logo search
ответы гос

4.Орг-ия как ф-ия упр-ия: понятие, этапы, принципы. Делегирование полномочий как важная составная ч. Ф-ии орг-ии.

Орг-ия – процесс создания структуры предприятия, к-ая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения общих целей. Орг-ия как ф-ия упр-ия должна обеспечивать соответствие существующей системы новым целям, установленным в плановых заданиях. Можно выделить 3 этапа. 1. Построение организационной структуры: выделение подразделений, определение их состава, задач и ф-ий. 2. Установление соподчиненности и взаимосвязей. 2 этап – предусмотрение взаимоотношений в орг-ии. 3. Обеспечение этих взаимоотношений – распорядительство, т.е. доведение до подчиненных распорядительных актов. Вне зависимости от типа и масштабов деят-ти каждая фирма должна быть организована. Существует ряд принципов, к-ми следует руководствуется в процесс выполнения ф-ии орг-ии: 1) неразрывная связь с целями предприятия, определяемыми в ходе планирования; 2) поручение различных задач индивидуумам (разделение труда) и объединение их в управляемые рабочие группы или подразделения; 3) координация различных видов деят-ти, порученных каждой группе, посредством установления рабочих взаимоотношений.; 4) единство цели;5) использование эффективных норм управляемости. (время и частота). Делегирование (Д.)означает передачу задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, к-ые принимаю на себя ответ-ть за их выполнение. Д. – акт, превращающий чел.а в руководителя. Существует две осн-ые концепции Д. полномочий: 1) классическая - передача полномочия сверху вниз. Полномочия считаются Д-ми, когда они переданы руководителем подчиненному; 2) современная – принятие полномочий. Полномочия считаются Д-ми, когда они приняты подчиненными. Полномочия бывают: линейные и штабные.