logo
Gosy_vse_otvety

27. Основные направления информатизации органов государственной власти и местного самоуправления в рф.

Понятие эффективности неразрывно связано с понятием качества автоматизирований ИС.

Качество информационной системы -это совокупность свойств системы, обусловливающих возм-ть ее использования для влетворения определенных потребностей пользователей в соответствии с ее назначением [12].

Основными показателями качества информационных систем явл-ся надежность, достоверность, безопасность. (идёт раскрытие но можно не говорить)

---

Надёжность — свойство системы сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характ-их способ-ть выполнять требуемые функции в заданных условиях применения .

Надежность инф-ых систем явл-ся средством обеспечения актуальной и достоверной инф-ии на выходе системы.

Достоверность функционирования (ДФ)—свойство системы, обусловливающее безошибочность производимых ею преобразований инф-ции. ДФ информац-ой системы полностью опред-ся и измеряется достоверностью ее результатной инф-ии.

Безопасность информ-ой системы свойство, заключающееся в способности системы обеспечить конфиденциальность и целостность инф-ии, то есть защиту информации от несанкционированного доступа.

---

Эффективность — это свойство системы выполнять поставленную цель в заданных условиях использования и с определенным качеством. Показатели эффективности зависят от локальных показателей, каковыми являются надежность, достоверность, безопасность.

Обобщающими явл-ся показатели эконом-кой эффект-ти системы, характеризующие целесообразность произведенных на создание и функционирование системы затрат.

Эффективность системы является сложным, интегральным свойством, зависящим от ряда простых свойств, таких как

действенность системы, то есть степень реализации системой своего предназначения (прагматическая эффективность);

техническое совершенство системы (техническая эф-ть);

простота и технологичность разработки и создания системы (технолог-ая эф-ть);

удобство исп-ия и обслуживания системы (эксплуатац-ая эф-ть) и др.

Показатели технической эффективности должны оценивать техническое совершенство информ-ой системы, оценивать научно-технический уровень орг-ии и функционирования этой системы.

Показатели техническо-эксплуатационной эффективности весьма разнообразны. В качестве таких показателей могут выступать показатели надежности, функциональные возможности, количество обслуживаемых абонентов, производительность, пропускная способность, тактовая частота, временные задержки, емкость памяти, эксплуатационные характеристики, технологии обслуживания и т. п.

Обобщающими показателями эффективности информационной системы являются показатели экономической эффективности, характеризующие целесообразность произведенных на создание и функционирование системы затрат. Расчет затрат обычно не составляет большого труда, а вот расчет результатов остается сложной, до конца не решенной проблемой. Часто прибыль определяется путем экспертной оценки и по аналогии с другими подобными системами, а социальный эффект количественно вообще не определяется.

Итак, экономическая эффективность характеризует отношение результатов величины прибыли к величине суммарных затрат на создание и эксплуатацию системы. В качестве показателей экономической эффективности обычно используются :

1)годовой экономический эффект: Э = Эгод - Ен х К;

2)коэффициент эконом-ой эффект-ти капитальных вложений: Е = Эгод /К;

3)срок окупаемости капитальных вложений: Т = К /Эгод, где

К-единовременные (капитальные) затраты (вложения) на создание ИС;

Эгод - годовая экономия (прибыль), получаемая при использовании ПС

Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений.

Коэффициент Ен - должен характ-ть средний уровень эф-ти капитальных вложений. Он д.б. не меньше процентной ставки банковского кредита.

Поскольку расчет величины годовой эффективности вызывает обычно серьезные затруднения, на практике часто используют иные экономические показатели, например приведенную величину затрат, показатель «совокупной стоимости владения».

Направления информатизации муниципального управления :

1)информационные технологии упр-ия ЖКХ

2)геоинформационные технологии

3)информац-ые технологии упр-ия муниц-ой недвижимостью

4)автоматизация делопроизводства

5)информац-ые технологии упр-ия городскими финансами

6)автоматизированная информац-ая система (АИС) регистрации юр-их лиц и предпринимателей

7)АИС соц-ой защиты населения

8)АИС обработки статистической инф-ии

9)АИС упр-ия энергосбережением и ресурсами

10)внутридомовые компьютерные сети

11)муниципальный интернет-портал

Можно выделить следующие направления использования современных информац-ых технологий в деят-ти органов муниц-го упр-ия:

информационное взаимодействие субъектов мун-го упр-ия;

информационно-аналитическая поддержка управленческих решений;

обеспечение безбумажной технологии обработки и хранения информации.

Работа муниципальных органов власти должна обеспечиваться своевременной информационной поддержкой. В связи с этим возрастает роль систем, ориентированных на безбумажную технологию обработки информации. В состав этих систем входят программы электронного документооборота, а также балы данных, формируемые в органах упр-ия, юридически отвечающих за достоверность и полноту соответствующей инф-ии.

Целью информатизации является создание условий для принятия эффективных решений по упр-ию городом как целостной социально-экономической системой.

Обобщенная структура муниципальной информационной системы состоит из следующих компонентов (рис)

♦ ИСЦАА информационная система центрального аппарата администрации

ИСГД — информационная система Городской Думы;

ИСТОМУ - информационная подсистема территориальных органов муниц-го упр-ия;

ИСООМУ - информационная подсистема отраслевых органов муниц-го упр-ия;

ИСФОМУ — информационная подсистема функциональных органов мун-го упр-ия;

МИП — муниципальный Интернет-портал;

ЦБД — центральная база данных;

КПП — единое информационное пространство города.