42. Расходы бюджета города Москва на цели развития городского хозяйства.
Бюджет города – форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения общегородских задач и функций. Бюджет города Москвы составляется Правительством города, принимается и утверждается Московской городской Думой и подписывается Мэром Москвы. Бюджет Москвы формируется из налоговых отчислений, доходов от использования имущества и оказания платных услуг, продажи материальных и нематериальных активов, административных платежей, штрафов и других платежей.
В соответствии с Законом города Москвы от 10 сентября 2008 г. № 39 «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве» формирование Закона о бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов осуществляется с применением принципов программно-целевого планирования. Доля расходов бюджета города Москвы, сформированных в рамках государственных программ, составляет порядка 90 % от общего объема расходов. Постановлением Правительства Москвы от 2 февраля 2011 г. № 23-ПП утвержден Перечень первоочередных государственных программ города Москвы, включающий перечень государственных программ, направленных на решение широкого круга задач социально-экономического развития города Москвы.19 октября 2011 года Московская городская Дума приняла закон «О бюджете города Москвы на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов», который должен предопределить положительный характер развития столицы по приоритетным направлениям столицы. Московский бюджет был разработан с учетом тенденций и особенностей социально-экономического развития города. Ценность трехлетнего бюджета состоит в том, что его наличие позволит иметь долгосрочную инвестиционную программу и заключать контракты на поставки продукции для городских нужд не на один год. Бюджет нацелен на выполнение приоритетов столичной политики на основе 16 специально разработанных государственных программ. Бюджет, подготовленный на основе программно-целевого метода, говорит о том, что это позволит обеспечить оптимизацию расходных обязательств и ориентацию деятельности органов государственной власти города на достижение долгосрочных социально-экономических целей.
В связи с переходом к «программному бюджету» с 2012 года введена новая классификация расходов бюджета города Москвы, обеспечивающая, при сохранении всей необходимой бюджетной информации, ее систематизацию в увязке со сформированными государственными программами. В рамках подготовки государственных программ осуществлена инвентаризация расходов бюджета города Москвы и обоснований всех расходных обязательств, включаемых в государственные программы, в полном объеме.
Применение органами исполнительной власти города Москвы единых подходов и принципов программно-целевого планирования и исполнения расходов бюджета города Москвы позволит обеспечить оптимизацию расходных обязательств и ориентацию деятельности органов государственной власти города Москвы на достижение долгосрочных социально-экономических целей. Одной из приоритетных задач бюджетной политики города Москвы является повышение открытости и прозрачности бюджетного процесса. В этих целях создан информационный портал «Открытый бюджет», который должен обеспечить доступ граждан города Москвы к надежной, всесторонней, своевременной, полной и сопоставимой информации по планированию и реализации бюджетной политики города Москвы, в том числе в рамках государственных программ города Москвы. Начиная с 2012 года формирование показателей расходной части бюджета города Москвы осуществляется по Государственным программам города Москвы (далее – ГП) и непрограммным мероприятиям.
Основные характеристики бюджета города Москвы на 2012 год: прогнозируемый общий объем доходов бюджета города Москвы в сумме – 1, 458,8 триллиона рублей (что на 17% выше, чем в 2011 году); расходы составят – 1,711,7 триллиона рублей (что на 14% выше, чем в 2011 году). В 2013 году доходы столицы должны составить 1,562 триллиона, в 2014 году - 1,723 триллиона рублей. Расходы, соответственно, планируются в размере 1,804 триллиона и 1,945 триллиона рублей. Дефицит бюджета составит около 253 млрд рублей.
Следует отметить, что наибольший объем средств приходится на государственную программу «Социальная поддержка жителей города Москвы»: в 2012 году - 338,4 млрд. рублей, в 2013 году - 354,9 млрд. рублей, в 2014 году - 377,4 млрд. рублей. Планируемые ассигнования позволят увеличить размеры социальных выплат отдельным категориям гражданам, повысить эффективность оказываемых реабилитационных услуг инвалидам и другим маломобильным группам населения, продолжить формирование комфортных условий для обслуживания населения в учреждениях социальной защиты населения.
Ключевые направления бюджетной политики города Москвы на 2012 год: 1) развитие транспортной системы – 339,9 млрд. рублей; 2) столичное здравоохранение – 207,8 млрд. рублей; 3) столичное образование – 266,2 млрд. рублей; 4) социальная поддержка жителей города Москвы – 336,5 млрд. рублей; 5) жилище – 139,3 млрд. рублей; 6) иные государственные программы – 247,9 млрд. рублей; 7) непрограммная часть – 174,1 млрд. рублей.
Непрограммные расходы – 174,1 млрд. рублей и составят 10% от бюджета. Расходы на содержание государственных органов управления Москвы, включая Правительство и Московскую городскую Думу, составят 55 млрд. рублей с ростом на 5% по отношению к предыдущему году. Наряду с расходами на государственные органы к непрограммной части будет отнесен резервный фонд в объеме 25 млрд. рублей на каждый год в течение трех лет. Также к этой части расходов будут отнесены расходы на предоставление межбюджетных трансфертов. На 2012 год предусмотрены субвенции муниципальным образованиям на организацию доступа и социально-воспитательной работы в объеме свыше 1,2 млрд. рублей (на 10,8% больше, чем в текущем году). Расходы на обслуживание государственного долга Москвы составят более 27,2 млрд. рублей, а расходы на реализацию адресно-инвестиционной программы достигнут в следующем году свыше 443,9 млрд. рублей.
Государственная программа города Москвы «Развитие транспортной системы на 2012-2016 годы» в 2012 году увеличена на 11,6 млрд. рублей. Департаменту капитального ремонта города предусмотрены в 2012 году дополнительные бюджетные ассигнования в размере 3,3 млрд. рублей на оборудование транспортно-пересадочных узлов и станций метрополитена. На содержание объектов дорожного хозяйства Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и префектурам административных округов дополнительно выделяется 5,6 млрд. рублей. Около 3 млрд. рублей будет направлено дополнительно на содержание дворовых территорий. По государственной программе «Жилище» в 2012 году финансирование будет увеличено на 8,2 млрд. рублей. Государственная программа города Москвы «Развитие коммунально-инженерной инфраструктуры» в 2012 году также будет увеличена на 3,3 млрд. рублей в связи с предоставлением дополнительных бюджетных ассигнований на проектирование и строительство кабельных коллекторов. Что касается социальной сферы, то на реализацию государственной программы «Столичное здравоохранение» финансирование вырастет в 2012 году на 5,6 млрд. рублей. В том числе на проведение текущего и капитального ремонта подведомственных лечебно-профилактических учреждений на 2 млрд. рублей. Финансирование государственной программы «Столичное образование» решено увеличить в 2012 году на 6,4 млрд. рублей. Департаменту образования города Москвы, в связи с уточнением нормативов финансового обеспечения оказания государственных услуг, предусмотрено дополнительное выделение 7 млрд. рублей. Финансирование Государственной программы «Культура Москвы на 2012-2016 годы» в 2012 году будет увеличено еще на 443,5 млн. рублей. В частности, Департаменту культурного наследия на проведение ремонтно-реставрационных работ зданий предполагается направить дополнительно 174,3 млн. рублей.
Необходимо обратить внимание на то, что структура бюджета 2012 года по сравнению с 2011 годом существенно изменилась: в частности, теперь исключены императивно утверждаемые показатели доходов в разрезе основных налоговых и неналоговых источников. Подобная структура аналогична структуре федерального бюджета, где законом утверждаются только основные параметры, такие, как общая сумма доходов и дефицит, а задания по мобилизации доходов по отдельным источникам устанавливаются конкретным администраторам доходов. Закон о бюджете города Москвы на 2012 год имеет еще одно отличие от бюджета на 2011 год, где была классификация расходов бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов. Такая классификация показывала, сколько средств выделяется из бюджета на конкретные отрасли городской экономики, такие, например, как жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, топливно-энергетический комплекс, здравоохранение, образование, культура, социальная политика и так далее. Ведомственная структура расходов как бы дополняла эту информацию и была интересна, главным образом, отдельным органам исполнительной власти, которые формировали свою финансовую деятельность именно на базе ведомственной части бюджета.
Однако с внесением изменений в Закон города Москвы "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе Москве» формирование столичного бюджета должно осуществляться с применением принципов программно-целевого планирования. К приоритетным направлениям развития относятся: как развитие дорожной и транспортной системы города, строительство новых развязок, подземных переходов, стоянок для автотранспорта. Сюда же отнесено и укрепление энергетической безопасности города, развитие инженерных систем и коммуникаций. При этом особое значение придается повышению социальной защищенности москвичей, росту уровня жизни граждан, улучшению качества медицинского обслуживания, образования, в том числе профессионального, развитию жилищного строительства и строительства объектов социальной сферы. Именно для решения этих масштабных и весьма капиталоемких задач необходимо сформировать соответствующую доходную базу бюджета, правильно спланировать дефицит и определить источники его финансирования.
- 1. Жилищно-коммунальный комплекс города Москвы, проблемы его реформирования.
- 2. Источники финансирования развития инфраструктуры и жилищного фонда Москвы.
- 3. Политические, социальные, экономические, иные последствия февральской и октябрьской революций 1917 года в России.
- 4. Политические, социальные, экономические, иные последствия реформ 90-х годов XX века в России.
- 5. Международные финансовые и кредитные институты
- 6. Проблемы электроснабжения Москвы
- 7. Социально-экономические и политические процессы, их свойства, особенности и классификация.
- Социально-экономические и политические процессы: их свойства, особенности и класс-ия.
- 8. Города-миллионники страны. Понятие о городском типе расселения населения.
- 9. Функциональные типы городов страны. Понятие об агломерации.
- 10. Миграционные процессы на территории России и их влияние на ее экономику.
- 11. Миграционная политика России.
- 12. Кооперирование производства. Понятие о кооперировании производства
- 13. Понятие ввп, врп, внп.
- 14. Алгоритм разработки управленческого решения и календарное планирование в органах государственной власти и местного самоуправления
- 15. Методы принятия решения в органах государственной власти и местного самоуправления. Дерево решений.
- 17 Законодательство города Москвы о социальной защите населения.
- 18. Законодательство Российской Федерации об организации государственной власти.
- 19.Законодательство рф об организации местного самоуправления.
- 20. Законодательство Российской Федерации о социальной защите населения.
- 21.Принципы организации местного самоуправления в рф. (смотреть 19 вопрос, там очень хорошо написано).
- 23. Понятие правового регулирования.
- 24. Система органов государственной власти в рф.
- 25. Понятие трудового законодательства.
- 26. Виды гражданских правоотношений.
- 27. Основные направления информатизации органов государственной власти и местного самоуправления в рф.
- 28. Общая характеристика Генерального плана Москвы на период до 2025 года.
- 29. Пенсионная реформа в рф
- 31. Стабилизационный фонд рф: особенности формирования и использования.
- 33. Устойчивое развитие территории – стратегическое направление в деятельности органов власти государства.
- 34. Формы и виды расселения, их связь с экологическими проблемами территории.
- 36. Методы оценки уровня и качества жизни населения страны.
- 39. Межбюджетные отношения в федеративном государстве. Межбюджетные отношения в рф. Сбалансированность полномочий и финансовых ресурсов, вертикальное и горизонтальное выравнивание в бюджетной системе.
- 40. Административные и денежно-кредитные инструменты государственной экономической политики.
- 41. Формирование и утверждение государственного бюджета рф.
- 42. Расходы бюджета города Москва на цели развития городского хозяйства.
- 43.Фискальная (ффн) и социальная (сфн) функции налогов.
- 44. Воздействие налогов на экономику страны.
- 45. Ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой.
- 47. Поступление на государственную гражданскую службу рф. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-фз о государственной гражданской службе Российской Федерации
- Глава 4. Поступление на гражданскую службу
- 48. Государственный сектор в экономике и его приватизация как инструменты государственного регулирования.
- 49.Государственное экономическое программирование (гэп).
- 50. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего и членов его семьи.
- 52. Социальная характеристика Российской Федерации.
- 53. Основы конституционного строя рф.
- 1) Политические основы конституционного строя рф.
- 2) Экономические и социальные основы конституционного строя рф.
- 3) Духовные основы конституционного строя рф.
- Участие России в международных валютно-кредитных организациях (мвф, мбрр, ебрр, бмр).
- Требования к служебному поведению государственного гражданского служащего. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе.
- 57. Правовое положение города Москва.
- Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу.
- Виды ггс, их взаимосвязь. Взаимосвязь государственной и муниципальной служб.
- Рассмотрение индивидуальных служебных споров.
- Экономическая характеристика Российской Федерации.
- 64. Денежно-кредитная политика Центрального Банка рф.
- 65. Территория и природные условия Российской Федерации.
- 66. Федеративное устройство Российской Федерации, разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
- 69. Сравнительные характеристики города федерального значения Москва, Московской области и Российской Федерации.
- 70. Экономическая характеристика города Москвы.
- 71.Социальная характеристика города Москва.
- 72. Территориальное устройство и население города Москвы.
- 80. Транспортные проблемы Москвы.
- 82. Проблемы жилищного строительства в Москве.