии с ФЗ, является единым и равным. Каждый гражданин имеет одинаковые права и обязанности и не м.б. лишен гражданства или права изменить его.
Суверенное государство. Суверенитет государства - это свойство государства самостоятельно и независимо от власти других государств осуществлять свои функции на своей территории и за ее пределами, в международном общении. Суверенитет государства проявляется в верховенстве госвласти, в ее единстве и независимости. Верховенство выражается в том, что госвласть определяет весь строй правовых отношений в гос-ве, устанавливает общий правопорядок, правоспособность, права и обязанности госорганов, общ-венных объединений, должностных лиц и граждан. Единство выражается в наличии единого органа или системы органов, составляющих в совокупности высшую государственную власть. Независимость государственной власти означает самостоятельность гос-ва в отношениях с другими гос-вами.
- 1. Жилищно-коммунальный комплекс города Москвы, проблемы его реформирования.
- 2. Источники финансирования развития инфраструктуры и жилищного фонда Москвы.
- 3. Политические, социальные, экономические, иные последствия февральской и октябрьской революций 1917 года в России.
- 4. Политические, социальные, экономические, иные последствия реформ 90-х годов XX века в России.
- 5. Международные финансовые и кредитные институты
- 6. Проблемы электроснабжения Москвы
- 7. Социально-экономические и политические процессы, их свойства, особенности и классификация.
- Социально-экономические и политические процессы: их свойства, особенности и класс-ия.
- 8. Города-миллионники страны. Понятие о городском типе расселения населения.
- 9. Функциональные типы городов страны. Понятие об агломерации.
- 10. Миграционные процессы на территории России и их влияние на ее экономику.
- 11. Миграционная политика России.
- 12. Кооперирование производства. Понятие о кооперировании производства
- 13. Понятие ввп, врп, внп.
- 14. Алгоритм разработки управленческого решения и календарное планирование в органах государственной власти и местного самоуправления
- 15. Методы принятия решения в органах государственной власти и местного самоуправления. Дерево решений.
- 17 Законодательство города Москвы о социальной защите населения.
- 18. Законодательство Российской Федерации об организации государственной власти.
- 19.Законодательство рф об организации местного самоуправления.
- 20. Законодательство Российской Федерации о социальной защите населения.
- 21.Принципы организации местного самоуправления в рф. (смотреть 19 вопрос, там очень хорошо написано).
- 23. Понятие правового регулирования.
- 24. Система органов государственной власти в рф.
- 25. Понятие трудового законодательства.
- 26. Виды гражданских правоотношений.
- 27. Основные направления информатизации органов государственной власти и местного самоуправления в рф.
- 28. Общая характеристика Генерального плана Москвы на период до 2025 года.
- 29. Пенсионная реформа в рф
- 31. Стабилизационный фонд рф: особенности формирования и использования.
- 33. Устойчивое развитие территории – стратегическое направление в деятельности органов власти государства.
- 34. Формы и виды расселения, их связь с экологическими проблемами территории.
- 36. Методы оценки уровня и качества жизни населения страны.
- 39. Межбюджетные отношения в федеративном государстве. Межбюджетные отношения в рф. Сбалансированность полномочий и финансовых ресурсов, вертикальное и горизонтальное выравнивание в бюджетной системе.
- 40. Административные и денежно-кредитные инструменты государственной экономической политики.
- 41. Формирование и утверждение государственного бюджета рф.
- 42. Расходы бюджета города Москва на цели развития городского хозяйства.
- 43.Фискальная (ффн) и социальная (сфн) функции налогов.
- 44. Воздействие налогов на экономику страны.
- 45. Ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой.
- 47. Поступление на государственную гражданскую службу рф. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-фз о государственной гражданской службе Российской Федерации
- Глава 4. Поступление на гражданскую службу
- 48. Государственный сектор в экономике и его приватизация как инструменты государственного регулирования.
- 49.Государственное экономическое программирование (гэп).
- 50. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего и членов его семьи.
- 52. Социальная характеристика Российской Федерации.
- 53. Основы конституционного строя рф.
- 1) Политические основы конституционного строя рф.
- 2) Экономические и социальные основы конституционного строя рф.
- 3) Духовные основы конституционного строя рф.
- Участие России в международных валютно-кредитных организациях (мвф, мбрр, ебрр, бмр).
- Требования к служебному поведению государственного гражданского служащего. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе.
- 57. Правовое положение города Москва.
- Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу.
- Виды ггс, их взаимосвязь. Взаимосвязь государственной и муниципальной служб.
- Рассмотрение индивидуальных служебных споров.
- Экономическая характеристика Российской Федерации.
- 64. Денежно-кредитная политика Центрального Банка рф.
- 65. Территория и природные условия Российской Федерации.
- 66. Федеративное устройство Российской Федерации, разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
- 69. Сравнительные характеристики города федерального значения Москва, Московской области и Российской Федерации.
- 70. Экономическая характеристика города Москвы.
- 71.Социальная характеристика города Москва.
- 72. Территориальное устройство и население города Москвы.
- 80. Транспортные проблемы Москвы.
- 82. Проблемы жилищного строительства в Москве.