3.6.2. Механизмы реализации государственной политики в тэк.
Преодоление сложившихся негативных тенденций в ТЭК России, обеспечение потребностей растущей экономики и населения невозможно без широкомасштабного привлечения инвестиций. Требуемый размер инвестиций до 2010 г. оценивается специалистами в 150 – 200 млрд. долларов США. Обеспечить привлечение такого количества инвестиций за счет консолидированного бюджета и собственных средств предприятий комплекса невозможно, соответственно критически важным представляется обеспечение инвестиционной привлекательности предприятий и проектов в топливно-энергетическом комплексе.
Для повышения инвестиционной привлекательности ТЭК необходимо:
существенное реформирование налоговой системы;
дальнейшее совершенствование практики применения соглашений о разделе продукции;
создание равных, конкурентных условий для всех участников рынка;
переход к конкурентным, рыночным механизмам ценообразования с сохранением государственного регулирования цен и тарифов на услуги естественных монополий.
При этом необходимость эффективного государственного регулирования обусловлена следующими основными факторами:
высокой степенью монополизации и необходимостью реализации структурных реформ;
большой зависимостью социальной сферы от ТЭК;
территориально-географическими особенностями страны и ее экономики;
большой зависимостью бюджета и внешнеторгового баланса страны от ТЭК.
Ценовая политика.
Для создания условий проведения экономически обоснованной ценовой политики необходимо преодолеть кризис неплатежей потребителей топливно-энергетических ресурсов, исключить неденежные формы расчетов за счет ужесточения условий потребления и ограничения поставок энергоносителей, в том числе обеспечить безусловное исполнение обязательств бюджетов всех уровней в части расчетов бюджетополучателей за топливно-энергетические ресурсы.
На основе финансовой и организационной прозрачности естественных монополий в отраслях ТЭК необходимо довести регулируемые государством цены и тарифы до уровня, обеспечивающего покрытие всех обоснованных эксплуатационных затрат, с постепенным, не приводящим к ущербу конкурентоспособности отечественных товаропроизводителей, увеличением инвестиционной составляющей в ценах и тарифах.
Перекрестное субсидирование должно быть прекращено по завершении реформы жилищно-коммунального хозяйства (2003 г.). Цены на энергоносители для конкретных потребителей должны зависеть от затрат на распределение, объема потребления и режима использования энергии.
В целях диверсификации структуры топливно-энергетического баланса, обеспечения безопасности и устойчивости энергоснабжения необходимо ликвидировать диспропорции между ценами на различные энергоносители и привести их в соответствие с потребительским эффектом от их использования (включая экологические требования).
Обладающее наиболее высокими потребительскими свойствами газовое топливо в настоящий момент является наиболее дешевым. Такое положение противоречит практике мировых энергетических рынков и приводит к низкой конкурентоспособности угля и искажению структуры топливно-энергетического баланса. Целесообразно путем постепенного увеличения регулируемых государством цен на газ ликвидировать существующие диспропорции, что позволит как сформировать необходимые объемы инвестиций в газовой промышленности, так и изъять в пользу государства часть дополнительной прибыли для направления ее, в том числе, на адресную поддержку отдельных категорий потребителей и развитие инфраструктуры ТЭК Правительство Российской Федерации обеспечит разработку среднесрочных (до 5 лет) балансов производства и потребления топливно-энергетических ресурсов по стране в целом и экономическим районам, определяющих государственную политику в отношении развития ТЭК и предусматривающих сдерживание роста потребления (уменьшение доли в структуре потребления) природного газа.
Одной из целеполагающих установок ценовой политики в ТЭК должно стать прекращение тарифного субсидирования неэффективных предприятий.
Цены на энергоносители должны быть дифференцированы по регионам страны с учетом затрат на транспортировку и диверсификации структуры топливно-энергетического комплекса. При этом в целях обеспечения энергетической безопасности конкретного региона возможен отказ от экономически эффективных решений в пользу более надежных.
С учетом падения добычи первичных топливно-энергетических ресурсов на разрабатываемых месторождениях и необходимости вовлечения в разработку новых месторождений, требующих значительных инвестиций, цены на топливно-энергетические ресурсы объективно будут расти с приближением в перспективе (2015-2020 гг.) к мировым ценам (за разницей транспортных расходов).
Посредством антимонопольного, налогового и таможенного регулирования (экспортные пошлины) необходимо обеспечить равную эффективность для организаций ТЭК внутреннего и внешнего рынков топливно-энергетических ресурсов.
Предлагаемые меры в части ценовой политики приведут к постепенному росту цен на основные виды энергоресурсов, что станет самым мощным стимулом энергосбережения. Рост цен должен сопровождаться созданием системы прямых адресных дотаций наименее обеспеченным слоям населения.
Таким образом, будет реализована стратегия постепенной интеграции России в мировые энергетические рынки с регулируемым отставанием цен.
Налоговая политика.
В части налоговой политики государству необходимо:
создать стабильный, предсказуемый налоговый режим для предприятий нефтегазового комплекса;
определить оптимальную налоговую нагрузку, которая должна учитывать различия в горно-геологических условиях недропользования и местонахождения участков недр, а также состояние экономической конъюнктуры;
установить прозрачный режим финансовой деятельности нефтегазовых компаний и обеспечить полное присвоение государством горной ренты при добыче углеводородного сырья
перейти от фискально-ориентированной системы к налогообложению, стимулирующему рост объемов производства, развитие и эффективное использование сырьевой базы в нефтегазовом комплексе, отражающему баланс интересов государства и производителей (инвестиционно ориентированная система налогообложения).
В целях совершенствования системы налогообложения в нефтедобывающей промышленности необходимо перейти на систему налогообложения, состоящую из трех основных составляющих: платежей за пользование недрами (роялти), налога на прибыль и налога на сверхприбыль при добыче углеводородов. Также следует содействовать ликвидации искусственных барьеров на пути широкого применения законодательства о соглашениях о разделе продукции.
Налоги связанные с недропользованием должны исчисляться исходя из специальных справочных цен для целей налогообложения (а не «трансфертных» как сейчас), что исключит возможность «оптимизации» налоговой нагрузки.
В системе налогообложения необходимо присутствие специального налогового режима при добыче углеводородов, извлекаемых из низкопродуктивных участков недр, обеспечивающего рентабельность их разработки, способствующего вовлечению в оборот бездействующего фонда скважин.
Следует перенести часть налоговой нагрузки с производства нефтепродуктов в сферу их реализации с максимальным приближением к конечному потребителю, придать налогообложению экологическую направленность.
Система налогообложения в перспективе должна исключить необходимость взимания таможенных платежей при экспорте нефти и нефтепродуктов.
На основе институциональных преобразований в газовой промышленности необходимо перейти от настоящей системы налогообложения, при которой акцизы на газ уплачиваются организациями, осуществляющими оптовую реализацию газа, к системе, в которой основными налогоплательщиками будут организации, осуществляющие добычу газа.
В перспективе следует отказаться от взимания акциза на газ и перейти к системе налогообложения, которая будет построена аналогично системе налогообложения нефтяной промышленности. Она будет состоять из трех основных составляющих: платежей за пользование недрами (роялти), налога на прибыль и налога на сверхприбыль при добыче углеводородов.
Государственная политика в области недропользования будет направлена на развитие и эффективное использование сырьевой базы, в том числе обеспечение вовлечение в разработку трудноизвлекаемых запасов, ввод в действие бездействующих скважин, применение современных технологий по повышению нефтеотдачи пластов.
Энергосбережение.
Предлагаемые меры в части ценовой политики, в том числе ликвидация диспропорции цен на природный газ и уголь, приведут к росту цен на основные виды энергоресурсов, что помимо других факторов станет самым мощным стимулом энергосбережения. Структурные изменения, стимулируемые в том числе и повышением цен на энергоносители, в сторону неэнергоемких отраслей приведут к уменьшению удельной энергоемкости экономики страны.
Для интенсификации энергосбережения необходимо проведение государственной энергосберегающей политики, включающей административные и экономические меры, направленные на эффективное использование энергии:
реализация системы организационных мер по энергосбережению в бюджетной сфере, в том числе дополнительное развитие системы лимитирования потребителей федерального и регионального бюджетов, обязательного энергоаудита;
на основе аудита энергопотребления проведение реформы в жилищно-коммунальной сфере, направленной на энергосберегающее потребление;
государственная поддержка научно-исследовательских работ в сфере энергосбережения, широкое распространение информации об энергосберегающих технологиях, оборудовании;
стимулирование создания специализированных энергосервисных организаций.
включение в топливно-энергетические балансы страны и регионов заданий по экономии топливно-энергетических ресурсов как реального энергетического ресурса;
обязательность проведения мониторинга результатов выполнения федеральной, отраслевых и региональных программ энергосбережения;
инвестирование краткосрочных и быстроокупаемых энергосберегающих проектов с окупаемостью их не более 3-х лет.
Увеличение объемов производства и добычи топливно-энергетических ресурсов может быть достигнуто за счет обустройства новых месторождений нефти и газа, ввода новых и обновления старых мощностей в электроэнергетике, что требует значительных инвестиций.
Институциональные преобразования и этапы реализации мероприятий. Ключевым фактором привлечения инвестиций в отрасли ТЭК является проведение институциональных преобразований направленных на развитие конкурентных отношений.
Помимо естественных монополий в отраслях ТЭК необходимо осуществить структурных реформы в нефтяной промышленности, обеспечивающие развитие конкурентной среды, создание высокотехнологичных, специализированных компаний, осуществляющих добычу нефти из небольших месторождений, в том числе с трудноизвлекаемыми запасами.
Государству необходимо обеспечить равный доступ на рынки сбыта продукции для всех производителей на основе установленных правил использования производственной инфраструктуры (внутрипромысловые и межпромысловые нефтепроводы, станции подготовки нефти, насосные станции), ликвидировать высокую степень монополизации рынка и его организационно-технических элементов.
Правительством Российской Федерации будет разработана и реализована программа развития открытой конкурентной среды и ограничения недобросовестной конкуренции в нефтяном секторе экономики. Реализация программы – одно из обязательных основных условий повышения инвестиционной привлекательности в нефтяной промышленности.
Государство обеспечит гарантии равного, пропорционального для всех производителей доступа к экспортным возможностям с использованием естественной монополии – трубопроводного транспорта. Принципы работы, предоставления услуг и перспективного развития трубопроводного транспорта должны найти свое отражение в законе «О магистральном трубопроводном транспорте»
Институциональные преобразования в угольной промышленности должны означать переход к следующему этапу государственной программы реструктуризации угольной промышленности, который предполагает:
приватизацию рентабельных шахт и разрезов (50 % до конца 2000 года, остальные до конца 2001 года),
продолжить дотирование по узкому ряду убыточных шахт и разрезов, безнадежно нерентабельные должны быть закрыты с безусловным проведением мероприятий по социальной поддержке и реабилитации, в том числе за счет средств полученных от приватизации угольной промышленности (до конца 2003 года),
выделение среди убыточных потенциально рентабельных подразделений, выведение их на рентабельный уровень добычи (подготовка к приватизации) и приватизация (до конца 2002 года),
Завершение этого этапа реструктуризации угольной промышленности позволит сформировать конкурентный рынок угля, ликвидирует недобросовестных посредников и перепродавцов, повысит эффективность и инвестиционную привлекательность угольной промышленности.
Реализация вышеуказанных мероприятий ценовой и налоговой политики, институциональных преобразований в энергетическом секторе безусловно должна способствовать повышению эффективности работы и инвестиционной привлекательности отраслей ТЭК.
Вместе с тем, в начальный период (2000-2003 гг.) до улучшения общего инвестиционного климата в стране маловероятно ожидать сколько-нибудь значительного увеличения инвестиций в ТЭК. Предполагаемый эффект от роста инвестиции в виде увеличения объемов производства будет еще позже (по причине длительности инвестиционных периодов в ТЭК).
Таким образом, важнейшей задачей является определение плана мероприятий, которые необходимо реализовать на первом этапе (2000-2003 гг.), чтобы обеспечить потребности растущей экономики в топливе и энергии.
На первом этапе (2000-2003 гг.) необходимо реализовать следующие мероприятия:
реализация программы мер по преодолению кризиса неплатежей потребителей энергоресурсов, исключение неденежных форм расчетов, в том числе безусловное обеспечение расчетов бюджетополучателей за энергоресурсы (2000);
осуществление налоговой реформы в промышленности в целом и в ТЭК в частности (2000-2001);
прекращение перекрестного субсидирования потребителей энергоресурсов (2000-2003);
доведение цен и тарифов до уровня покрытия всех обоснованных затрат с дифференциацией по режимам потребления (2000-2001),с постепенным увеличением инвестиционной составляющей;
обеспечение финансовой и организационной прозрачности монополий в ТЭК (2000 –20001), разделение учета по видам деятельности;
принятие нормативно-правовых актов по улучшению общего инвестиционного климата в России (2000-2001), в т.ч.:
Федеральные законы:
«О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации…»
«О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «Об иностранных инвестициях»,
«О концессионных договорах…»,
«О внесении изменений и дополнений в закон Российской Федерации «О соглашениях о разделе продукции».
Акты органов исполнительной власти для реализации федерального закона «О СРП»;
создание необходимой законодательной и нормативной базы для реализации институциональных преобразований в электроэнергетике и газовой промышленности (2000-2001), в том числе создание условий для возникновения независимых производителей;
организационная перестройка (с учетом интересов миноритарных акционеров) в РАО «ЕЭС России» и продолжение совершенствования структуры ОАО «Газпром», направленные на повышение их эффективности;
развитие конкурентных отношений в нефтяной промышленности (2000-2002);
завершение реструктуризации угольной промышленности (2000-2003);
совершенствование налогового законодательства в нефтяной и газовой промышленности (2001-2001);
стимулирование межтопливной конкуренции путем увеличения цен на газ и/или введения налога на потребление газа (2002-2003).
Вышеуказанные меры не могут дать быстрого эффекта, поэтому на первом этапе очень важно реализовать ряд организационных мер, направленных в первую очередь на энергосбережение и повышение эффективности использования имеющихся ресурсов (2000-2003):
реализация системы организационных мер по энергосбережению в бюджетной сфере, в том числе жесткий мониторинг исполнения принятых решений;
реализация программ энергосбережения на муниципальном и региональном уровнях, в том числе предусматривающих элементы либерализации региональных энергетических отношений;
введение системы стимулирования энергосбережения, в том числе через трансфертную политику;
реализация программы энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере, включая введение обязательных нормативов использования топлива и энергии, элементов стимулирования;
введение налогов на потребление энергоресурсов, предусматривающее систему преференций при их эффективном использовании;
На первом этапе необходимо реализовать ряд мер на уровне организаций ТЭК при непосредственном участии органов исполнительной власти, направленных на эффективное использование имеющегося производственного и финансового потенциала (2000-2003):
повышение эффективности управления в рамках существующих организационных структур ТЭК, в том числе реализация программ переподготовки кадров;
выделение непрофильных направлений деятельности, прекращение их финансирования;
разработка и реализация программы по использованию объектов незавершенного строительства, которые должны стать первоочередными направлениями привлечения внешних инвестиций;
выведение из оборота неэффективных и максимальная загрузка наиболее эффективных генерирующих объектов в электроэнергетике,
реализация отраслевых программ и комплексных региональных энергетических программ, направленных на повышение эффективности использования ресурсов, с жестким мониторингом их исполнения со стороны управляющих компаний и государства.
На втором этапе (2004-2010) с учетом корректировки по итогам первого этапа будут реализованы следующие мероприятия:
продолжение структурных преобразований в отраслях ТЭК, в том числе дерегулирование потенциально конкурентных рынков (проводимого по мере обеспечения всего комплекса необходимых условий и согласовываться с темпами реформирования соответствующих отраслей ТЭК);
привлечение внешних инвестиций в отрасли ТЭК;
совершенствование налоговой системы в ТЭК;
эффективное государственное регулирование естественных монополий в ТЭК;
проведение антимонопольной политики в формировании и развитии энергетических рынков, в том числе тарифное регулирование участников рынка, занимающих на нем доминирующее положение, до достаточного увеличения доли на рынке независимых производителей (продавцов) газа;
продолжение ценовой политики, направленной на устранение межтопливной конкуренции путем увеличения цен на газ и/или введения налога на потребление газа;
дальнейшая реализация мероприятий по энергосбережению и эффективному использованию энергии;
продолжение реализации организационных мер, направленных на энергосбережение и повышение эффективности использования имеющихся ресурсов;
эффективное использование имеющегося производственного и финансового потенциала организаций ТЭК.
В результате реализации намеченных мер в России сложится эффективно развивающийся топливно-энергетический комплекс, удовлетворяющий потребности растущей экономики в энергоресурсах, постепенно интегрирующийся в мировые энергетические рынки.
- Основные направления
- 2. Стратегия реформирования здравоохранения 26
- 3. Политика в сфере культуры 35
- 4. Стратегия реформирования физической культуры и спорта, туризма и санаторно-курортной сферы 38
- 5. Трудовые отношения и занятость населения 42
- 6. Социальная поддержка населения 51
- 7. Пенсионная реформа в российской федерации 55
- 8. Стратегия жилищной политики и развития жилищно-коммунального хозяйства 58
- 9. Социальные аспекты государственной северной политики 68
- 10. Политика в области миграции 71
- II. Модернизация экономики 75
- 1. Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата 77
- 2. Макроэкономическая политика 103
- 3. Структурная политика 132
- I. Социальная политика
- Цели социальной политики
- 1. Реформирование образования
- 1.1. Ожидаемый вклад образования в модернизацию России
- 1.2. Анализ ситуации
- 1.3. Направления модернизации образования
- 1.4. Ресурсы модернизации
- 1.5. Новые институты системы образования
- 1.6. Направления модернизации образования в 2000-2010 гг.
- 1.7. Система качества и единый экзамен
- 1.8. Начальное и среднее Профессиональное образование
- 1.8.1. Развитие начального профессионального образования
- 1.8.2. Развитие среднего профессионального образования
- 1.9. Высшее профессиональное образование
- 1.10. Дополнительное и послевузовское профессиональное образование.
- 1.11. Развитие педагогических кадров
- 2. Стратегия реформирования здравоохранения
- 2.1. Анализ ситуации
- 2.2. Характеристика основных целей реформирования здравоохранения и путей их реализации
- 2.3. Основные мероприятия по реформированию здравоохранения
- 2.3.1. Развитие механизмов координации деятельности звеньев системы управления здравоохранением
- 2.3.2. Формирование системы медико-социального страхования и развитие механизмов управления деятельностью фондов медико-социального страхования
- 2.3.3. Реформирование системы финансирования здравоохранения и социального страхования
- 2.3.4. Усиление системы надзора и регулирования деятельности страховщиков в системе мсс
- 2.3.5. Реструктуризация сети лечебно-профилактических учреждений
- 2.3.6. Обеспечение хозяйственной самостоятельности и расширение спектра организационно-правовых форм медицинских организаций
- 2.3.7. Усиление государственного регулирования платной медицинской помощи, оказываемой в государственных и муниципальных учреждениях
- 2.3.8. Развитие системы лекарственного обеспечения
- 3. Политика в сфере культуры
- 3.1. Анализ ситуации в сфере культуры
- 3.2. Цели политики в сфере культуры
- 3.3. Направления организационно-экономических преобразований в сфере культуры
- 3.3.1. Обеспечение государственных гарантий доступности учреждений культуры
- 3.3.2. Обеспечение более рационального расходования бюджетных средств и использования находящегося в сфере культуры государственного имущества
- 3.3.3 Создание условий для привлечения в сферу культуры дополнительных ресурсов
- 4. Стратегия реформирования физической культуры и спорта, туризма и санаторно-курортной сферы
- 4.1. Реформирование физической культуры и спорта
- 4.1.1. Анализ ситуации
- 4.1.2. Цели и задачи модернизации физической культуры и спорта.
- 4.1.3. Основные направления реформирования физической культуры и спорта.
- 4.2. Стратегия реформирования санаторно-курортной сферы
- 4.2.1. Анализ ситуации.
- 4.2.2. Цели и направления реформирования санаторно-курортной сферы.
- 5. Трудовые отношения и занятость населения
- 5.1. Анализ ситуации
- 5.2. Цели реформы
- 5.3. Реформирование трудового законодательства
- 5.3.1. Общие положения
- 5.3.2. Коллективные трудовые отношения
- 5.3.3. Трудовой договор
- 5.3.4. Гарантии и компенсации
- 5.3.5. Повышение эффективности защиты трудовых прав граждан
- 5.3.6. Совершенствование досудебных механизмов защиты трудовых прав
- 5.3.7. Поддержка общественных организаций, занимающихся вопросами защиты трудовых прав граждан
- 5.3.8. Информационно-методическая поддержка гражданской самозащиты в сфере труда и занятости
- 5.4. Социальное партнерство
- 5.5. Политика занятости
- 5.6. Пересмотр механизмов регулирования и налогообложения оплаты труда
- 6. Социальная поддержка населения
- 7. Пенсионная реформа в российской федерации
- 7.1. Анализ ситуации
- 7.2. Цели пенсионной реформы
- 7.3. Реформирование системы государственных пенсий по старости, финансируемых на распределительной основе
- 7.4. Внедрение накопительных элементов финансирования пенсий
- 7.5. Реформирование досрочного пенсионного обеспечения в связи с особыми условиями труда и работой в районах Крайнего Севера и приравненных к ним
- 8. Стратегия жилищной политики и развития жилищно-коммунального хозяйства
- 8.1. Анализ преобразований и основных тенденций, сложившихся в жилищном секторе
- 8.2. Основные цели государственной жилищной политики
- 8.3. Развитие законодательной и нормативной базы, определяющей жилищные права граждан
- 8.4. Реформы в сфере управления жилищным фондом
- 8.5. Развитие коммунальной инфраструктуры жилищного сектора
- 8.6. Жилищное строительство и база стройиндустрии
- 8.7. Земля и недвижимость в жилищной сфере, регулирование землепользования и застройки (градорегулирование)
- 8.8. Финансовые механизмы в жилищной сфере
- 8.9. Развитие инфраструктуры рынка жилья
- 9. Социальные аспекты государственной северной политики
- 9.1. Анализ ситуации
- 9.2. Цели и задачи реформирования государственной северной политики
- 10. Политика в области миграции
- 10.1. Анализ ситуации.
- 10.2. Цели миграционной политики до 2010г.
- 10.3. Основные направления миграционной политики
- 10.3.1. Обеспечение свободы передвижения.
- 10.3.2. Создание благоприятных условий для репатриации и регулирования миграции из стран снг.
- 10.3.3. Помощь беженцам и вынужденным переселенцам.
- 10.3.4. Регулирование иммиграции из дальнего зарубежья
- II. Модернизация экономики
- 1. Создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата
- 1.1. Цели и задачи.
- 1.2. Общие условия хозяйствования
- 1.2.1. Защита прав собственности
- 1.2.1.1. Принципы защиты прав собственности.
- 1.2.1.2. Защита прав акционеров (инвесторов).
- 1.2.1.3. Защита прав кредиторов
- 1.2.1.4. Право собственности на землю
- 1.2.1.5. Защита прав на интеллектуальную собственность
- 1.2.1.6. Право собственности и общественные интересы
- 1.2.1.7. Правоприменение (инфорсмент).
- 1.2.1.8. Этапы реализации
- 1.2.2. Выравнивание условий конкуренции
- 1.2.2.1. Цели конкурентной политики и меры их реализации
- 1.2.2.2. Развитие нормативно-правовой базы
- 1.2.3. Снижение административного регулирования хозяйственной деятельности
- 1.2.4. Улучшение информационного обеспечения бизнеса, реформирование бухгалтерского учета и статистики.
- 1.3. Развитие финансовых рынков и институтов
- 1.3.1. Реформирование банковской системы России.
- 1.3.1.1. Цели и задачи реформирования банковской системы.
- 1.3.1.2. Практические мероприятия
- 1.3.2. Развитие фондового рынка и инвестиционных институтов
- 1.3.2.1. Современное состояние фондового рынка
- 1.3.2.2. Цель и задачи развития фондового рынка
- 1.3.2.3. Практические мероприятия
- 1.3.3. Развитие рынка страховых услуг
- 1.3.3.1. Состояние страхового дела в России.
- 1.3.3.2. Цель и задачи развития национальной системы страхования
- 1.3.3.3. Практические мероприятия по развитию страхового дела в России.
- 1.3.3.4. Первоочередные меры по развитию страхования и этапы их реализации
- 1.3.4 Развитие биржевого товарного рынка
- 2. Макроэкономическая политика
- 2.1. Основные направления бюджетной политики
- 2.1.1. Текущее состояние государственных финансов и адекватность бюджетной политики
- 2.1.2. Стратегические направления бюджетной политики
- 2.1.3 Первоочередные задачи бюджетной политики
- 2.2. Реформирование налоговой системы и таможенной политики.
- 2.2.1. Стратегия налоговой реформы.
- 2.2.2. Налоговое администрирование.
- 2.2.3. Таможенная пошлина.
- 2.3. Реформа межбюджетных отношений
- 2.3.1 Необходимость и цели реформы
- 2.3.2. Стратегия реформы
- 2.3.3. Расходные полномочия
- 2.3.4. Налоговые полномочия
- 2.3.5. Финансовая помощь
- 2.3.6. Управление субнациональными бюджетами
- План действий по реализации реформы межбюджетных отношений
- 2.4. Денежно-кредитная политика.
- 2.4.1. Денежно-кредитная политика и условия ее осуществления.
- 2.4.2. Инструменты денежно-кредитной политики.
- 2.4.3. Развитие денежного рынка
- 2.4.4. Платежная система
- 3. Структурная политика
- 3.1. Основные направления структурной политики
- 3.1.1. Цели и задачи структурной политики
- 3.1.2. Направления развития промышленности
- 3.1.3.Направления развития инфраструктуры и сферы услуг
- 3.2 Управление государственной собственностью
- 3.2.1. Преобразование государственных унитарных предприятий в акционерные общества.
- 3.2.2. Оптимизация участия государства в хозяйственных обществах.
- 3.2.3. Управление государственной недвижимостью.
- 3.2.4. Приватизация государственного имущества.
- 3.3. ИНновационное развитие экономики
- 3.3.1. Основные направления и этапы развития инновационной экономики
- 3.3.2. Практические мероприятия
- 3.3.3. Необходимые изменения в законодательстве
- 3.4. Развитие транспортной и производственной инфраструктуры.
- 3.4.1. Основные цели и задачи развития транспортной инфраструктуры.
- 3.4.2. Развитие системы автомобильных дорог и дорожной инфраструктуры.
- 3.4.3. Развитие торгового флота и транспортной авиации.
- 3.4.4. Реализация транзитного потенциала России.
- 3.4.5. Развитие инфраструктуры железных дорог и конкурентного сектора железнодорожных перевозок.
- 3.4.6. Развитие услуг связи.
- 3.5. Реформирование естественных монополий
- 3.5.1. Структурные преобразования в естественных монополиях отраслей тэк.
- 3.5.1.1. Структурные преобразования в газовой промышленности.
- 3.5.1.2. Структурные преобразования в электроэнергетике
- 3.5.1.3. Нормативно-правовой базы
- 3.5.2. Структурные преобразования системы железнодорожного транспорта.
- 3.5.2.1. Цели и принципы реформы.
- 3.5.2.2. Необходимые практические мероприятия.
- 3.5.2.2.1. Упорядочение правовой базы функционирования железнодорожного транспорта.
- 3.5.2.2.2. Разделение функций государственного управления и хозяйственной деятельности и создание открытого акционерного общества «Компания «Российские железные дороги» ( Компания «ржд»).
- 3.5.2.2.3. Организационное оформление и выделение перевозочных компаний.
- 3.5.2.2.4. Другие мероприятия.
- 3.5.3 Структурные преобразования в естественных монополиях отрасли связь.
- 3.6. Развитие топливно-энергетического комплекса
- 3.6.1. Тенденции и проблемы развития.
- 3.6.2. Механизмы реализации государственной политики в тэк.
- 3.7. Развитие оборонно-промышленного комплекса
- 3.8. Развитие Аграрно-промышленного Комплекса
- 3.8.1. Цели и задачи агропродовольственной политики
- 3.8.2. Структурная политика в апк
- 3.8.3. Регулирование рынков апк
- 3.8.3.1.Основные принципы регулирования рынков
- 3.8.3.2. Регулирование агропродовольственных рынков
- 3.8.3.3. Регулирование рынка земли в сельском хозяйстве
- 3.8.4. Институциональная политика в апк
- 3.8.5. Кредитно-финансовая и налоговая политика
- 3.8.6. Сельское развитие
- 3.8.7. Научное, консультационное и кадровое обеспечение агропродовольственного сектора
- 3.9. Развитие рынка земли и недвижимости
- 3.9.1. Стратегическая цель и основные направления
- 3.9.2. Реформирование отношений собственности на землю и иную недвижимость
- 3.9.3. Стимулирование эффективного использования, гражданского оборота и создания объектов недвижимости
- 3.9.4. Институциональное обеспечение государственной политики в сфере земли и иной недвижимости.
- 3.10. Государственная внешнеэкономическая политика.
- Ожидаемые результаты