§ 4. Порядок оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях
Минздравсоцразвития РФ приказомот 23 марта 2011 г. N 233н "Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях" утвердило указанныйПорядок.
1. Настоящий порядокрегулирует вопросы оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях, за исключением оказания медицинской помощи водолазам и другим работникам, работающим в условиях повышенного давления окружающей газовой и водной среды, при заболеваниях и травмах, связанных с профессиональной деятельностью.
2. Медицинская помощь при острых и хронических профессиональных заболеваниях оказывается в виде первичной медико-санитарной помощи, скорой, в том числе скорой специализированной медицинской помощи, специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.
Примечание.Как следует из текстап. 2, медицинская помощь как при острых, так и при хронических заболеваниях оказываются в виде:
первичной медико-санитарной помощи;
скорой в том числе скорой специализированной медицинской помощи;
специализированной, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи.
Возможно, текст п. 2понятен медицинскому персоналу. Однако он будет не понятен для работников организаций, призванных обеспечить оказание помощи со стороны медицинских учреждений своим пострадавшим коллегам. Поэтому вызывает озабоченность тот факт, что в п. 2 не приводится определение приведенных в нем терминов: первичная медико-санитарная помощь и т.д. Отметим, что одно из таких определений приводится вп. 6Приказа: скорая специализированная медицинская помощь оказывается специализированными выездными врачебными бригадами по профилю заболевания.
3. Медицинская помощь при острых и хронических профессиональных заболеваниях оказывается медицинским персоналом врачебного (фельдшерского) здравпункта, медицинских организаций и их структурных подразделений, в том числе профпатологических кабинетов, профпатологических отделений, а также центров профпатологии, осуществляющих свою деятельность в соответствии с приложениями N 1-12к настоящему порядку.
4. Больные (пострадавшие) доставляются во врачебный (фельдшерский) здравпункт, а в случае его отсутствия в ближайшее место, доступное для выездных бригад скорой медицинской помощи.
Примечание.Редакцияп. 4, по нашему мнению, излишне категорична: создается впечатление, что нет иных способов транспортировки пострадавших в медицинское учреждение. В частности, согласноч. 2 ст. 233ТК РФ Перевозка в медицинские организации или к месту жительства работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по иным медицинским показаниям производится транспортными средствами работодателя либо за его счет.
5. Медицинские работники врачебного (фельдшерского) здравпункта при выявлении лиц с признаками острого профессионального заболевания вызывают бригаду скорой медицинской помощи и оказывают больному (пострадавшему) медицинскую помощь до ее приезда.
Примечание.Напомним читателям, что под острым профессиональным заболеванием (отравлением) понимается заболевания, являющиеся, как правило, результатом однократного (в течение не более одного рабочего дня, одной рабочей смены) воздействия на работника вредного рабочего фактора (факторов), повлекшее временную или стойкую утрату профессиональной трудоспособности.
6. Скорая медицинская помощь лицам с признаками острого профессионального заболевания оказывается выездными бригадами скорой медицинской помощи на месте выезда, а также по пути следования в медицинскую организацию, оказывающую медицинскую помощь больным с острыми профессиональными заболеваниями.
7. Лица с предварительным диагнозом острого профессионального заболевания доставляются выездными бригадами скорой медицинской помощи в стационары медицинских организаций по профилю заболевания. Лица, прикрепленные на медицинское обслуживание к специализированным медицинским организациям, осуществляющим медико-санитарное обеспечение работников предприятия, занятых на вредных работах и (или) работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) (далее - медико-санитарная часть), доставляются в стационары указанных медицинских организаций, а при наличии нескольких медико-санитарных частей - в стационар медико-санитарной части по профилю заболевания.
8. В стационарах медицинских организаций, в том числе в стационарах медико-санитарной части, лицам с предварительным диагнозом острого профессионального заболевания оказывается специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.
9. Специализированная медицинская помощь при острых профессиональных заболеваниях, а также при наличии предварительного диагноза острого профессионального заболевания от воздействия ионизирующего излучения и других особо вредных и (или) опасных производственных факторов осуществляется в специализированных медицинских организациях, осуществляющих медицинскую помощь пострадавшим от воздействия определенного фактора (токсикологических отделениях, центрах острых отравлений, специализированных центрах профпатологии).
10. В случае невозможности уточнения клинического диагноза и (или) невозможности оказания специализированной медицинской помощи пациенту с острым профессиональным заболеванием в условиях медицинской организации, в которую госпитализирован пациент, при наличии медицинских показаний привлекаются врачи-специалисты из медицинских организаций субъекта Российской Федерации и федеральных медицинских организаций, либо пациент в плановом порядке направляется в медицинскую организацию субъекта Российской Федерации или федеральные учреждения, оказывающие медицинскую помощь и имеющие в своем составе соответствующие специализированные отделения для проведения необходимых лечебно-диагностических мероприятий в соответствии с ПриказомМинздравсоцразвития России от 16 апреля 2010 г. N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи".
11. Пациенты с признаками острого профессионального заболевания после оказания специализированной помощи в стационарах медицинских организаций направляются:
в амбулаторно-поликлинические медицинские организации по месту жительства или пребывания для проведения амбулаторного лечения и (или) восстановительно-реабилитационных мероприятий;
в центр профпатологии или медицинскую организацию, имеющую лицензию на оказание медицинской помощи, включая работы и услуги по специальностям "профпатология", "экспертиза связи заболеваний с профессией", "экспертиза профпригодности" для прохождения внеочередного обследования с последующей экспертизой профпригодности и экспертизой связи заболевания с профессией.
12. Пациент с установленным заключительным диагнозом острого профессионального заболевания:
направляется врачом-профпатологом медицинской организации по месту жительства или пребывания для освидетельствования в учреждение медико-социальной экспертизы;
регистрируется и ставится на учет в организационно-методическом отделе центра профпатологии субъекта Российской Федерации;
подлежит диспансерному наблюдению у врача-профпатолога по месту жительства или пребывания.
13. Оказание медицинской помощи лицам с хроническими профессиональными заболеваниями осуществляется в виде первичной медико-санитарной и специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
14. В случае выявления у лиц признаков хронического профессионального заболевания врач-специалист, выявивший указанные признаки, в течение суток с момента их выявления направляет пациента на консультацию врача-профпатолога медицинской организации по месту жительства или пребывания.
15. В случае выявления признаков ранее не установленного хронического профессионального заболевания врач-профпатолог устанавливает предварительный диагноз хронического профессионального заболевания и направляет пациента в профпатологическое отделение медицинской организации по месту жительства или месту пребывания, имеющей лицензию на оказание медицинской помощи, включая работы и услуги по специальностям "профпатология", "экспертиза связи заболеваний с профессией", "экспертиза профпригодности" с выпиской из медицинской документации и санитарно-гигиенической характеристикой условий труда.
16. При осуществлении направления приоритет должен быть отдан специализированным по профилю заболевания медицинским организациям.
17. В профпатологическом отделении лицам с предварительным диагнозом хронического профессионального заболевания оказывается специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь, медицинское обследование с последующими экспертизой связи заболевания с профессией и экспертизой профпригодности.
18. Пациенты с установленным заключительным диагнозом хронического профессионального заболевания после оказания специализированной помощи в стационарах медицинских организаций направляются в амбулаторно-поликлинические медицинские организации по месту жительства для проведения амбулаторного лечения и (или) восстановительно-реабилитационных мероприятий и последующим освидетельствованием в учреждениях медико-социальной экспертизы.
19. Пациент с установленным диагнозом хронического профессионального заболевания должен быть зарегистрирован и поставлен на учет в организационно-методическом отделе центра профпатологии.
20. Пациент с установленным диагнозом хронического профессионального заболевания и (или) хронического профессионального отравления после завершения всех этапов медицинской помощи подлежит диспансерному наблюдению у врача-профпатолога по месту жительства или пребывания.
21. В случае если проведение медицинских манипуляций, связанных с оказанием помощи больным острыми и хроническими профессиональными заболеваниями, может повлечь возникновение болевых ощущений у пациента, такие манипуляции должны проводиться с обезболиванием.
В приложениик Приказу приводится Положение о врачебном (фельдшерском) здравпункте.
1. Настоящее Положениеопределяет организацию деятельности врачебного (фельдшерского) здравпункта (далее - здравпункт).
2. Здравпункт является структурным подразделением организации (предприятия), в составе которой он организован, и предназначен для оказания первичной медико-санитарной помощи работникам организации (предприятия), в том числе организации и проведения комплекса лечебно-профилактических мероприятий по сохранению и укреплению здоровья работников указанной организации (предприятия).
Примечание.Согласност. 223ТК РФ обеспечение санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников в соответствии с требованиями охраны труда возлагается на работодателя. В этих целях работодателем по установленным нормам оборудуются санитарно-бытовые помещения, помещения для приема пищи, помещения для оказания медицинской помощи, комнаты для отдыха в рабочее время и психологической разгрузки; создаются санитарные посты с аптечками, укомплектованными набором лекарственных средств и препаратов для оказания первой медицинской помощи.
Как следует из приведенного текста, организационные формы осуществления лечебно-профилактического обслуживания работников регламентируется федеральным законодательством. В этой связи возникает вопрос: обладает ли достаточной юридической силой Приказ в части, обязывающей руководителей организации (предприятий) создавать здравпункты в виде структурных подразделений? По нашему мнению, не обладает. Здравпункт может быть создан организацией (предприятием) в установленном порядке, например, в виде учреждения (ст. 120Гражданского кодекса РФ), структурного подразделения клинической больницы.
3. В организациях (предприятиях) с численностью работников, занятых на вредных работах и (или) работах с вредными и (или) опасными производственными факторами, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) (далее - вредные и опасные условия труда), свыше 1201 человека в первую смену, свыше 301 человека во вторую смену, свыше 201 человека в третью смену и свыше 101 человека в четвертую смену создаются врачебные здравпункты.
4. В организациях (предприятиях) с численностью работников, занятых на вредных и опасных условиях труда, от 501 до 1200 человек в первую смену, от 201 до 300 человек во вторую смену, от 101 до 200 человек в третью смену и не менее 100 человек в четвертую смену создаются фельдшерские здравпункты.
Примечание.Как следует из текстап. 3и4Положения о здравпункте, в зависимости от численности в организации (на предприятии) работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, здравпункты делятся на врачебные и фельдшерские, вопреки тому, что их персонал выполняет как по содержанию, так и по сложности и ответственности одну и ту же работу. Это следует из текстап. 2и8упомянутого Положения. По нашему мнению, если организация (предприятие) располагает достаточными финансовыми возможностями для ее руководителя не будет серьезным нарушением правил создать при необходимости вместо фельдшерского врачебный здравпункт.
5. Структура здравпункта и штатные нормативы медицинского и другого персонала определяются исходя из объема проводимой лечебно-диагностической работы и численности обслуживаемого населения, с учетом рекомендуемых штатных нормативов медицинского и другого персонала в соответствии с приложениями N 2иN 3к Порядку оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях, утвержденному настоящим Приказом, и утверждаются руководителем организации (предприятия), в составе которой он создан (приложения N 2, N 3 иN 4к Порядку в данной работе не приводятся).
6. Здравпункт оснащается медицинским оборудованием в соответствии со стандартом оснащения, предусмотренным приложением N 4к Порядку оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях, утвержденному настоящимПриказом, а также с учетом вредных и (или) опасных производственных факторов, используемых в технологическом процессе предприятия.
7. Здравпункт возглавляет заведующий, назначаемый на должность и освобождаемый от должности руководителем организации (предприятия), в составе которой он организован.
Примечание.СогласноПоложениюо врачебном (фельдшерском) здравпункте последний является структурным подразделением организации (предприятия). Поэтому все работники здравпункта назначаются на должности руководителем организации (предприятия) или уполномоченным им лицом. Другое дело, что и освобождение от должности медицинских работников, по нашему мнению, должно согласовываться с органами управления здравоохранением региона, муниципального образования. Возможен и иной вариант: руководитель организации (предприятия) назначает на должности медицинских работников здравпункта по представлению органов управления здравоохранением и освобождает их от должности по согласованию с указанными органами управления (за исключением увольнения по инициативе работодателя по основаниям, предусмотреннымпунктами 1,5,6и11 части первой ст. 81ТК РФ).
8. Основными функциями здравпункта являются:
оказание первичной медико-санитарной помощи при травмах, острых и хронических заболеваниях (при обострении), подозрении на острые профессиональные заболевания до приезда бригады скорой медицинской помощи;
организация по медицинским показаниям направления работников, обратившихся за медицинской помощью, на консультации к врачам-специалистам;
выдача по требованию справок о факте обращения за медицинской помощью работникам, обратившимся за медицинской помощью;
подготовка списков контингентов и поименных списков работников, направляемых для прохождения обязательного предварительного и периодических медицинских осмотров;
осуществление контроля своевременного прохождения работниками предварительного и периодических медицинских осмотров;
организация и проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий на территории организации (предприятия);
проведение мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости с временной утратой трудоспособности, травматизма, профессиональных заболеваний и профессиональных отравлениях, улучшению санитарно-гигиенических условий труда работников организации (предприятия);
охрана здоровья работников организации (предприятия);
участие в разработке и проведении комплекса профилактических и оздоровительных мероприятий, в том числе осуществление контроля за выполнением рекомендаций по результатам периодических медицинских осмотров на предприятии;
ведение учетно-отчетной документации по установленным формам, в том числе направление экстренных извещений о предварительном диагнозе острого профессионального заболевания (отравления);
участие в тренировках и учениях, имитирующих аварийные ситуации на предприятии (организации);
оформление документов (выписок из журналов приема больных, актов освидетельствования) по запросам;
повышение квалификации медицинских работников здравпункта, участие в конференциях и семинарах.
Примечание.Очевидно, что своими силами повышать квалификацию медицинских работников здравпункт не в состоянии. Организация (предприятие) должна обеспечить участие медицинских работников здравпункта в мероприятиях по повышению квалификации медицинских работников, в том числе участие в работе конференций, семинаров, проводимых местными органами здравоохранения;
изучение и соблюдение правил охраны труда;
Примечание.Изучение и соблюдение правил охраны труда не может быть функцией, тем более одной из основных, здравпункта. Фактически эта функция возлагается в качестве их обязанности на работников здравпункта. В этой связи отметим, что обучить в установленномТКРФ порядке работников не правилам, а требованиям охраны труда, является обязанностью работодателя организации, предприятия). Только после этого на работников можно возложить обязанность соблюдать требования охраны труда применительно к содержанию их трудовых обязанностей, в данном случае работников здравпункта.
9. Организация работы здравпункта осуществляется во взаимодействии с руководителями структурных подразделений организации, территориальными органами управления здравоохранения и территориальными органами Роспотребнадзора.
Примечание.По нашему мнению, формы и содержания взаимодействия медицинского персонала здравпункта со структурными подразделениями организации (предприятия), с территориальными органами здравоохранения должны быть отражены вПоложениио здравпункте. Такое Положение должно быть утверждено руководителем организации (предприятия) по согласованию с указанными органами здравоохранения. Что касается Роспотребнадзора, то, видимо, фиксировать в Положении формы взаимодействия с этим надзорным органом вряд ли целесообразно. Роспотребнадзор не взаимодействует с здравпунктом, а осуществляет государственный контроль за его деятельностью.
В приложение N 2,N 3,N 4приводятся соответственно "Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и другого персонала врачебного здравпункта", "Рекомендуемые штатные нормативы медицинского и другого персонала фельдшерского здравпункта" "Стандарт оснащения врачебного (фельдшерского) здравпункта.
- Комментарий к законодательству об охране труда Введение
- Глава I. Общие положения законодательства об охране труда § 1. Основные понятия, используемые в законодательстве Российской Федерации об охране труда
- § 2. Государственная политика в области охраны труда
- § 3. Состав государственных органов, осуществляющих управление охраной труда, и исполняемые ими функции
- § 4. Государственные нормативные требования охраны труда
- § 5. Дисциплинарная ответственность работодателей и должностных лиц за нарушение государственных нормативных требований охраны труда
- Мероприятия по реформированию системы предоставления гарантий и компенсаций работникам, занятым на рабочих местах с особыми условиями труда, гарантий и компенсаций
- Вопросы введения единого способа исследования условий труда на рабочих местах - специальной оценки условий труда
- Корректировка трудового законодательства
- Определение размера тарифов страховых взносов
- Пенсионные права работников на текущем этапе и в переходный период
- Перевод досрочного пенсионного обеспечения в систему Фонда социального страхования Российской Федерации
- § 2. Классификация вредных и (или) опасных производственных факторов
- § 3. Специальная оценка условий труда
- Глава III. Права работников и обязанности работодателей в области охраны труда § 1. Право работников на труд в условиях, отвечающих требованиям охраны труда
- Компенсации работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда
- § 2. Обязанности работника в области охраны труда
- § 3. Особенности охраны труда работников в возрасте до 18 лет
- § 4. Особенности охраны труда женщин
- § 5. Охрана труда инвалидов
- § 6. Обязанности работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда
- Глава IV. Организация охраны труда в организации, у работодателя-индивидуального предпринимателя § 1. Служба охраны труда
- § 2. Межотраслевые нормативы численности работников службы охраны труда организации
- § 3. Комитет (комиссия) по охране труда
- О Типовом положении о комитете (комиссии) по охране труда
- § 4. Кабинет охраны труда и уголок охраны труда в организации
- § 5. Типовой перечень ежегодно реализуемых работодателем мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков
- § 6. Мероприятия по охране труда в коллективном договоре
- § 7. Общие требования к разработке и применению системы управления охраной труда в организации, у работодателя-индивидуального предпринимателя
- I. Национальные стандарты, содержащие требования к созданию и применению систем управления охраной труда
- II. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию система управления охраной труда
- I. Область применения
- III. Термины и определения
- IV. Основы систем управления охраной труда
- V. Организация разработки систем управления охраной труда
- VI. Разработка концепции (политики) охраны труда в организации
- VII Организация работ по обеспечению охраны труда
- VIII. Планирование, разработка и применение системы управления охраной труда
- I. Правовые акты, регламентирующие порядок расследования, регистрации и учета несчастных случаев на производстве
- II. Правовые акты, регламентирующие порядок расследования и учета профессиональных заболеваний
- IX. Оценка состояния охраны труда и эффективности функционирования системы управления охраной труда
- X. Совершенствование управления охраной труда
- III. Требования к разработке, применению, оценке и совершенствованию системы управления охраной труда на малом предприятии
- 1. Область применения
- 2. Нормативные ссылки
- 3. Термины и определения
- 4. Система управления охраной труда малого предприятия
- § 8. Санитарное состояние рабочей как фактор, определяющий состояние охраны труда в организации
- Обязанности работодателей по соблюдению санитарных правил
- Обязанности работодателей по обеспечению безопасности для здоровья человека (ст. 11Закона)
- Санитарно-эпидемиологические требования обеспечения безопасности среды обитания для здоровья человека
- Санитарно-эпидемиологические требования к потенциально опасным для человека химическим, биологическим веществам и отдельным видам продукции (ст. 14)
- Санитарно-эпидемиологические требования к пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному сырью, а также контактирующим с ними материалами и изделиям и технологиям их производства (ст. 15)
- Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения (ст. 17)
- Санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению (ст. 19)
- Санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению отходов производства и потребления определеныст. 22
- Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта установленыст. 24
- Статьей 25определены санитарно-эпидемиологические требования к условиям труда
- Статьей 27установлены санитарно-эпидемиологические требования к условиям работы с источниками физических факторов воздействия на человека
- Производственный контроль (ст. 32Закона)
- 1. Область применения и общие положения
- 2. Порядок организации и проведения производственного контроля
- 3. Требования к программе (плану) производственного контроля
- 4. Особенности производственного контроля при осуществлении отдельных видов деятельности
- § 9. Уполномоченные (доверенные) лица по охране труда профессионального союза в организации
- 1) Подготовка к проведению наблюдений на рабочих местах.
- 2) Проведение наблюдений на рабочих местах.
- § 10. Систематизация правовых актов по охране труда. Положение об охране труда работников организации
- Глава V. Порядок разработки инструкций по охране труда для работников § 1. Порядок разработки и утверждения межотраслевых и отраслевых типовых инструкций по охране труда
- § 2. Разработка и утверждение инструкций по охране труда для работников
- Глава VI. Компенсации работникам за работу с вредными и (или) опасными условиями труда
- § 1. Сокращенное рабочее время и дополнительные отпуска для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда
- § 2. Особенности организации оплаты труда работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда
- § 3. Правила бесплатной выдачи работникам молока или лечебно-профилактического питания
- 1. Бесплатная выдача работникам, занятым на работах с вредными условиями труда, молока или других равноценных пищевых продуктов.
- Нормы бесплатной выдачи равноценных пищевых продуктов, которые могут выдаваться работникам вместо молока
- 2. Бесплатная выдача работникам, занятым на работах с особо вредными условиями труда, лечебно-профилактического питания.
- Глава VII. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты
- § 1. Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи работникам средств индивидуальной защиты
- § 2. Правила обеспечения работников специальными средствами индивидуальной защиты
- I. Приобретение сиз
- II. Предоставление работникам сиз.
- III. Порядок выдачи и применения сиз.
- IV. Права и обязанности работников.
- V. Порядок организации хранения сиз и ухода за ними.
- VI. Заключительные положения.
- Глава VIII. Обучение работников в области охраны труда
- § 1. Общие для руководителей, специалистов и работников рабочих профессий правила проведения инструктажа по охране труда
- § 2. Обучение безопасным методам и приемам выполнения работ и проверка теоретических знаний и практических навыков безопасной работы рабочих
- § 3 Обучение по охране труда руководителей и специалистов
- § 4. Проверка знаний требований охраны труда руководителей и специалистов организаций
- Глава IX. Расследование и учет несчастных случаев на производстве
- Несчастные случаи, подлежащие расследованию и учету
- Обязанности работодателя при несчастном случае
- Порядок извещения о несчастных случаях
- Порядок формирования комиссий по расследованию несчастных случаев
- Сроки расследования несчастных случаев
- Порядок проведения расследования несчастных случаев
- Часть 9 ст. 229.2тк рф утратила силу -Федеральный законот 18 июня 2011 г. N 242-фз.
- Проведение расследования несчастных случаев государственным инспектором труда
- Порядок оформления материалов расследования несчастных случаев
- Порядок регистрации и учета несчастных случаев на производстве
- Рассмотрение разногласий по вопросам расследования, оформления и учета несчастных случаев
- Медицинские заключения о состоянии здоровья лиц, пострадавших в результате несчастных случаев на производстве
- Глава X. Расследование и учет профессиональных заболеваний
- § 1. Установление диагноза профессионального заболевания
- § 2. Порядок расследования профессиональных заболеваний
- Порядок установления наличия профессионального заболевания
- Порядок расследования обстоятельств и причин возникновения профессионального заболевания
- § 3. Правила установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний
- I. Общие положения
- II. Освидетельствование пострадавших
- III. Переосвидетельствование пострадавших
- IV. Обжалование решения учреждения медико-социальной экспертизы
- § 4. Порядок оказания медицинской помощи при острых и хронических профессиональных заболеваниях
- Глава XI. Обязательные медицинские осмотры работников § 1. Правовая регламентация порядка обязательных медицинских осмотров работников
- § 2. Порядок проведения обязательных медицинских осмотров работников
- § 3. О порядке получения справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну
- Перечень медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну
- Порядок получения справки об отсутствии медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну
- Глава XII. Право профсоюзов на контроль за соблюдением законодательства об охране труда
- II. Полномочия технической инспекции труда.
- III. Полномочия профессиональной правовой инспекции труда
- IV. Права и обязанности уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза
- Назначение и порядок организации работы уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профессионального союза
- 1. Подготовка к проведению наблюдений на рабочих местах.
- 2. Проведение наблюдений на рабочих местах.
- 3. Реализация результатов наблюдения.
- Глава XIII. Зарубежный опыт по охране труда
- § 1. Общие положения
- § 2. Специальная оценка условий труда
- § 3. Организация проведения специальной оценки условий труда
- I Общие положения
- II. Основные задачи Службы
- III. Функция Службы
- IV. Права работников Службы
- V. Контроль и ответственность
- 1. Общие положения
- 2. Задачи Комитета
- 3. Функции Комитета
- 4. Права Комитета
- Макет Положения об охране труда работников
- 1. Общие положения
- II. Право работников __________________________________ (наименование организации) на труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены
- II. Гарантии права работников на труд в условиях, соответствующих требованиям охраны труда
- IV. Обязанности работодателя и работника в области охраны труда
- V. Организация охраны труда
- Основные задачи Службы
- III. Функции Службы
- Права работников Службы
- V. Контроль и ответственность
- III. Кабинет (уголок) охраны труда.
- VI. Рабочее время
- VII. Отпуска
- VIII. Обеспечение работников средствами индивидуальной защиты
- IX. Медицинские осмотры некоторых категорий работников
- X. Выдача работникам молока и лечебно-профилактического питания
- XI. Санитарно-бытовое обслуживание и медицинское обеспечение работников
- XII. Обучение в области охраны труда
- XIII. Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия работников
- XIV. Общественный контроль за охраной труда
- Макет положения о кабинете (уголке) охраны труда
- I. Общая часть
- II. Основные направления деятельности кабинета (уголка) охраны труда
- III. Тематическая структура кабинета (уголка) охраны труда
- IV. Оснащение кабинета (уголка) охраны труда
- V. Организация работы кабинета (уголка) охраны труда
- Макет раздела "Охрана труда" коллективного договора