6. Проблемы электроснабжения Москвы
Произошедшие в рез-те системной аварии 24-26 мая 2005 года (подстанция "Чагино") отключения электрической энергии в г.Москве на фоне сложившегося в последние годы ежегодного прироста электрических нагрузок на уровне 4-5% в год показали несовершенство системы энергоснабжения города.
В наст. время ОАО "Мосэнерго" достигло технического предела по покрытию максимума потребления электрической мощности и перевело энергосистему из разряда "самобалансирующейся" в разряд "дефицитных", что приводит к перегрузке значит-ого числа электроподстанций и линий электропередачи, снижению живучести энергообъединения, а также к серьезному ограничению и невозможности в отдельных районах города подключения новых электропотребителей. Основные производственные сооружения подавляющего числа электростанций "Мосэнерго" находятся в неудовлетворительном состоянии. Их возраст составляет от 25 до 65 лет.
Вместе с тем прогнозы, составленные ОАО "Мосэнерго", показывают, что нагрузка в московском регионе в 2010 году может составить 19-21 млн.кВт (киловольт), а к 2020 году - 28 млн.кВт. Это практически удвоение сегодняшнего электропотребления.
Для покрытия дефицита электрических мощностей и создания благоприятных условий сбалансированного развития города реализуется План внедрения генерирующих мощностей в г.Москве, утвержденный постановлением Правит-ва Москвы от 13 янв. 2004 г. N 3-ПП "О развитии генерирующих мощностей в г.Москве".
В целях выполнения мероприятий по повышению надежности энергоснабжения г.Москвы, а также необходимостью долгосрочного планирования и развития этой капиталоемкой отрасли в 2008 году принята «Энергетическая стратегия г.Москвы на период до 2025 года».
Основными целями Энергетической стратегии являются:
определение ключевых проблем в энергетике города и региона;
выбор и обоснование основных направлений развития энергетического комплекса;
формирование единой энергетической политики Москвы.
К ключевым проблемам энергетики города и региона отнесены: 1)отсутствие централизованного скоординированного планирования энергетического развития региона, 2)отсутствие долгосрочного планирования, 3)старение оборудования, 4)снижение надежности, 5)монотопливный баланс, 6)проблемы пиковых нагрузок и эффективности использования ресурсов.
На основании Генерального плана развития г. Москвы на период до 2025 года, а также прогнозных оценок развития региона, определены потребности в основных энергоресурсах до 2025 года. Потребность города в электрической энергии составит 80,7–95,8 млрд кВт•ч, или рост в 1,7–2 раза. Среднегодовой темп роста – 2,8–3,7 %. Ожидаемая максимальная нагрузка составит от 15,9 до 18,8 ГВт при расчетной нагрузке в осенне-зимний период 2007–2008 годов 9,7 ГВт по Москве. Потребность же Московского региона в электрической энергии составит 165,3 млрд кВт•ч и достигнет – 183,4 , т. е. рост в 1,9–2,1 раза. Среднегодовой темп роста ожидается на уровне 3,2–3,8 %. Ожидаемая нагрузка при этом составит 31–34,6 ГВт, а для сравнения, расчетная нагрузка прошедшего осенне-зимнего периода составляла 17,7 ГВт.
Энергетическая политика Москвы сформирована из 4-х разделов: 1)техническая и энергосберегающая пол-ка, 2)энергетическая безопасность, 3)экологическая пол-ка и 4)тарифная пол-ка. В свою очередь каждый раздел имеет ряд прикладных направлений.
*По электроснабжению предусматривается: развитие линий электропередач 500–700 кВ и подстанций для приема электрической энергии из ОЭС Центра; строит-во второго кольца в 500 кВ и новых подстанций; реконструкция и строит-во сетей в ПО – 120 кВ и подключение новых нагрузок на уровне до 1 000 МВА в год; развитие распределительной электрической сети города на напряжение 20 кВ; замена воздушных линий электропередач кабельными с повышенной пропускной способностью.
*По разделу «Энергетическая безопасность» были отмечены такие предложения: диверсификация топливного баланса; развитие электрических сетей для увеличения возможности приема энергии из других регионов; создание автономных аварийных источников питания у наиболее ответственных потребителей.
*В разделе «Экология» предложено: снижение удельного энергопотребления через реализацию мероприятий городской целевой программы энергосбережения; ограничение развития генерирующих мощностей в Москве до уровня максимальной электрической нагрузки потребителей; развитие нетрадиционных источников энергии.
*Тарифной политикой предлагается внедрение дифференцированных тарифов на электрическую энергию для выравнивания пиковых нагрузок, применение двухставочного тарифа на тепловую энергию, дифференциация цены на газ по сезону.
Столичные власти намерены продолжить развивать городскую электроэнергетику с целью недопущения дефицита мощности и повышения электроснабжения потребителей.
- 1. Жилищно-коммунальный комплекс города Москвы, проблемы его реформирования.
- 2. Источники финансирования развития инфраструктуры и жилищного фонда Москвы.
- 3. Политические, социальные, экономические, иные последствия февральской и октябрьской революций 1917 года в России.
- 4. Политические, социальные, экономические, иные последствия реформ 90-х годов XX века в России.
- 5. Международные финансовые и кредитные институты
- 6. Проблемы электроснабжения Москвы
- 7. Социально-экономические и политические процессы, их свойства, особенности и классификация.
- Социально-экономические и политические процессы: их свойства, особенности и класс-ия.
- 8. Города-миллионники страны. Понятие о городском типе расселения населения.
- 9. Функциональные типы городов страны. Понятие об агломерации.
- 10. Миграционные процессы на территории России и их влияние на ее экономику.
- 11. Миграционная политика России.
- 12. Кооперирование производства. Понятие о кооперировании производства
- 13. Понятие ввп, врп, внп.
- 14. Алгоритм разработки управленческого решения и календарное планирование в органах государственной власти и местного самоуправления
- 15. Методы принятия решения в органах государственной власти и местного самоуправления. Дерево решений.
- 17 Законодательство города Москвы о социальной защите населения.
- 18. Законодательство Российской Федерации об организации государственной власти.
- 19.Законодательство рф об организации местного самоуправления.
- 20. Законодательство Российской Федерации о социальной защите населения.
- 21.Принципы организации местного самоуправления в рф. (смотреть 19 вопрос, там очень хорошо написано).
- 23. Понятие правового регулирования.
- 24. Система органов государственной власти в рф.
- 25. Понятие трудового законодательства.
- 26. Виды гражданских правоотношений.
- 27. Основные направления информатизации органов государственной власти и местного самоуправления в рф.
- 28. Общая характеристика Генерального плана Москвы на период до 2025 года.
- 29. Пенсионная реформа в рф
- 31. Стабилизационный фонд рф: особенности формирования и использования.
- 33. Устойчивое развитие территории – стратегическое направление в деятельности органов власти государства.
- 34. Формы и виды расселения, их связь с экологическими проблемами территории.
- 36. Методы оценки уровня и качества жизни населения страны.
- 39. Межбюджетные отношения в федеративном государстве. Межбюджетные отношения в рф. Сбалансированность полномочий и финансовых ресурсов, вертикальное и горизонтальное выравнивание в бюджетной системе.
- 40. Административные и денежно-кредитные инструменты государственной экономической политики.
- 41. Формирование и утверждение государственного бюджета рф.
- 42. Расходы бюджета города Москва на цели развития городского хозяйства.
- 43.Фискальная (ффн) и социальная (сфн) функции налогов.
- 44. Воздействие налогов на экономику страны.
- 45. Ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой.
- 47. Поступление на государственную гражданскую службу рф. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-фз о государственной гражданской службе Российской Федерации
- Глава 4. Поступление на гражданскую службу
- 48. Государственный сектор в экономике и его приватизация как инструменты государственного регулирования.
- 49.Государственное экономическое программирование (гэп).
- 50. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего и членов его семьи.
- 52. Социальная характеристика Российской Федерации.
- 53. Основы конституционного строя рф.
- 1) Политические основы конституционного строя рф.
- 2) Экономические и социальные основы конституционного строя рф.
- 3) Духовные основы конституционного строя рф.
- Участие России в международных валютно-кредитных организациях (мвф, мбрр, ебрр, бмр).
- Требования к служебному поведению государственного гражданского служащего. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе.
- 57. Правовое положение города Москва.
- Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу.
- Виды ггс, их взаимосвязь. Взаимосвязь государственной и муниципальной служб.
- Рассмотрение индивидуальных служебных споров.
- Экономическая характеристика Российской Федерации.
- 64. Денежно-кредитная политика Центрального Банка рф.
- 65. Территория и природные условия Российской Федерации.
- 66. Федеративное устройство Российской Федерации, разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
- 69. Сравнительные характеристики города федерального значения Москва, Московской области и Российской Федерации.
- 70. Экономическая характеристика города Москвы.
- 71.Социальная характеристика города Москва.
- 72. Территориальное устройство и население города Москвы.
- 80. Транспортные проблемы Москвы.
- 82. Проблемы жилищного строительства в Москве.