logo
мегашпора

Цели, задачи, принципы и направления деятельности pr - служб в органах государственной власти и местного самоуправления.

PR-службы – службы, занимающиеся связями с общественностью.

Связи с общественностью – управленческая деятельность, профессионально организованная, связанная с воздействием на общественное мнение, его формирование не насильственными, не административно-командными методами, осуществляемыми в отношении целевых аудиторий.

Предпосылки возникновения связей с общественностью:

  1. Процессы демократизации общества (проявлялись в развитии многопартийности, всеобщего избирательного права, формировании гражданского общества и столкновении его интересов, развитии института представительства и парламентаризма, альтернативных выборов). Привело к многосубъектности политического процесса.

  2. Экономическая предпосылка (развитие рыночной экономики, ее построение, концентрация производства и капитала, появление монополий, урбанизация).

Связи с общественностью можно рассматривать не только как философию, но и как технологию. В основе этой технологии лежит механизм согласования управляемых и управляющих воздействий. Эта обратная связь и есть философия.

PR-структуры в ОГВ не имеют единого названия. Они являются структурными подразделениями в ОГВ, могут выступать как механизм формирования, развития и удержания политической власти и политического влияния. Эти структуры реализуют задачи органа власти в зависимости от ветви власти и уровня на основе Положения о деятельности.

НПА, регулирующие деятельность PR-структур в ОГВ:

ФЗ «О СМИ» 1991г.; ФЗ «Об освещении деятельности государственных органов власти в государственных СМИ» 1995г.; ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации» 1995г.; ФЗ «О рекламе» 2006г.; ФЗ «О порядке работы с обращениями граждан» 1999г.; ФЗ «О предоставлении информации гражданам о деятельности ОГВ и ОМСУ» 2009г.

Как цель деятельности PR-структур в ОГВ можно выделить: повышение доверия к ОГВ (удержание власти), как следствие легитимность или сохранение и повышение легитимности.

Задачи деятельности PR-структур:

- участие граждан в управлении;

- содействие развитию гражданского общества.

Направления деятельности:

  1. Установление и поддержание отношений (контактов) с гражданами и их организациями;

  2. Информирование общественности о деятельности органов власти и принимаемых решениях;

  3. Изучение общественного мнения;

  4. Анализ общественной реакции на деятельность должностных лиц и органов власти;

  5. Прогнозирование общественно-политических процессов;

  6. Обеспечение органов власти аналитическими разработками;

  7. Формирование благоприятного имиджа органа власти и должностных лиц.

Принципы деятельности PR-структур:

- открытости и гласности;

- демократичности;

- альтернативности;

- обратной связи.

Целевые аудитории:

- население и его институты;

- выборные должностные лица;

- государственные служащие;

- СМИ.

Уровни ОГВ, на которых осуществляется PR-деятельность:

  1. Федеральный (стратегия выработки взаимоотношений власти и общества, отсутствие непосредственных контактов с населением, наиболее обеспечен ресурсами) – Администрация Президента РФ, пресс-служба Правительства РФ;

  2. Уровень субъектов РФ (координируют структуры и функции федерального уровня, но их деятельности носит более конкретный, программный, предметный характер. Уровень развития этих структур зависит от развития самого региона и субъективного фактора) – пресс-служба мэра и правительства Москвы;

  3. Местный уровень (непосредственные контакты с населением, менее ресурсообеспечен, могут не производиться все направления деятельности) – в управах общие или информационные отделы.