28. Общая характеристика Генерального плана Москвы на период до 2025 года.
Проект ГП на период до 2020 г. был разработан в 1997-1999 гг. Комитетом по арх-ре и градостроит-ву г. Москвы. В нем впервые в РФ с учетом новейших достижений градостроит-ой науки и практики определены перспективы развития Москвы в первой четверти XXI в. Цель нового Генплана: сделать Москву городом, удобным для жизни людей. Основная забота градостроителей — чел-к и его нужды: безоп-ть, удобство, комфорт его жизни, доступность хорошего образ-ия, уверенность в получении интересной и в должной мере оплачиваемой работы, качественное транспортное и инженерно-техническое обслуж-ие города, сфера услуг и др.
ГП развития города Москвы явл-ся основным док-ом планирования градостроит-ого развития Москвы. Его цели: создание благопр-ой среды жизнедеят-ти и устойчивого развития города, обеспечения экологич-ой безопасности и сохранения природы и культ-го наследия.
ГП план разработан с учетом осуществления Москвой функций столицы РФ и взаимосвязанности Москвы и Моск. Обл
ГП явл-ся основой для:
1)разработки и осущ-ия перспективных и первоочередных программ развития городской инфрастр-ры, 2)сохранения и развития терр-ий природного комплекса,
3)реконстр-ии жилых и реорганизации производств-ых терр-ий,
4)развития обществ-ых, деловых и культ-ых центров, объектов туризма и отдыха,
5)комплексного благоустр-тва и эстетической орг-ии гор-ой среды,
6)разработки и реал-ии градостроит-ых планов развития терр-ий админ-ых округов, районов и др. территор-ых единиц Москвы, проектов планировки и застройки города.
Порядок разработки и принятия ГП установлен Зак-ом Москвы "О составе, порядке разработки и принятия Генплана развития города Москвы", в соотв. с Градостроит-ым кодексом РФ, Зак-ом РФ "О статусе столицы РФ", Уставом Москвы.
Впервые в практике отечественного градостроит-ва материалы проекта Генплана развития Москвы до 2020 г. с конца 1998 г. были представлены на суд москвичей до утверждения самого ГП. Это первый Генплан, к разработке которого были привлечены рядовые москвичи. Представит-ая экспозиция материалов проекта Генплана была и остается общедоступной для посещения всех желающих ознакомиться с ней (ее адрес: г.Москва, 2-я Брестская ул. 6).
Генплан разработан как стратегия развития города, построенная на балансе гос-ых, общественных и частных интересов многочисленных участников градостроит-ой деят-ти. Это первый реалистич-ий Генплан, в котором нет утопических и заведомо невыполнимых обещаний. Предложения, содержащиеся в нем, во многом исходят из уже принятых и осуществляемых городских программ, направленных на решение безотлагательных задач.
Новые условия демократической России определяют регулятивную ориентацию разработанных материалов. Генплан устанавливает рамки градостроит-ых преобразований, в том числе для каждой конкретной части города. Эти условия обязательны для любых участников градостроительной деятельности. А все, что не запрещено — разрешено.
Высшей профессион-ой проверкой Генплана стало его обсуждение в Болгарии в 1999 г. на триенале Междунар-ой академии архит-ры, где он получил очень высокую оценку.
ГП развития города Москвы на период до 2020 года разработан на основе анализа существующего использ-ия терр-ии города, состояния градостроит-го развития Москвы и сравнит-ого анализа развития Москвы и центров крупнейших агломераций мира, итогов реал-ии "Основных направлений градостроит-ого развития Москвы на период до 2010 года", а также исходя из условий взаимосвязанного градостроит-ого развития Москвы и региона, перспектив долгосрочного соц-ого и экономич-го развития Москвы, эколог-их и историко-культурных требований к градостроит-ой орг-ии терр-ии города.
В ГП, исходя из территор-ых и соц.-экономических предпосылок градостроит-го развития Москвы, определены основные направления градостроит-го развития столицы России, разработано комплексное градостроительное зонирование территории Москвы, сформулирована программа первоочередных градостроительных мероприятий.
ГП развития Москвы до 2020 г. состоит из 4-х частей: 1) Основные направления градостроит-го развития М.; 2) Градостроит-ое зонирование терр-ии; 3) Программа первоочередных градостроит-ых меропр-ий; 4) Особенности градостроит-го развития М. в части осуществления городом ф-ий столицы РФ.
В 1-ой части "Основные направления градостр-го развития М." обоснованы эколог-ие и историко-культурные требования к градостроит-му развитию М.; планирования и архитектурно-пространственная стр-ра города; основные направления:
- развития трансп-ой и инжен-ой инфрастр-ры города;
-сохранения и развития терр-ий природного комплекса,
-развития и реконструкции жилых, производств-ых, обществ-ых терр-ий и терр-ии историч-го центра города;
-комплексного решения актуальных градостроит-ых проблем в сферах: оздоровления окр-ей среды; реорганизации терр-ий в зоне Малого кольца Московской ЖД;
-развития туризма;
-благоустройства терр-ии города;
-развития культовых объектов.
Рассмотрены и оценены экологич-ие треб-ия к градостр-ому развитию Москвы, требования к сохранению и регенерации историко-культурного наследия столицы. Сделан прогноз перспективного состояния окр-ей среды и определены основные показатели градостр-ого развития Москвы на период до 2020 года.
Во 2-ой части проведено градостр-ое зонирование территории Москвы. В Генплане развития Москвы до 2020 г. впервые в мировой и отечеств-ой градостр-ой практике разработана научная идеология и осуществлено на практике объективное градостр-ое зонир-ие крупнейшего города России и ее столицы. Проведены функциональное, строит-ое и ландшафтное зонир-ие терр-ии Москвы.
В этой части:
-обоснованы общие положения градостроительного зон-ия терр-ии М.,
-представлены функциональное зонирование её терр-ии, строит-ное зон-ие, ландшафтное зон-ие,
-раскрыты практическое назначение и хар-р использование материалов градостроит-ого зонир-ия,
-сформулированы основные понятия и опред-ия градост-ого зонир-ия терр-ии М..
Генер-ые схемы функцион-ого зонир-ия, строит-ого зонир-ия, ландшафтного зонир-ия терр-ии г. Москвы устанавливают в соотв-ии с З-ом г. Москвы "О градостр-ом зонир-ии терр-ии г. Москвы" обязательные треб-ия к функциональному использ-ию, застройке, ландшафтной орган-ии каждой отдельной части терр-ии города.
Градостр-ое зонир-ие терр-ии - это установление обязат-ых треб-ий к функцион-ому использ-ию, застройке, ландшафтной орг-ии планировочных районов, кварталов любых участков терр-ии города.
Градост-ное зонир-ние вкл-ет 3 вида зонирований: функцион-ое, строит-ное, ландшафтное. Каждый планировочный район, каждый участок города описывается системой трех взаимодополняющих характ-ик: представляется функциональная, строительная, ландшафтная специфика терр-ии.
Функцион-ое зон-ие опред-ет наиболее целесообразное функцион-ое назначение терр-ии, занятой участками обществ-ых, жилых, производств-ых и прир-ых объектов.
Строит-ое зон-ие устан-ет для каждой планировочной единицы предельные доли застроенных терр-ий, занятых участками малоэтажной (не более 15 м), среднеэтажной (не более 35 м), многоэтажной застройкой (более 35 м) и совокупную плотность застройки.
Ландшафтное зон-ие устан-ет в каждой планировочной ед-це предельные доли участков естественных открытых поверхностей (растительность, водные поверхности), искусственных покрытий (открытых замощенных поверхностей) и территории, занятой зданиями и сооружениями.
На основе этих колич-ых показ-ей можно выводить несколько типов функцион-ых зон, несколько типов строит-ого зонир-ия терр-ии, а также несколько типов ландш-го зон-ия. Анализ совок-ти всех колич-ых и кач-ых характ-ик каждого планировочного района позволяет определить для него варианты наиболее оптимального режима градостроит-ого развития и четко сформулировать для него градостроит-ые запреты и ограничения. .Т.о., градостр-ное зонирование терр-ии Москвы явл-ся своего рода верным ключом к раскрытию наиболее целесообразных приемов реконструкции, застройки, развития, использ-ия очень ценной и ограниченной в пространстве терр-ии Москвы.
В 3-ей части ГП обоснована и изложена программа первоочередных градостр-ых меропр-ий в Москве (на период до 2005 г.). В ней определены основные показатели городской программы строит-ва, реконстр-ии и развития трансп-ой и инжен-ой инфрастр-ры; реконстр-ии и развития трансп-ой и инжен-ой инфрастр-ры; важнейшие объекты гор-ой программы; объемы и источники финансир-ия гор-ой программы.
(В 4-ой части Генплана рассмотрены вопросы градостроит-го обеспечения осуществления Москвой функций столицы РФ).
Впервые разработчики ГП оптимистично оценивают возможность его корректной реал-ии. Только в 90-е годы была создана и совершенствуется сейчас качественно новая правовая основа для осущ-ия объективной градостр-ой деят-ти. Были приняты Устав г. М., законы М. "О составе, порядке разработки и принятия Генплана развития города М." (1997 г.), "О градостроительном зон-ии терр-ии Москвы" и "О регулировании градостр-ой деят-ти на терр-ях пригодного комплекса г. Москвы" (1998 г.), "О защите прав гр-н при реал-ии градостр-ых решений в г. Москве" (1997 г.), "О порядке участия гр-н в обсуждении градостроит-ых планов" (1998 г.), "О защите зеленых насаждений города Москвы" (1999 г.) и др.
Генплан развития Москвы на период до 2020 года - основной документ планир-ия градостроит-ого развития города. Проектные предложения Генплана направлены на повышение качества среды жизнедеят-ти, сохранение объектов природы и культурного наследия, обеспечение экологич-ой безопасности, экономич-ой эффект-ти и устойчивости гор-ого развития.
Генплан развития города Москвы на период до 2020 года представляет собой док-т принципиального нового типа. Ключевым отличием нового Генплана явл-ся его регулятивный хар-р, направленный на координацию и стимуляцию участников градостр-ой деят-ти в рамках единой общегородской стратегии развития. Этой особенности соответствует состав и правовой статус материалов проекта. Новый Генплан разработан в соответствии с Законом города Москвы «О составе, порядке разработки и принятия Генерального плана развития города Москвы».
- 1. Жилищно-коммунальный комплекс города Москвы, проблемы его реформирования.
- 2. Источники финансирования развития инфраструктуры и жилищного фонда Москвы.
- 3. Политические, социальные, экономические, иные последствия февральской и октябрьской революций 1917 года в России.
- 4. Политические, социальные, экономические, иные последствия реформ 90-х годов XX века в России.
- 5. Международные финансовые и кредитные институты
- 6. Проблемы электроснабжения Москвы
- 7. Социально-экономические и политические процессы, их свойства, особенности и классификация.
- Социально-экономические и политические процессы: их свойства, особенности и класс-ия.
- 8. Города-миллионники страны. Понятие о городском типе расселения населения.
- 9. Функциональные типы городов страны. Понятие об агломерации.
- 10. Миграционные процессы на территории России и их влияние на ее экономику.
- 11. Миграционная политика России.
- 12. Кооперирование производства. Понятие о кооперировании производства
- 13. Понятие ввп, врп, внп.
- 14. Алгоритм разработки управленческого решения и календарное планирование в органах государственной власти и местного самоуправления
- 15. Методы принятия решения в органах государственной власти и местного самоуправления. Дерево решений.
- 17 Законодательство города Москвы о социальной защите населения.
- 18. Законодательство Российской Федерации об организации государственной власти.
- 19.Законодательство рф об организации местного самоуправления.
- 20. Законодательство Российской Федерации о социальной защите населения.
- 21.Принципы организации местного самоуправления в рф. (смотреть 19 вопрос, там очень хорошо написано).
- 23. Понятие правового регулирования.
- 24. Система органов государственной власти в рф.
- 25. Понятие трудового законодательства.
- 26. Виды гражданских правоотношений.
- 27. Основные направления информатизации органов государственной власти и местного самоуправления в рф.
- 28. Общая характеристика Генерального плана Москвы на период до 2025 года.
- 29. Пенсионная реформа в рф
- 31. Стабилизационный фонд рф: особенности формирования и использования.
- 33. Устойчивое развитие территории – стратегическое направление в деятельности органов власти государства.
- 34. Формы и виды расселения, их связь с экологическими проблемами территории.
- 36. Методы оценки уровня и качества жизни населения страны.
- 39. Межбюджетные отношения в федеративном государстве. Межбюджетные отношения в рф. Сбалансированность полномочий и финансовых ресурсов, вертикальное и горизонтальное выравнивание в бюджетной системе.
- 40. Административные и денежно-кредитные инструменты государственной экономической политики.
- 41. Формирование и утверждение государственного бюджета рф.
- 42. Расходы бюджета города Москва на цели развития городского хозяйства.
- 43.Фискальная (ффн) и социальная (сфн) функции налогов.
- 44. Воздействие налогов на экономику страны.
- 45. Ограничения и запреты, связанные с государственной гражданской службой.
- 47. Поступление на государственную гражданскую службу рф. Федеральный закон Российской Федерации от 27 июля 2004 г. N 79-фз о государственной гражданской службе Российской Федерации
- Глава 4. Поступление на гражданскую службу
- 48. Государственный сектор в экономике и его приватизация как инструменты государственного регулирования.
- 49.Государственное экономическое программирование (гэп).
- 50. Представление сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственного гражданского служащего и членов его семьи.
- 52. Социальная характеристика Российской Федерации.
- 53. Основы конституционного строя рф.
- 1) Политические основы конституционного строя рф.
- 2) Экономические и социальные основы конституционного строя рф.
- 3) Духовные основы конституционного строя рф.
- Участие России в международных валютно-кредитных организациях (мвф, мбрр, ебрр, бмр).
- Требования к служебному поведению государственного гражданского служащего. Урегулирование конфликта интересов на гражданской службе.
- 57. Правовое положение города Москва.
- Поступление на гражданскую службу и замещение должности гражданской службы по конкурсу.
- Виды ггс, их взаимосвязь. Взаимосвязь государственной и муниципальной служб.
- Рассмотрение индивидуальных служебных споров.
- Экономическая характеристика Российской Федерации.
- 64. Денежно-кредитная политика Центрального Банка рф.
- 65. Территория и природные условия Российской Федерации.
- 66. Федеративное устройство Российской Федерации, разграничение предметов ведения и полномочий Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
- 69. Сравнительные характеристики города федерального значения Москва, Московской области и Российской Федерации.
- 70. Экономическая характеристика города Москвы.
- 71.Социальная характеристика города Москва.
- 72. Территориальное устройство и население города Москвы.
- 80. Транспортные проблемы Москвы.
- 82. Проблемы жилищного строительства в Москве.