39.Цены и тарифы на продукцию (услуги) государственных и муниципальных предприятий. Ценовые стратегии. Государственное регулирование цен, антимонопольная политика.
Цена представляет собой денежное выражение стоимости товара.
Цены: предприятия (издержки+норма прибыли); промышленности (предприятия+торговые наценки); розничная (цена промышленности+торговые наценки). Так цены могут быть: мировыми, залоговыми и закупочными.
Цены могут быть регулируемыми (находятся под контролем государства, которое может воздействовать на них различными способами. Например, установление фиксированных цен на товары, имеющие социальную значимость - предметы первой необходимости) и свободными (складываются на рынке под влиянием спроса и предложения).
Государственное регулирование рынка и цен - это совокупность мер, принимаемых правительством в процессе участия в системе товарно-денежных отношений и направленных на осуществление регулирования цен в различных сферах народного хозяйства и контроля за ними. Таким образом, государственное регулирование цен можно представить как попытку государства с помощью законодательных, административных и бюджетно-финансовых мероприятий воздействовать на рынок и цены таким образом, чтобы способствовать стабильному развитию экономики в целом. Оно проявляется в следующем: 1)поддержание на рынке конкурентной среды и предотвращение монополизации; 2)борьба с инфляцией и обеспечение стабильности цен; 3) проведение социально ориентированной политики цен; 4) обеспечение оптимального соотношения внешнеторговых и внутренних цен. К методам прямого вмешательства государства в процесс ценообразования можно отнести следующие. 1. Замораживание цен, временный или частичный запрет на изменение цен.(при сильной инфляции для стабилизации уровня цен.)2. Установление фиксированных цен и тарифов (Такие цены в основном применяются при заключении государственных контрактов). Фиксированные цены устанавливаются также на продукцию или услуги предприятий - естественных монополистов. 3. Установление предельных цен или коэффициентов, пределов возможного изменения (роста) цены за определенный период времени или предельного уровня цены, т. е. максимального или минимального уровня цены, выше или ниже которого цена не может подниматься. 4. Установление предельного норматива рентабельности. 5. Установление фиксированных цен(наценок, скидок).6) Установление рекомендательных цен по важнейшим видам продукции. Если цена превышает рекомендуемый уровень, то может применяться прогрессивное налогообложение прибыли, полученной от реализации продукции по завышенным ценам.
Антимонопольная политика государства - экономическая политика государства, опирающаяся на антитрестовское законодательство и законодательство о пресечении недобросовестной конкуренции. Антимонопольная политика направлена на развитие конкуренции, создание условий, препятствующих монополистической деятельности участников рыночных отношений и образованию монополий на рынке.
- 1. Местное самоуправление в рф: концепция, признаки, правовые основы, территориальная организация.
- 3. Местное самоуправление и государство: взаимоотношения, предметы ведения и полномочия, гос.Поддержка и гарантии, контроль и надзор.
- 4. Управление комплексным социально-экономическим развитием муниципального образования.
- 5. Финансово-экономическая основа местного самоуправления: экономические функции, методы регулирования, экономические ресурсы.
- 6. Непосредственное участие граждан в местном самоуправлении: территориальное общественное самоуправление (тос)
- 7. Организация деятельности муниципальной власти: структура, организация работы, кадровое и информационное обеспечение.
- Муниципальная служба: признаки, регламент, должности, обязанности, права и гарантии муниципальных служащих.
- Муниципальное управление градообслуживающей и социальной сферой.
- Муниципальное управление в городах федерального значения и его особенности.
- 11. Система регионального управления: структура, механизмы формирования и развития. Межрегиональное взаимодействие.
- 12. Территориальная организация хозяйства: закономерности, принципы и факторы размещения производительных сил, направления и методы анализа и прогнозирования.
- 13. Бюджетно-налоговый потенциал региона: структура, оценка, источники роста.
- 14. Государственная региональная политика: принципы, механизмы, методы.
- 15. Производственно ресурсный потенциал регионов: структура, методы формирования и эффективность использования.
- 16. Рыночное равновесие и государство. Производственный и потребительский оптимум.
- 17. Тенденции численности населения в рф: динамика факторы. Естественное и механическое движение населения.
- 18. Урбанизация и особенности расселения в России: этапы показатели, факторы, современное состояние.
- 19. Современные формы территориальной организации населения и их региональные различия.
- 20. Городские и сельские поселения: классификация и функции. Городское и сельское население рф и особенности его размещения.
- 21. Территориальные особенности размещения и организации отраслей промышленности.
- 42. Управление депрессивными территориями: содержание, формы, организация.
- Расходы государственного (муниципального) бюджета: текущее финансирование, бюджет развития и целевые бюджетные фонды.
- Межбюджетные отношения: трансферты, фонды финансовой поддержки, методы выравнивания бюджетной обеспеченности.
- Государственные (муниципальные) займы: управление ценными бумагами.
- Муниципальное хозяйство: состав, особенности функционирования, цели и тенденции развития.
- Государственный и муниципальный сектора экономики: понятие, структура и роль в национальной экономике.
- Модели формирования и управления госсектором в России и за рубежом.
- Управление государственными (муниципальными) унитарными предприятиями и учреждениями.
- 36. Основной и оборотный капитал государственных и муниципальных предприятий и организаций: сущность, структура, показатели эффективности использования.
- 37. Издержки производства и реализации продукции: понятие, состав. Смета затрат и калькуляция себестоимости продукции.
- 38.Финансовые результаты деятельности государственных и муниципальных предприятий и организаций. Распределение прибыли на предприятии.
- 39.Цены и тарифы на продукцию (услуги) государственных и муниципальных предприятий. Ценовые стратегии. Государственное регулирование цен, антимонопольная политика.
- Государственный и муниципальный заказ: механизм формирования и размещения.
- 41.Планирование производства продукции и предоставления услуг населению государственными и муниципальными предприятиями. Система социального нормирования.
- Бюджетный анализ: цели, виды, основные показатели. Оценка устойчивости территориальных бюджетов.
- Государственное и муниципальное имущество: состав, порядок и источники формирования.
- Государственный и муниципальный долг: структура, основы управления.
- Антикризисное управление в государственных и муниципальных предприятиях.
- Способы и методы управления государственной и муниципальной собственностью: состояние, тенденции и перспективы развития.
- 49. Управление государственной (муниципальной) недвижимостью (земельными ресурсами).
- 50. Государственная политика преследует следующие стратегические и тактические цели:
- 51. Управление акциями, долями государства в уставных капиталах хозяйственных товариществ и обществ.
- 54. Государственная инновационная политика: цели, принципы, механизмы реализации. Разработка государственной инновационной политики.
- 1) Создание условий по стимулированию конкуренции через антимонопольное законодательство;
- 2) Информатизация общества, доступность предприятий всех форм собственности к единому информационному пространству;
- 3) Стандартизация и сертификация продукции и услуг.
- 55. Инновационный проект: особенности разработки, реализации и оценка эффективности.
- 1) Постановка целей и разработка концепции проекта;
- 2) Планирование проекта;
- 3) Оформление проектно-сметной документации. План реализации инновационного проекта.
- 56. Инновационное развитие территории: стратегия, программа, структура управления.
- Государство как общественное явление. Классификация государств по формам правления, политико-территориального устройства, политическим режимам.
- 52. Позиционирование, территориальный продукт, оценка конкурентоспособности и маркетинговая среда регионов.
- 53. Маркетинг территории: сущность, составляющие, инструменты и стратегии
- Государство как общественное явление. Классификация государств по формам правления, политико-территориального устройства, политическим режимам.
- Государство как субъект управления. Функции государства. Государственная власть - государственный аппарат: понятия, структура.
- 59.Россия на пути к демократическому государству: проблемы, конституционные основы демократии.
- 60. Государственное управление как система. Специфика и закономерности функционирования сгу.
- 61.Институциализация государственной власти на федеральном уровне.
- 62.Уровни публичной власти и территориального управления в российском государстве.
- 63.Государственная политика: понятие, виды, закономерности формирования.
- 64. Современные концепции, взгляды на сущность государственно-административного управления. «New public management».
- 65. Целеполагание и цели в государственном (муниципальном) управлении. Ресурсы органов исполнительной власти.
- 66. Функции управления. Оптимизация функциональной составляющей органов исполнительной власти.
- 67. Управленческая деятельность как процесс: формы, процедуры.
- 70. Политический конфликт и его сущность. Специфика политических конфликтов в современной России.
- 68. Административный и служебный контроль в системе исполнительной власти.
- 69. Сущность, виды, структура, этапы политического процесса. Особенности политического процесса в современной России.
- Политический менеджмент как основа эффективной и результативной имплементации политических решений.
- Цели, задачи, принципы и направления деятельности pr - служб в органах государственной власти и местного самоуправления.
- Информационные процессы в обществе и информационная политика государства. Проблемы и тенденции развития.
- Политическая культура в процессе взаимодействия власти и общества.
- Государственная власть и государственное управление в истории России: общее и особенное в формировании государственных отношений.
- Особенности политической культуры России и их влияние на формирование национальных моделей власти и управления. Особенности формирования правящей элиты в России.
- Реформы государственного управления в истории России: закономерности и национальные особенности модернизации «вдогонку».
- Служебная этика руководителя. Этика приказов и поручений.
- Современные проблемы культуры управления на государственной службе.
- Российская Федерация в системе глобальных отношений. Основные показатели геополитического статуса России.
- Цивилизационная геополитика: состав и характеристика мировой системы цивилизаций, место России в ней.
- Глобализация как объективный и субъективный процесс. Виды глобализации, место России в ней.
- Избирательная кампания: этапы, механизмы и ресурсы.
- 85. Основные пути повышения политической активности граждан России.
- 86. Система и принципы организации государственной службы в Российской Федерации и их развитие в условиях административной реформы.
- 1. Принцип федерализма (единство системы госслужбы и соблюдение конституционного разграничения предметов ведения и полномочий между федеральными органами и органами госвласти субъектов рф )
- 4. Принцип единства правовых и организационных основ федеральной гражданской службы и гражданской службу субъектов Российской Федерации.(единство стажа, доступ к соц гарантиям)
- 87. Правовой статус государственного гражданского служащего: его права, обязанности, ограничения и запреты, связанные с несением государственной гражданской службы.
- Поступление на госслужбу
- 2. Служебный контракт – основа деятельности госслужащего.
- Политическая стратегия: понятие, сущность, элементы и анализ политической ситуации.
- Классические модели стратегического управления и варианты их применения в зависимости от стратегических подходов.
- 4. Модель ge/MсKinsey и Томпсона-Стрикленда.
- Стратегическое планирование: понятие, сущность, процесс и политика оценки стратегического планирования и его реализация.
- 93/ Методы социального прогнозирования и их применение в системе прогнозов социально-экономической стратегии государства.
- Государственное управление как разновидность социального. Модели социального управления, интересы и их реализация в социальном управлении.
- Государственный интерес и его основные составляющие. Основные государственные интересы современной России.
- Понятия управленческого решения и лпр. Признаки управленческого решения.
- Типовой алгоритм разработки управленческих решений в органах ГиМу.
- Целевые технологии в процессе разработки управленческих решений в органах ГиМу.